Радар не работает; казалось бы, при чём здесь облицовка радиатора?

Я думал, что радар, который определяет расстояние до любой цели впереди -- автомобиля, пешехода и т.д. -- устанавливается за бампером и крепится к нему, поэтому спросил механика, не потребуется ли после ремонта настройка радара. Он ответил, что радара он касаться не будет.
После замены панели я отправился домой, а ехать мне по магистрали было километров 70, поэтому я, как обычно, включил adaptive cruise control (не знаю, как это будет по-русски) и тут же обнаружил, что он не работает, а, значит, не работает радар. Когда же я ехал в эту мастерскую, он работал. What's the fuck?! -- как говорят американе.
Я развернулся, вернулся в мастерскую и обратился к механику со своей бедой. "Гм," -- с недоверием сказал мне механик, -- "А как это случилось, что вы задавали мне вопрос про радар перед ремонтом, как будто предвидя проблему с ним?" -- сказал он, глядя на меня с подозрением. Он тут же быстро снял панель под капотом и показал мне радар, который был отделён от заменённой панели расстоянием сантиметров в 10. В общем, даже если бы они согласились вернуть старую панель на место, они не смогли бы вернуть новую панель поставщику, потеряв на этом заметную сумму денег. Я решил принять на себя потери и оставить новую панель, лишившись, таким образом, функциональности радара как важной системы безопасности и комфорта.
Но всё это вызывало досаду, и я думал о том, не купить ли оригинальную хондовскую панель в Штатах за разумные деньги. Я даже нашёл такую панель недорого на одном британском сайте, за которым, однако, скрывался сайт литовских мошенников; панель они мне не прислали, отбить у них заплаченные деньги стоило немалых хлопот, но об этом, как обычно говорит коллега

Но как замена панели заблокировала радар, который стоит за ней? Моё предположение состояло в том, что китайцы использовали металлизацию на пластмассе, и эта металлизация не пропускала радиоизлучение радара. Позднее мы нашли этому некоторое подтверждение: вроде бы у версии моей "Хонды", продающейся в Китае, радара нет, поэтому их эта проблема не касалась.
Меня ещё беспокоило то, что, если панель сразу отражала излучение передатчика радара назад в его приёмник, сильный отражённый сигнал гипотетически мог бы сжечь входной каскад приёмника. И, если за кусок пластмассы дилершип хотел тысячу долларов, сколько бы он запросил за замену и настройку радара?!
В общем, я горько пожалел о своей нескромности: машину надо было покупать попроще. Однако, вчера я-таки решился избавиться от этой проклятой неизвестности: за четыре часа я снял облицовку радиатора, поставил на место старую панель -- и о чудо! -- радар заработал! Получилось, как в известном анекдоте про козла, когда насчастный человек по совету друга завел козла, отчего стал ещё несчастнее, а затем избавился от него и ощутил себя счастливым!
P.S. Сейчас у меня 4-й час ночи, я лежу на диване и пишу этот свой мемуар, а рядом со мной на своей лежанке спит моя кошка: она всегда приходит спать рядом со мной, когда я ночью лежу на диване и занимаюсь всякой хернёй.
|
</> |