“Raven’s Hollow” (Воронья лощина) (2022)


.
Опять старик По, да что ж ты будешь делать! Мало было «Ворона» с Джоном Кьюсаком, мало было «Всевидящего ока» с Кристианом Бэйлом, получите и распишитесь в получении третьей ленты из той же оперы, разве что не столь весомой по части бюджета. На сей раз – от Кристофера Хэттона, режиссера с довольно сомнительной фильмографией, единственным более-менее ярким пятном в которой является «Битва проклятых», ужасняцкий боевик с Дольфом Лундгреном в главной роли. А также еще ряд sci-fi и экшен-поделок – после этого, да внезапно готический хоррор? Неожиданно. Еще более неожиданно то, что Хэттон четко соблюдает правила жанра, грамотно смешивая ужасы с детективом, создавая в результате продукт, который мало чем уступает упомянутому выше «Оку». Что роднит эти ленты, так это то, что они ни в коем случае не экранизации рассказов писателя: звучат знакомые имена из ряда его произведений, но не более того, главным героем выступает сам По, но совершенно такой, каким он был в реальности, а из настоящих фактов его биографии фигурирует лишь учеба в военной академии. Будь я проклят, но хочется провести параллель с российской трилогией «Гоголь»: и там, и там легендарная историческая фигура превращается в самопровозглашенного Шерлока Холмса, сталкивающегося с жуткими событиями, чистой мистикой и вполне реальными смертями, настолько ГОТИЧНО обставленными, что сделали бы честь самому Вашингтону Ирвингу – даже название фильма, британского, но снятого в Латвии, и то перекликается с названием самого известного его рассказа. Правда, «в отличие от», комедийных ноток эта история лишена напрочь. Мнение, возможно, спорное, но Хэттон обскакал не только себя самого, но и Купера: тот случай, когда чем меньше амбиций, тем эффектнее результат. Сюжетно довольно простая, лента с визуальной точки зрения великолепна, она не утомляет и удерживает внимание до самого конца. Не в последнюю очередь благодаря таланту и харизме двоице актрис: Кейт Дики и Мелани Занетти. Эти женщины, сыгравшие мать и дочь Инграм, в своей фатальной привлекательности хороши настолько, что могли бы похитить душу самого Дьявола. Прекрасная работа. Дважды прекрасная, потому как настоящий готический хоррор – зверек, которого давно пора вносить в «Красную книгу» современного кинематографа…
.
7,5/10
|
</> |