Работа, которая имеет смысл

Один мой дед работал в литейке. Рано вышел на пенсию, но долго не протянул. Другой мой дед прошел войну, потом стал инженером и строил нефтяные города. Родители работали на оборонном заводе. Это все имело смысл.
Дед, который фронтовик, привел меня в офис. Он в том здании работал вахтером, хоть и на пенсии уже был и научился здороваться с иностранцами на своем варианте иностранного языка. В 94ом году слово «офис» имело сакральный смысл. Я была отличницей в английской школе. В пятнадцать лет я уже была курьером! в инофирме! я знала что такое факс и телекс! я видела настоящий компьютер!
От меня ускользал смысл их действий. Мы сидели с шефом и предвестнике екселя под третьей виндой (даже не 3.11) строили графики не имеющие для меня никакого смысла. Предполагаемая прибыль? Bad debts? Это что??? для советского пионера это звучало как лютый бред. Вы даете деньги точно зная что их не вернут и все равно закладываете в эти таблицы? Ну это я щас такая умная формулирую — а тогда для меня это все было загадочным шаманством.
Как водится в те года — пару-тройку человек из глав фирмы перестреляли, а я ушла работать в типографию. Там тоже была магия, но другого рода. Мы печатали листовки для выборов в губернаторы. Один кандидат поливал другого и наобород. Главное было не спалиться, что мы печатаем для обоих.
Потом были другие издательства — в одном например половина полос занимали объявления типа «обменяю холодильник Саратов на два мешка сахара», а другая половина газеты продавала мебель из Италии по ценам от которых кружилась голова. Директорша ездила на красной спортивной машине и поговаривали, что она любовница депутата. У меня все время было подспудное ощущение, что я занимаюсь ерундой, хотя и дело знала. Но порой думала — лучше бы я капусту выращивала, и то дело.
С годами разрыв между делом и реальностью сокращался. Коробки для пиццы — дело нужное. Как и инструкции для лекарств. Как и коробки для шприцев. Хотя бывали и работы в «магической реальности» как говорит anlazz. Один из шефов очень мечтал, что мы, простые сотрудники, изобретем нечто типа спиннера или поп-ита и сделаем его миллиардером. Ему мало было быть миллионером на поставках для нефтянки.
Из недавних работ — меню для шавермячной, вывески для автомойки, и пик моей карьеры — заказ табличек для мусорок. Где написано как выкидывать мусор и кто за это отвечает. Я их в совершенно авральном режиме тогда печатала на широкоформатнике перед самой пандемией. И неплохо заплатили тогда.
А сейчас я работаю в пекарне. За совершенно смешные деньги, которые и не выговоришь. Но это — работа, которая имеет смысл. Я знаю, что этот хлеб поедет в школу, тепленький. А этот — выберем получше — в садик. А вот тот поддон поедет в больницу. Людям нужен хлеб.
|
</> |