Запорожец - машина зверь!

топ 100 блогов gmorder27.04.2016

Сидим мы как-то в начале июля в березняке под перевалом Дятлова. Ветер, мокрый снег лепит в лицо, грязные, мокрые, еда на исходе. Напротив, сильно завалившись на бок посреди глиняной лужи, стоит заглохший Запорожец — бензин кончился, аккумулятор сел, лебёдка через раз работает. И вот сижу я, смотрю на него и понимаю, на чем я поеду на север этой зимой…

С Димой Куликом разговор получился короткий:
— Ну чего, Диман, зимой на Запорожце поедем по зимникам на север?
— Конечно! А когда лучше по времени?
— Надо на крещенские, чтобы дубак покрепче был.

В Тюмени познакомились с любителем и знатоком Запорожцев – Александром Сосниным, который нам очень помог в поиске запчастей и ремонте машины. Готовиться начали заблаговременно, с мыслями, что обкатаем недельку перед дальней дорогой, и чтобы в последний момент ничего не вылезло. Ну-ну.
Неумолимо подходил день старта, а мотор периодически то устанавливался на машину, то опять вынимался. Зачем? Вы забывали когда-нибудь гайку в цилиндре после переборки двигателя? А два раза подряд? Когда в третий раз мотор был заведён и не застучал, то все были очень удивлены этим событием.
И вот 8 января, день старта. Прощаемся с друзьями и близкими, фотографируемся. Ключ на старт. Не заводится. Начинаем искать причину, крутить стартером, снова искать причину. В итоге высаживаем аккумулятор. Та-ак, понятно, на сегодня подвиг закончен, надо загонять в гараж.
Наступает 9 января, день второго старта. Прощаемся с друзьями и близкими, фотографируемся. Даже завести получилось. Плохонько, но завелся. Машем всем руками, включаем передачу… включаем передачу…

— Ты кулису регулировал?
— Ну да… Вроде… Ща!

И вот уже кто-то лезет под машину с ключами. В этот момент машина глохнет и все попытки её завести сходят на нет. Ага, понятно, на сегодня тоже с подвигами покончено.

Первый старт.Первый старт.

Второй старт.Второй старт.

10 января было решено просто выгонять машину, и ни с кем не прощаясь гнать подальше от этого гаража. Потому что Запорожец, как только попадал на улицу, а мороз стоял -32 градуса, понимал, что эти два автосадиста опять затеяли что-то неладное, и сразу же ломался. Так и сделали. Завели в гараже, один быстро распахнул ворота, второй уже за рулем, потом, пока Запорожец не очухался, второй тут же прыгнул в машину и по газам.
Запорожец дотерпел до объездной. Начал троить, чихать и глохнуть. Ну вот уж фига тебе, наш красный друг – теперь мы будем чинить тебя только на улице.

На объездной заглох прямо под знаком.На объездной заглох прямо под знаком.

В итоге 70 км от Тюмени до Нижней Тавды мы ехали 4 часа. Запорожец упирался как только мог – троил, глох, дергался, заставил нас поменять ремень генератора, трамблёр, свечи, топливный фильтр, и плюс ко всему постоянно слетали высоковольтные провода. Но все-таки мы его каждый раз побеждали и заставляли ехать дальше на север.

Запорожец - машина зверь!

Запорожец - машина зверь!

А потом Запорожец смирился и за ночь мы прошли зимник до города Урай и к утру доехали до Югорска, где смогли купить запасной ремень генератора и топливных фильтров, потому что явно сильно ржавый бак очень быстро их забивал.

Запорожец - машина зверь!

Из Югорска наш путь лежал в поселок Агириш. Очень красивая, укатанная снегом дорога, которая преподнесла нам очередной сюрприз. Мы как раз ехали и обсуждали тот момент, что как здорово получилось облапошить Запорожца, внезапно стартанув из гаража. Но наши размышления прервались грохотом, мгновенной потерей скорости и креном на левый борт. У нас отвалилось колесо. Да еще так эффектно, что его пришлось вдвоём с приличным усилием выдергивать из арки.

Запорожец - машина зверь!

Запорожец - машина зверь!

Оказалось, что гайки крепко притянуты к ступице. А в диске зияют четыре здоровых дырки, в тех самых местах, где должны быть отверстия «на 10». Старый металл и выработка дали о себе знать. Сразу пошли проверять по кругу остальные колеса – выглядят не очень, но люфтов пока нет.

