“Inn of the Damned” (Отель проклятых) (1975)


.
Второй по известности фильм австралийца Терри Бурка. Первым был его дебют в хорроре – по праву заслужившая культовый статус «Ночь страха» 1972 года, часовая лента без единого диалога, во многом опередившая «Техасскую резню бензопилой», ставшая предтечей как слэшеров в целом, так и torture porn. Жестокая, с совершенно нездоровой атмосферой, визуально мерзкая, украшенная безумным саундтрэком. «Отель проклятых» не имеет с ней ничего общего. Кроме разве что оригинальности, которая не всегда идет этому фильму на пользу. Дело в том, что он, почти двухчасовой, распадается на несколько неравных кусков: начало – чистый хоррор, добрый час с лишним – чистый вестерн, где нет ни намека на ужасы, финал – чистое сумасшествие, тотальная психопатия и взрывной саспенс. «Картинка» - блеск! Чувство стиля Бурка не подводит, каждая сцена выстроена мастерски. От событий в гостинице до кадров с преследованием Бискейна на фоне красивейших скал и водопадов, вплоть до финальной схватки, психологически выверенной, мощной – настолько, что кажется, будто невидимый провод сейчас ударит хорошим разрядом тока прямо из воздуха. С кастингом полный порядок: не просто же так роль Кинкейда Бурк отдал Алексу Корду («Стилет»), а Каролины – Джудит Андерсон, настоящей королеве Бродвея в 30-50-х годах прошлого века. Жестокость? Умеренная. Обнаженные красавицы? В наличии. А идея с дьявольским механизмом одной из гостевых кроватей почему-то навевает мысль не о torture porn, а о готических хоррорах. Но проблем… Их много. Не стыкующиеся друг с другом жанры, титанический хронометраж, откровенно плохая проработка второстепенных героев, часть из которых НЕ являются жертвами стариков и НЕ представляют для сюжета никакой особой ценности, слабый финал. И все же. Все же. Фильм настолько необычен, настолько своеобразен, настолько хорошо снят, что обойти его своим вниманием, пожалуй, было бы ошибкой.
.
6/10
|
</> |