Раскопай своих подвалов

топ 100 блогов oh_rid08.05.2024 В годы моей беззаботной юности у меня  был деловой партнер - Леша. Работали с окололегальной эмиграцией. Тихие денежные радости преумножались отсутствием уголовной наказуемости.
Излюбленных бизнес стратегий у моего партнера было две.

Допустим, появлялись клиенты на американское гражданство.
- Слушай, Леш, - спрашивал у него я. – Так и так. Есть люди – готовы отдать за услугу деньги. Мы можем им помочь? Вроде – никак?
- Можем, не можем… Главное – взять задаток, - говорил он.
Или, к примеру, откуда-то возникал миллион-другой желающих эмигрировать в Европу индусов. 
- Пограничники зажрались… Проверки в ОВИРах… Риски и хлопоты, а прибыли – дрянь. Баксов двести с носа... Нужно думать, - сомневался я.
- Умножаем двести на миллион. Двести миллионов! Главное - поставить  дело на поток! – отвергал всякие сомнения он.
Предвкушая потоки, Леша осваивал задатки. Бабам – цветы - брильянты. Дитям- алименты. Вино, казино, все на зеро и в два счетчика, шеф. 
Зачем напрягаться, к чему работать, когда - это - москва, город непуганных идиотов, можно просто брать задатки.
А возникающие неотложные вопросы он решал радикально и свежо.

Как-то раз в аэропорт прибыло два десятка предоплаченных индусов. Денег на встречу, расселение и дальнейшую их переправку  уже не было, все ушло на зеро.
Растерялся бы любой, но только не Леша.
Он уехал в аэропорт, вернулся чрезвычайно довольным собой.
- Ну? – спрашиваю. – Разрулил?
А-то! – говорит. – Доехал с ними до станции метро,  проводил до кольцевой линии. Собрал паспорта, посадил на кольцо, сказал: «конечная станция – Лондон, удачного пути».
Они же по-русски ни бум-бум, дикие совсем, крестьяне… Представляешь, приедут ночью в депо, а им там мусора – вэлкам!
- Ну, - говорю, - это ты вообще ловко придумал. Это ты молодец. Кстати, пойду я, на всякий случай поищу себе отдельное помещение. Опять же, а давай-ка мы устроим сходочку, - надо же оповестить всех, что я с тобой больше не работаю.

 Тем временем Леша продолжал разгребать задолженности.
В офис к нему пришел поставщик индусов. Следом за ним вошло пятеро  бородатых мужчин, с профессиональным выражением отсутствия всякого выражения на лицах.
- Это, - пояснил, - мои афганские друзья по бизнесу. На всякий случай напоминаю: Афганистан, это такая страна, где все и всегда воюют, но мы пришли с миром. За тот фокус с метро ты нам должен семьдесят пять тысяч долларов.  Пиши расписку.
- Дада, - ответил Леша, опасливо поглядывая на афганских бизнесменов. – Уже пишу.
Он взял лист бумаги, задумался и быстро-быстро что-то написал.
- Итак, - сказал он. – Слушайте. Я, такой-то, такой-то, обязуюсь вернуть такому-то взятые у него для подкупа пограничников аэропорта Шереметьево-2 и сотрудников посольства Англии деньги  в размере… Число, подпись.
Поставщик перевел содержание расписки своим партнерам. Они встали, и, не попрощавшись, вышли из офиса.


Однажды он  задолжал очередному клиенут приличную сумму денег. Как обычно, взял задаток и...
- Марик, - ну, ты понимаешь... - плакался ему при встрече. - Досадная накладка обстоятельств непреодолимой силой.
- Понимаю. Так когда отдашь?
- Например - через неделю. 
- Хорошо, - соглашался Марик. - Заеду через неделю, да.
Через неделю досадная накладка обстоятельств обрастала деталями  трагических случайностей. И тому подобное, и далее так.

Послушай, Леша, - сказал Марик, приехав в четвертый раз. - Я тут подумал, тебе офис в центре снимать дорого, да. Переезжай ко мне, для начала - в подвал на проспекте Мира, а там посмотрим. Может переселим еще, поглубже. Денег я с тебя брать не стану, нет. Сэкономишь на аренде, быстрее отдашь.
- Но...
- Нет, не но. Деньги были не мои, а земляков. Представь себе: приезжают мои земляки, спрашивают: Марик, где наши деньги? Я им говорю, - нет денег, братья, произошла досадная накладка. Им становится грустно, мне становится грустно. Так вот, когда это случится - ты будешь при мне и разделишь с ними нашу грусть.