Быстро поставив запаску и тронувшись, мы уже знали, чем будем заниматься в ближайшем населенном пункте. Приехав в Агириш, мы начали опрос местного населения на наличие в прошлом продукции Запорожского автозавода в этом поселке. И результат не заставил ждать – парень даже вызвался нас проводить до дома, где он видел во дворе вросший в землю Запорожец. Достучавшись до хозяина мы уже через несколько минут энергично чистили от снега хозяину двор в направлении того места, где по слухам, где-то там внизу есть то, что мы ищем. Вскоре лопата и вправду издала характерный «дзиньк» и мы с криками: « Ди-иск!» Вытащили что-то круглое и ржавое с остатками покрышки, на которой отчетливо виднелась надпись MadeinUSSR. Оно!

Запорожец - машина зверь!

А потом, по совету этого же хозяина диска поехали в магазин автозапчастей и набрали жигулевких шпилек с гайками. Правда, при перепрессовке родных шпилек выяснилось, что для этого лучше обычные болты с небольшой доработкой болгаркой.

Запорожец - машина зверь!

И вот мы уже мчимся по 170-километровому зимнику в сторону поселка Хулимсунт, оттуда по газотрассе держим путь в сторону Приполярного, перед которым вправо уходит очень узкий и сильно извилистый 155-километровый зимник до Саранпауля. Пожалуй, самый красивый отрезок нашего пути. Прямо такой таёжный серпантин, где каждый второй поворот глухой, а сосны и кедры с большими снежными шапками на ветвях смыкаются над головой.

Запорожец - машина зверь!

Запорожец - машина зверь!

Запорожец - машина зверь!

Запорожец - машина зверь!

В Саранпауль въехали уже глубокой ночью и, спросив у веселой молодежи, где находится дом Усика Маркосяна, завалились спать прямо у него под воротами. Человека, благодаря которому все экстремалы-путешественники теперь знают о маленьком и уютном поселке на восточной стороне Приполярного Урала.
А уже ни свет, ни заря он нас сонных и еще ничего не понимающих под строгим присмотром двух собак заводит в дом и начинает кормить вкуснейшим завтраком, а потом и Запорожца пристраивает в своем теплом гараже. В итоге в гостеприимном Саранпауле мы пробыли два дня и успели немного подремонтировать машину – перебортировали диск, протянули головки после обкатки и отрегулировали клапана. Спасибо, Усик! Мы обязательно еще не раз приедем к тебе!

Запорожец - машина зверь!

Усику понравился наш транспорт, но поменяться на свой он так и не решился.Усику понравился наш транспорт, но поменяться на свой он так и не решился.

Наледи между Саранпаулем и Игримом.Наледи между Саранпаулем и Игримом.

В этих местах местными жителями на зимниках активно используется гужевой транспорт.В этих местах местными жителями на зимниках активно используется гужевой транспорт.

Мы тоже попробовали на нем поездить по снегу. Отличная проходимость!Мы тоже попробовали на нем поездить по снегу. Отличная проходимость!

Дальше наш путь лежал по зимнику через поселки Ломбовож, Сосьва и Сартынья и вывел нас в Игрим, где сразу же с погоней и мигалками нас поймали сотрудники ДПС. Я по своему обыкновению вышел к ним с улыбкой, и начал было разговор о том, что мы чего-то не можем понять, куда нам дальше ехать. Но был прерван короткими грубыми фразами: «Стоять! Документы! Что употребляли?» При этом второй сотрудник уже просвечивал фонариком салон нашего автомобиля с вопросом: «Что перевозите?»

Запорожец - машина зверь!

Часть 2.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Здравствуйте! Пишу с реального аккаунта, мне уже все равно, если кто меня тут узнает. Мы с мужем, с которым прожили вместе более 10 лет и с которым имеется общий 1,5 годовалый ребёнок, почти развелись. Но сейчас вроде перемирие, скорее всего, кратковременное, потому что у нас неразрешимые ...
Из Парижска продолжают поступать тревожные депеши. Кровавый тиран Янукович (зачеркнуто) Макрон, обложившись в Елисейском дворце по кругу золотыми батонами идет на уступки революционной толпе в желтых жилетках, которая хочет кружевных трусиков. Виктория Нуланд выезжает. Экспедиционному ...
Я очень терпеливый и смиренный человек. Но как только дело касается врачей, сразу скажу, что я ссыкло. Когда я в 2010 году сломала в обед на работе руку, так вышло, что я проходила с ней до 7 вечера, и ни разу не издала жалобного мяу. Я могу с кровавой мозолью молча продефелировать по э ...
Никаких компромиссов , никакой пощады,  с сохранением лица  для российского диктатора-Путина ,не должно быть . Весь мир , авторитарные  режимы , должны чётко ...
Имярек сообщил в инстаграме. Другой имярек ответил ему в инстаграме. В ответ на это в инстаграме присоединился имярек и сказал - блаблабла. Блеать. Чувствую себя старым. Мне походу без инстаграма и попиздеть-то не с кем... Что это за шляпа такая - болтать в фотохостинге? Я совсем ...