Радиопытки

Кадр из фильма "День радио"
Находясь в «Лефортово», невольно сравниваешь условия содержания здесь и в «Бутырке», где провел почти два месяца.
Так в «Лефортово» после недели практически круглосуточного прослушивания «Русского радио», которое здесь в основном вещает, у любого психически здорового человека возникает мысль о суициде. Поэтому понятно, почему здесь у заключенных отбирают шнурки и заставляют хранить бритвенные станки на посту охраны. Тем, у кого нет телевизора, приходится слушать одни и те же песни - весь день по кругу… Например, рычание Григория Лепса, услышанное 101 раз за месяц, способно подорвать нервную систему даже стойкого буддиста, не говоря о представителях более эмоциональных конфессий или атеистах.
Ежедневно утреннюю радиопередачу «Русские перцы» арестанты переименовали, заменив «перцы» на «дебилы». Людей можно понять. Непонятно, как, например, песня, в которой звучат такие слова как «не люби мне мозги», должна способствовать исправлению тех, кто совершил преступление? А ведь в Уголовно-исполнительном кодексе РФ сказано: «Уголовно-исполнительное законодательство РФ имеет своими целями исправление осужденных» (ч1. ст.1). В официальных комментариях к этой статье о нравственном совершенствовании личности осужденного и его исправлении говорится как о задаче первостепенной важности.
Правда, в комментарий к ст. 9 этого же закона есть оговорка. Оказывается, «реализация воспитательного воздействия на осужденных в настоящее время серьезно осложнена, поскольку (ВНИМАНИЕ!!!!) …в самом обществе нет устоявшихся ориентиров развития, не сформулированы общенациональная идеология и ценности. Однако… это не является основанием для сомнений в необходимости достижения цели исправления осужденных». Строго говоря, нахождение арестантов в СИЗО регулируется другим законом, но это же не значит, что им надо разрушать мозги.
То есть общество и радо бы хорошо воспитывать своих граждан, оказавшихся за решёткой, но у него нет «ориентиров развития», а так же не сформировались «идеология с ценностями». Поэтому пока каждый должен «воспитываться» сам.
Радио звучит везде - в камере и на прогулке. Иногда бывает, рука лефортовского «ди-джея» всё же дрогнет, и он включит радио «Орфей», «Релакс» или «Классик». Эти минуты особенно сладостны для слуха арестантов. Причем даже тех, кто на свободе особенной симпатии к классической музыке не испытывал. К сожалению, такие паузы бывают не часто.
Думаю, в Гуантанамо, чтобы получить сведения о месте нахождения Бен Ладена, не надо было пытать узников. Достаточно на недельку другую включить им «Русское радио». Но в ЦРУ об этой методике не знали, поэтому террорист № 1 ушел от преследования.
Кстати, арестанты «Лефортово» сделали интересное предложение по увеличению доходов «Русского радио». У многих на счету есть деньги. Они с удовольствием готовы платить за то, чтобы их не мучили изо дня в день многократно повторяющимся репертуаром. И «Русскому радио» хорошо, и у арестантов нервы поправятся. Все будут довольны.