Распродажи, акции и бонусы, как использовать выгодно и не вестись на "халяву"

Любой бизнес - это система действий, которые направлены на систематическое извлечение прибыли. Прибыль магазин получает, конечно, от покупателя (такая бизнес-модель, так это предприятие работает).
Рабочие задачи маркетолога магазина:
- чтобы покупали регулярно много (редко, но планово большими партиями)
- чтобы покупали часто и мало
- хотели покупать, видели ценность от покупки
- хотели покупать именно в этом месте именно эти товары
Эти задачи очевидны для любого, кто хоть что-то продает (если мы не обеспечим спрос. нам нечего будет есть). Но если человек никогда ничего не продавал регулярно, увидеть цельную картинку работы магазина бывает полезно.
Магазин не продает ничего себе в убыток. Никогда.
У магазина очень много расходов, которые не видит обычный покупатель. И чтобы можно было платить зарплаты и иметь хоть какую-то прибыль, наценки действительно большие. Делая очень большую (привлекательную для вас) скидку, магазин не остается без прибыли.
Полезный покупательский навык - про маркетинговые стратегии знать, и оборачивать их себе на пользу. В моей вселенной это означает покупать по лучшим ценам.
Хотя, у всех нас разные покупательские стратегии, магазины (маркетологи магазинов) эти стратегии тоже изучили и тоже используют. Я расскажу о том, что делают магазины, и как я советую это использовать. А вы, исходя из своих привычек, впишите в свой ритм и график.
Во-первых, распродажи
Это естественный цикл. Распродажа заложена и в цену, и в политику взаимодействия с покупателями. О распродажах уже поговорили подробно:
О том, что это за цикл и как он работает на практике. Часть 1.
О том, как спланировать летние покупки, учитывая цикл распродаж. Часть 2.
Если можете позволить себе долгосрочное планирование, следите за колебаниями цены и покупайте в наиболее выгодное время.
При этом планирование покупок я считаю наиболее выигрышной покупательской стратегией. Она позволяет оценивать и выбирать лучшее из возможного и постоянно держать руку на пульсе. Но я всегда помню. что все люди разные. И кто-то ну просто не готов столько энергии тратить на покупки и выбирает для себя совсем другие возможности. Посему, если можете, то изучите, присмотритесь, сможете всегда покупать лучшее по лучшим ценам.

Акции по случаю чего угодно
Акции настроены поднять продажи, если план проседает. А это значит брать объемом: 2=3, пятая вещь бесплатно, третья вещь за полцены, купи на 799 рублей и получи подарок.
Для покупателя акция - это о том, чтобы больше за те же деньги.
Особенность в том, что человеку можт вообще не надо две или три помады за 900 рэ, а надо одну единственную за 300. Так что, акции устраивают на расходники, которых можно много. Футболки, носки тушь для ресниц. Или же в принципе распространяется на весь ассортимент магазина.
Для расходников и всякой мелочевки я советую такие акции ловить. Раз уж вам нужны школьные рубашки, то их спокойно можно покупать в одном месте по акции. Или вы собираете закупить пляжной одежды и обуви для семейно-детской поездки.
Но все равно спрашивайте себя, действительно ли вам нужно столько предметов, сколько лежит у вас в корзине, ради подарка, который вы можете купить за три копейки, если он вам понадобится.
Наконец, карты лояльности и бонусы
Ну, карта - это прост комплимент постоянному покупателю. А вот бонусные счета, зачисление внутренних магазинных рублей - это про "приходите чаще".
У человека есть 3к бонусов, ими можно оплатить 30% покупки. Но одно дело три тысячи бонусов и совсем другое 30%. Три тысячи терять неохота. А от 30% скидки вы спокойно откажетесь, если товар вам не нужен.
К этим бонусам надо относиться как можно ровнее. И пересчитывать их в отвлеченные и обезличенные вещи. Проще всего в скидку. Можно в конкретную сумму. Покупаю шляпу за тысячу, экономлю 300 рублей, плачу 700. Мне шляпа вообще нужна была?
Ну и тратить только если вещь нужна и без скидки.
Особенно популярны эти бонусы в спортивных сетях (куда люди вообще не так уж часто ходят, если честно, не хлеб и молоко). А так даже неспортивный человек может найти обувь, одежду, присмотреть шапочку для бассейна, в который он давно собирается записаться. Или уже решиться наконец на велотренажер, ведь на счету целых 5 тысяч бонусов!
__________________________________
Вот эти три основные маркетинговые завлекалки, которые миксуются в зависимости от поведения целевой аудитории и задач магазина.
Как я уже сказала, наиболее выгодным взаимодействием для вас будет, если вы сможете держать руку на пульсе постоянно. Тогда вас не совратят никакие супер-акции и супер-скидки. И вы, наверняка, спокойно посидите еще две недели без новой сумки до начала распродажных недель.
_________________________________
Как планировать
- Анализируйте список задач, держите его не в голове, а записанным. Мне нужно первое, второе, третье. Первое, чтобы носить с... Второе для...
- Считайте деньги. Свои. На распродажах и акциях люди склонны тратить больше в принципе (второй закон спроса), но и больше, чем они могут себе позволить. Совсем другой расклад, если у вас есть понятная сумма в 5 тысяч рублей, и на 3.5 вы уже купили трусов. Насколько нужны эти новые туфли, чтобы влезать ради них в бюджет следующего месяца?
- Вернитесь к стратегии распродаж и держите ее в голове, планируя покупки из своего списка. (У детей вышли из строя футболки. Надо, блин, штук по 10 каждому, но не покупать же сейчас, когда они по 900 рублей. Сейчас куплю по 2, поищу распродажные с прошлого года, потом буду ждать сезонную или акцию, там куплю до 500 за штуку).
- Перед покупкой задавайте себе контрольный вопрос "с чем я буду это носить?" Потому что если носить не с чем (а еще некуда и незачем), то это повлечет либо дополнительные покупки, либо тихие похороны в шкафу.
Пс. Не удивляйтесь, если читали. По выходным публикую статьи из своего канала в Дзен
Можно подписаться на новости АбсЖенЧт, по понедельникам присылаю лучшее за неделю в удобной упаковке. Подписаться