Рассказ нерасстрелянного
diak_kuraev — 17.05.202418+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА
«Многие клирики избежали расстрела благодаря тонкой и продуманной политике Заместителя Патриаршего Местоблюстителя. Назовём здесь лишь имя преподобноисповедника Сергия (Сребрянского) — духовника преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны; вот как он сам рассказывал об этом: “Я был приговорён к расстрелу. Я сидел в камере с приговорёнными, из нас ежедневно брали определённое количество, и мы их больше не видели. О, это была тяжёлая ночь, когда я ждал следующего дня — дня моей смерти! Но тут патриарший местоблюститель владыка Сергий подписал бумагу, в которой говорилось, что по законам советской власти Церковь преследованию не подвергается. Это спасло мне жизнь, расстрелы были заменены ссылкой” (Соколова Н. Н. Под кровом Всевышнего. М., 2001. С. 98)».
***
Бумагу о лояльности к советской власти митр. Сергий подписал в 1927 году.
А «хождение по мукам» о. Сергия имеет такую хронологию:
«29 апреля 1925 года, на основании доноса об антисоветской агитации среди сестер обители, был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму.
Его жена Елизавета, узнав, в чем обвиняют отца Сергия, принялась хлопотать о его освобождении. Она написала заявление и подала Владимиру Черткову, возглавлявшему учреждение под названием "Осведомление и экспертиза по делам религиозных течений". Чертков поддержал просьбу и, сопроводив заявление своими пояснениями, направил его 25 июня 1925 года Петру Смидовичу, который в тот же день переправил все документы Тучкову. 30 июня дело было рассмотрено и принято решение освободить священника. 2 июля Коллегия ОГПУ прекратила дело, и отец Сергий был освобожден
В феврале 1930 года снова был арестован. 7 апреля 1931 года был приговорен к пяти годам высылки. В 1933 году отец Сергий был освобожден и вернулся в Москву,
Не могло быть такой скорости распространения информации и принятия решений, тем более отмены уже вынесенных приговоров. Да и выносились они вовсе не за религию.В 1930 году был арестован и приговорён к пяти годам ссылки в Северный край. Жил в деревне на реке Пинеге, куда к нему приехала монахиня Елисавета. Работал на лесоразработках. Через два года был досрочно освобождён (из-за преклонного возраста, болезней и за успешно выполняемую работу) и вновь жил во Владычне». https://drevo-info.ru/articles/20249.html
Более не арестовывался и умер на свободе в 1948 году.
(Упомянутый Чертков — это секретарь Льва Толстого. В первые годы после революции возглавлял Объединенный Совета религиозных общин и групп (ОСРОГ), который выдавал экспертные заключения об отказе от воинской службы по религиозным убеждениям. http://az.lib.ru/c/chertkow_w_g/text_0140.shtml и https://studfile.net/preview/9093475/).
Даты никак не совпадают.
Не было и расстрельного приговора.
Вообще приговоры, полученные им, весьма мягки для полкового священника, связанного с царской семьей.
Это обстоятельство в сочетании с рассказом о чудесном спасении наводит на мысль, что о. Сергий сам дал ГПУ какие-то заверения о своей личной лояльности, но потом придумал легенду прикрытия.
Даже если это так — осуждение о. Сергия неуместно (ибо осудить его могли бы лишь его сокамерники). Это просто разбор тезиса, будто митр. Сергий своей мудрой декларацией про наши-ваши радости «спас узников» и остановил гонения. Увы, это сказка не имеет подтверждения ни документами, ни даже мемуарами.
***
Из той же книги рассказ того же лица о себе:
«А как тяжело было ехать в ссылку! Мы лежали по полкам вагонов, и нам запрещено было вставать и ходить. Все тело ныло, организм требовал движения после нескольких суток лежачего положения. Молодой солдат с винтовкой ходил и строго покрикивал на нас. Да разве можно было доверить преступникам двигаться по вагону! Ведь среди нас каких только бандитов не было! Я молился и изнемогал от лежания. И вот я свесил голову с полки в проход и заговорил с солдатом: «Любезный! Да ты из Воронежа!». — «А ты откуда знаешь?» — удивился юноша. «А я из Орла! А в Воронеже знаешь такое-то место?». Мы разговорились, лицо парня просияло от нахлынувших воспоминаний о милых, родных местах. Осторожно озираясь, он сказал: «Слезай, походи». Так я был спасен».
Можно, я и этому не поверю? Или есть другие свидетельства о такой дури? Конвоир с винтовкой внутри вагона! В вагонной тесноте это же совершенно бесполезное и даже опасное оружие. Неделями зэкам не дают шевельнуться. То есть не поят, не кормят и не дают «оправиться»? И при этом одинокий молодой и по сути безоружный конвоир бродит по вагону зэков, который вдобавок смотрят на него сверху вниз.
|
</> |