Работы по сертификации вертолета Ка-62 приостановлены
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Как сообщила газета «Ведомости» в материале Инны Сидорковой «Глава Росавиации объявил о приостановке работ по сертификации Ка-62. Новый российский вертолет почти на 60% импортный», работы по сертификации нового среднего многоцелевого вертолета Ка-62 приостановлены. Об этом заявил глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько на 13-м Вертолетном форуме в Москве.
![Работы по сертификации вертолета Ка-62 приостановлены Работы по сертификации вертолета Ка-62 приостановлены](/images/main/raboti-po-sertifikacii-vertoleta-ka-62-priostanovleni-fd00ae.jpg?from=https://russianplanes.net/images/to296000/295256.jpg)
Третий летный опытный образец вертолета Ка-62 (ОП-2, заводской номер 97876210103) в Жуковском, 01.11.2021 (с) Юрий Степанов / russianplanes.net ( ссылка )
Позднее директор по продажам гражданской вертолетной техники холдинга «Вертолеты России» Игорь Паньшин показал презентацию, где указано, что стендовые испытания Ка-62 будут завершены в 2024 г., а дополнительные сертификационные испытания и совместные государственные испытания — в 2025 г.
Сертификация Ка-62 действительно была завершена в конце прошлого года с ограничениями, а дальше она не велась, говорит источник «Ведомостей» в холдинге «Вертолеты России». «Вертолет в очень высокой степени, примерно на 60%, импортный: лопасти, материал, движки, авионика. Все поставки обрезались, надо полностью все пересмотреть по нему. Смысла его дальше сертифицировать нет», — пояснил он.
Многоцелевой вертолет Ка-62 разработан на основе военного вертолета Ка-60. Ка-62 совершил первый полет в 2017 г. «Первый полет вертолета Ка-62 – действительно знаковое событие для отрасли. Реализация программы позволит не только обеспечить устойчивый доход АО «Вертолеты России» от продаж в период с 2018-2030 гг., но и занять к 2025 г. не менее 20% доли рынка вертолетов промежуточного класса. По нашим прогнозам, продажи до 2030 г. составят 365 вертолетов», — говорил министр промышленности Денис Мантуров в мае 2017 г.
В числе основных сфер применения вертолета – транспортировка пассажиров, спасательные операции, работы в нефтегазовой области, указано на сайте «Ростеха». Первые экземпляры Ка-62 получили французские двигатели Turbomeca Ardiden 3G. 30 ноября 2021 г. Росавиация выдала холдингу «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») сертификат типа на вертолет Ка-62. «В 2022 г. уже планируются первые поставки Ка-62 заказчикам», — сказано на сайте «Ростеха». Документ действительно формально позволяет начать поставки вертолета на российский рынок. Но выданный Ка-62 сертификат типа FATA-0107R накладывает ряд существенных эксплуатационных ограничений. В частности, Ка-62 пока не может использоваться для перевозки пассажиров. Разрешена только доставка грузов в кабине массой до 2 т, высота полета ограничена 1500 м над уровнем моря (но не более 500 м над подстилающей поверхностью), а скорость – 290 км/ч. Помимо этого вертолету запрещены полеты над водной поверхностью и в условиях обледенения, а также при температурах окружающего воздуха менее -25°С и более +25°С.
После начала спецоперации России на Украине США и страны ЕС ввели беспрецедентное количество санкций в отношении российской авиаотрасли, включая полный запрет на передачу комплектующих.
![ÐеÑÑ ÐеÑÑ](/images/main/raboti-po-sertifikacii-vertoleta-ka-62-priostanovleni-14e8a5.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/9892210/9892210_original.jpg)
Слайд из презентации директора по продажам гражданской вертолетной техники АО «Вертолеты России» Игоря Паньшина на 13-м Вертолетном форуме в Москве, 09.11.2022 (с) Михаил Жердев