Марик был дагестанец, могучий и величествененный в войне, где резкость его характера билась с ленью излишеств тела. 
Бизнес Марика, казалось, заключался в том, что он целыми днями сидел в подвальном помещении своего офиса и принимал гостей. Лилось вино, рассыпались фрукты, хмуро курсировали вызванные с соседней забегаловки официантки.
- Леша, - кричал он, - хватит работать. Кушать тоже нужно. Приходи к нам.
Переехавший Леша покорно плелся за стол.
- Познакомьтесь, - говорил Марик гостям. - Это - наш друг - Леша. У нас с ним финансовые затруднения,  но он очень старается их исправить. Другой на моем месте бы подумал, что его обманули, а вот я так не думаю. Леша очень умный и понимает, что меня обманывать нельзя.

Несколько раз, заезжая к Леше, я тоже попадал в тревожную атмосферу радушия и гостеприимства.
Как-то засиделись за бутылкой, второй, третьей. 
- Макс, - спросил Марик. - Ты, случайно, не наш? Внешность такая у тебя, манеры, да.
- Возможно, у меня есть корни,  - говорю.
- Это хорошо, это очень хорошо. А вот если бы я был армянин, ты бы тоже так ответил, да?
- Вероятно, - говорю, - да.
- Значит, ты еврей.
- Марик, ну ты же понимаешь. Возможно - у меня есть корни...
- Понимаю, - сказал он. - Это хорошо, когда у человека есть корни.А когда много корней - еще лучше. Стоит крепче, вырвать сложней.

Выпили о корнях, поговорили за них. Рассказывая про свой родной аул, про то, как хрустально-ледяные прозрачные ручьи пронзают твердейшую толщу гор, Марик чуть не пустил слезу.
Закурили, глядя в оранжевое московское небо, обругали пробку на проспекте мира. Ах, если бы не эти проклятые московские пробки, то и пить бы не стали, нет, ни за что: сразу бы разъехались по домам.
- Скучаешь по родине, Марик?- спрашиваю. - Давно не был?
- Да вообще никогда не был. Тут я родился, на шаболовке. Всю жизнь в москве...

Леша потихоньку возвращал долг. Пару раз в офис приходили другие его разгневанные клиенты или профессионально спокойные их представители.
С ними общался Марик, он пояснял, - слушай меня сюда, он сейчас занят, он мне отдает, да? Отдаст мне, отдаст потом тебе. Наверное. А пока -пока.
В одно прекрасное утро Марик пришел в офис имея вид слегка озадаченный и недоуменный.
- Леша? - спросил он. - Я тут посчитал: мы с тобой в расчете. Уже недели три, зачем ты все еще сидишь здесь?
- Ну, я подумал... Хорошо же сидим! - ответил Леша. - Почему бы мне не остаться работать тут?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
- Вальс Мендельсона 02:21  Белый День - Сватают невесту 02:21  В. Малежик - Свадьба Сына 02:21  ...
На дорогах какой-то ужас. Эпидемия резкости и чоткости. Она пришла к нам после зимовки из естественных эпидемических очагов через противочумные кордоны. Передалась от первого суслика к человеку. Далее воздушно-капельным путем через открытые ...
Незаметно закончилось лето, и наступила холодная и дождливая осень. Всю первую солнечную неделю сентября мы собирали урожай. Не могу сказать, что выросло что-то особенное, но я, в принципе, довольна. Читать дальше здесь Первый мой успех и самая большая головная боль - ...
Это видео создано на основе изображений, сделанных установленной на борту аппарата MRO камерой MARCI (Mars Color Imager). Оно позволяет сравнить, как выглядел Марс из космоса до начала и в самый разгар глобальной пылевой бури. На сделанных в мае кадрах можно увидеть исполинские ...
Из текущих новостей: «Коронавирус исчез из больниц США, врачи вернулись к прежней жизни. Об этом рассказал русский врач-реаниматолог, работающий в Бруклинской центральной больнице, Евгений Пинелис на своей странице в Facebook. «Непостижимым образом, COVID исчез. Остается сколько-то ...