Москва, Псковский майдан и СВО

18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА
«О России и русских делах пастор Павел Одерборн иногда сообщал интересные и, видимо, достоверные известия. Так, о событиях 1510 г. во Пскове автор писал: Во Пскове Василий поддерживал “eine jnnerliche (jaemmerliche?) Buergerliche Auffruhr. Denn der gemeine Man begerte, das die Reichen jre Forwercke und Ecker mit jnen theylen solten” (внутренние городские волнения. Так как простые люди хотели, чтобы богатые поделили с ними свои поместья и поля) .
Епископ и церковники призвали было на помощь новгородцев и ливонского магистра – те отказались от вмешательства. Тогда псковичи-церковники обратились к Василию московскому: только так вынуждены они были признать его “защитником”, а не врагом своим, каким они считали его раньше. Василий III деятельно ликвидировал во Пскове “die buergerliche Uneinigkeit” (разногласия горожан)».
https://www.vostlit.info/Texts/rus14/Oderborn/zametka_1963.phtml?id=1014
Да, всегда и везде беда соседа — радость для захватчика.
Интересно, что в латинской части своего текста Одерборн называет Ивана Васильевича (Грозного) Базилидом (Basilid), то есть использует греческий корень ид вместо -вич.
«Узнаваем рассказ о каком-то, видимо, действительно бывшем мятеже женщин на Москве после взятия Полоцка. Женщины в ответ на речь дьяка Андрея Щелкалова о неудачах на фронте плачем и воплем залили всю Москву и требовали от дьяка своих мужей, или, кричали они, пусть дьяк “solle jhnen andere Maenner geben” (даст им других мужей). Щелкалов в траурной (смирной) одежде обратился за помощью к посадским. Он убеждал их: Помогите мне утихомирить этот бунт. Oн угрожал им торжеством амазонок: К чему служат волнения? Должно быть, женщины заключат союз против нас и казнят нас?». Посадские поддержали Щелкалова: тот расправился с женщинами мечом и батогами».
|
</> |