Работа над ошибками
owl_99 — 20.05.2023 Сильно запоздалая, но, как говорится, "лучше поздно, чем совсем не" :)В изданной в далеком уже 2016 году книге "Самолеты советских асов" (той самой, авторский гонорар за которую издательство "Яуза" во главе с П.Быстровым у меня украло) присутствовал такой профиль "Аэрокобры" из 16-го гиап с подпеисью следующего содержания:
т. е. машина позиционировалась как самолет Н.М. Искрина.
Однако относительно недавно мне попалось на глаза (уже не помню, где именно, возможно, на Госкаталоге, или кто-то из камрадов поделился) фото, судя по всему, из личного архива ГСС Искрина, с которого этот профиль и рисовался (а информация о принадлежности была взята из книги В.Романенко "Аэрокобры вступают в бой"). Собственно, фото довольно известное и основную ценность в данном случае представляло не оно само, а копия оборотной стороны с подробной подписью, сделанной самим Искриным:
Из боевых документов штаба 16 гиап за период боев на Кубани известно, что постоянным ведомым Искрина (любопытно, как он его назвал - "телохранитель", первый раз такое встречаю) был как раз лейтенант Михаил Сутырин. Т. е. нарисованная и запечатленная на фото выше "кобра" принадлежала не Искрину, а Сутырину. Вероятно (но не точно), на этой машине он был сбит в воздушном бою 10 мая 1943 г. и попал в плен.
Подробнее о боевой карьере Михаила Ивановича Сутырина можно узнать ЗДЕСЬ.
.
|
</> |