Райффайзен стоит насмерть
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Компания <суп> попыталась недавно включить мой райффайзеновский счёт в свою зарплатную схему. Что довольно логично, поскольку счёт этой же компанией и был там открыт, ровно с целью выплаты мне зарплаты, осенью 2008 года. «Райффайзен» отказался включить мой счёт в зарплатную схему, объяснив это тем, что в банке утеряна копия моего российского паспорта, а без неё ничего оформить нельзя.
Я подумал, что паспорт — это только предлог, а на самом деле банк просто ждёт, чтобы я закрыл минус в 340 долларов, который они насчитали мне на нулевом валютном счёте за неоказанные услуги по его обслуживанию. Я взял 340 долларов и пришёл погашать задолженность в филиал «Райффайзена», удобно расположенный в одном здании с <суп>ом. И банк отказался принять у меня деньги, мотивируя отказ тем, что мой паспорт недействителен в связи с наступлением 45-летнего возраста. На мои водительские права и загранпаспорт девушка смотреть отказалась. Просто повторила несколько раз, что с устаревшей фотографией во внутреннем паспорте касса не может принять у меня деньги.
Из чистого любопытства я спустя полчаса зашёл в ближайшее к дому отделение «Ситибанка» и спокойно положил там на счёт всю скопившуюся в доме рублёвую наличность. По тому же самому паспорту, по которому меня прогнали из «Райффайзена». И вообще безо всякой кассы — прямо операционистка и взяла деньги, и пересчитала, и квитанцию выдала. Операция заняла минуту. А мог бы не заморачиваться, положить деньги на счёт в предбаннике через банкомат. Но просто любопытно стало — вдруг это не внутренние заёбы «Райффа», а действительно есть какой-то российский закон, по которому банк обязан посылать нахуй клиента, придравшись к фотографии в его внутреннем паспорте.
Осмелюсь предположить, что такого закона не существует в России. И совершенно точно могу сказать, что такого закона не существует ни в США, ни в Евросоюзе, ни в Израиле, ни в Швейцарии — ни в одной стране, где у меня есть банковские счета. Банку действительно вменяется в обязанность один раз сохранить ксерокопию паспорта клиента и образец его подписи, в момент открытия счёта. Но дальше вопрос об идентификации клиента — чисто коммерческий, он не имеет ни малейшего отношения к государственному регулированию. Банк — это бизнес, а не филиал паспортного стола. Во всех банках, где я обслуживаюсь — и в Израиле, и в Латвии, и в Америке, и в Швейцарии, и, страшно сказать, в Москве — я могу выполнять любые операции со счётом, ни разу не предъявив паспорта. Во-первых, в любом банке, где я храню больше 10.000 долларов, есть специально обученный сотрудник, который меня знает, и готов выполнять мои распоряжения по телефону. А где его нет — там можно авторизоваться по телефону, назвав кодовое слово. Или совершить любую операцию через веб-интерфейс. Решение «Райффайзенбанка» перепрофилироваться с обслуживания клиентов на добровольную помощь паспортному столу — это новое слово в мировой банковской практике. И ничего, кроме «Спасибо, нахуй», я на это новое слово ответить не могу.
PS. Только не спрашивайте меня, почему я до сих пор не перевёл эти несчастные 340 долларов из другого банка электронным способом. По внутренним правилам «Райффайзена», для закрытия долга нужно оформить специальную операцию, с участием операциониста и кассира. А её невозможно оформить, потому что банк меня не узнаёт. Так что если я переведу 340 долларов, скажем, из Европы, то на недоступном мне валютном счёте в «Райффайзене» образуется остаток +$340, а долг останется, пока его закрытие не оформлено. Так мне объяснили в Смоленском отделении «Райффа». Может, и обманули, но я уже готов поверить в абсолютно любую хуйню, когда речь заходит об этом банке.
|
</> |