Раскол движения

Египетские "братья-мусульмане" готовы начать диалог с властями "с целью преодоления политического кризиса". Правда, при этом они выдвигают условия, которые делают этот диалог сомнительным с самого же начала.
Первое же их условие выглядит крайне нелогичным - "братья" продолжают отказываться признавать правительство, назначенное военными. С кем тогда они намерены вести переговоры, не совсем ясно.
Тем не менее, даже эти пока невнятные движения говорят о том, что процесс размежевания внутри движения "братья-мусульмане" дошел до той стадии, при которой из него выделяются так называемые "соглашатели", не готовые уходить в подполье и политическую безвестность. Военных такой вариант вполне устраивает, так как на выборах им желательно наличие представителей движения, и даже если они сумеют пройти в парламент, для египетской номенклатуры это уже не опасно.
Гораздо хуже, если все сторонники "братьев" уйдут в подполье - в таком случае радикализация оппозиции будет выглядеть вполне угрожающей стабильности страны. Жесткая власть, которая была при Насере, Саддате и Мубараке, пока недостижима в расшатанной и серьезно пострадавшей от бунтов и революций стране - и поэтому способность государства противостоять радикалам во многом подорвана.
В таком случае наиболее приемлемым выходом будет частичный доступ "братьев" к власти, возможно, даже на какие-то посты в правительстве. В этом случае раскол движения примет необратимый характер, но не будет представлять серьезной угрозы стабильности. Это тем более возможно, что наиболее яркие представители "братьев" и их идеологи в большинстве своем арестованы, и на смену им выдвинулись политики второго эшелона, которые могут получить вполне приличный шанс закрепиться на первых ролях.
Скорее всего, военные будут поощрять готовность к диалогу с тем, чтобы к выборам наиболее способные к договоренностям деятели движения смогли оформиться в какую-нибудь легальную структуру, а далее - работать уже с ней, при этом активно прессингуя ушедших в подполье.
|
</> |