“Cuando acecha la maldad” (Одержимые злом) (2023)


.
Мужчина одержим демоном, который скоро, совсем скоро появится на свет. Гостем же Марии Елены должен был стать Чистильщик от Министерства. Узнав о состояния Уриэля, Руиз приходит в ужас. В ужас за себя, за свою землю, за свою беременную жену, тем более что одержимый обещает придти за ней первой, заместив собой её ребенка. Армандо настаивает на том, что от сына Марии Елены необходимо избавиться, как минимум отвезти за 2-3 часа езды от деревни, - а Педро и Джимми становятся его помощниками. Но по дороге огромное, насквозь пропитанное гноем тело пропадает. А на следующий день погибает Руиз. Убит собственной женой, которая вскоре после этого забивает сама себя топором…
.
И это только начало грядущей катастрофы. Чувством ее неотвратимости пропитан весь фильм – примерно с получасовой отметки темп Дамиэн Рунья задает просто сумасшедший, а произошедшее в доме бывшей жены Педро, мягко говоря, шокирует. Рунья – это аргентинец, Рунья – это «Оцепеневшие от страха», один из лучших жанровых фильмов 2017 года. В «Одержимых злом» он выстраивает собственный мир, собственную мифологию. Эта реальность вроде бы и близка к нашей, однако в чем-то от нее все же отличается: например, Церковь и Бог в ней мертвы, давно позабыты, а теми, кем овладевает демон, занимается специальная госслужба. Есть и ряд правил. Нельзя пользоваться электричеством, брать вещи, что были рядом с той или иной оболочкой условного «азраила», стрелять в них из оружия – обратите внимание на инцидент с козлом.
.
«В городе появился гнилой. Зараза разойдется», - говорит Педро, и почему-то его слова не кажутся бредом умалишенного; нереальное становится реальным, параллельный мир – настоящим, не теряя при этом привычных очертаний, а в поселках, при активации «протокола», автоматически отключается весь свет. Ряд крайне жестких и, что важно, совершенно неожиданных сцен, давящая, крайне депрессивная атмосфера, дети как самое верное вместилище ЗЛА, старая история на новый, совершенно новый лад, полное отсутствие параллелей с иными хоррорами (невероятно, но факт), легкий налет сюра, как и в случае с «Оцепеневшими». Вот чем берет Рунья. Как видно, Дэмиан снимает нечасто, но это и правда тот случай, когда «редко, но метко» - а Адриан Гарсия Больяно прямо на глазах теряет звание ярчайшего хоррормейкера из стран Латинской Америки, уступая его другому. В топ года.
.
10/10
|
</> |