Рабочий сюр
sovenok101 — 14.02.2023Всем известно, что когда пациентка серьёзного возраста начинает звать маму, на повестке ритуальные услуги. Впереди максимум один-два дня. Почему-то работает только в случае бабушек. Даже совсем дементных и казалось бы разучившихся говорить.
А тут мужчина, совсем даже не старый, всего 60+. У нас уже бог знает сколько. История болезни не влезает в ящик стола, а новую я не завожу из суеверия — плохая примета. Уже была остановка, из последствий никак не выберется. Плюс неудачные сопутствующие обстоятельства вроде ожирения. В общем, ни туда и не сюда. ЛФК, реабилитация, всё не помогает. Зависит от ИВЛ, но может говорить.
Тут посреди ночи возбуждение, зовёт на помощь.
— За окном мальчик, уберите его!
Мы на пятом этаже, если что. А за окном — ночь.
На утро — остановка. Быстро завели, но сознания нет и как-то очень похоже, что всё заканчивается. Я была уверена, что на следующее утро его не застану.
Но прихожу — на месте. В ясном сознании. Слабый, настройки аппарата жесткие, сам еле двигается, но жив. Я говорю:
— У тебя, наверное, девять жизней.
Улыбается. Две он уже потратил. Что впереди — никто не знает.
***
Коллега стоит у окна. Там как раз проясняется после метели. Говорит:
— Смотрите, белый медведь танцует! — спокойно так, меланхолично.
Сколь разнообразен лик белой горячки! Выглядываю на улицу. Рядом роддом. Во дворе, под его окнами, танцует белый медведь — ростовая кукла. Технично так танцует: хвост и лапы, даже меховая морда, всё в движении. Хочется сказать, как настоящие, но я ни разу не видела настоящего танцующего медведя. Наверное там играет музыка. Видна колонка, рядом, на лавочке. Зрители в окнах роддома. Отсюда не видно, но для кого ещё он может танцевать? Мимо медленно проезжают скорые. На асфальте вместо снега — противная хлябь. Наконец медведь останавливается, берёт в лапу колонку и бредёт к выходу. По дороге снимает голову. Волосы у него тёмные и мокрые, а вид понурый. Тяжело, наверное, танцевать посреди февральской хляби.
|
</> |