Рабочие войны
toncavin_al — 09.05.2023
Десант, авиация, спецназ. Боевые медали и ордена. Память или чаще игра в память. Подбиртые танки и самолёты. Взятые языки. Мемуары генералов и адмиралов. Потом всё стало с ног на голову. Зверские энкавэдэшники, кои по фантазиям режиссёров памяти зимой носили летние фуражки.
Осталась лишь память. Моё поколение, видимо, последнее, которое видело ветеранов той войны. Живыми и слышали их рассказы. Сегодня остались ещё бойцы и командиры. К ним подтянулись ветераны многочисленных конфиликтов и войн. Но, та война осталась самой беспощадной.
А если нет наград? Нет благодарностей и званий.
Рядовые войны. Призваны летом 41-го. Воевали на разных фронтах. Со стороны отца — на финском. Ещё с финской. Со стороны мамы — на центральном. В дивизии...НКВД. Рядовым пехоты.
После них остались фото. С лета 41-го. Одинаковые.
Ни званий. Ни наград. Отец отца вернулся, принеся невероятные истории. Со стороны мамы — нет. Остался под Орлом с февраля 42-го. Когда немецкий снаряд угодил прямо в землянку штаба полка, где собрались связные.
Дед, который вернулся, попадал в окружение.
Финские солдаты подвозили полевую кухню лесу, где находились окружённые, с малой охраной, которая «разбегалась» после первых выстрелов издалека. И ни один злобный чекист не грозил револьвером тем, кто к лесу на руках доставлял продукты.
Потом была атака. Или медленное прогрызание обороны и пуля, которая прошла сквозь желудок. Год госпиталей. Служба в аэродромном обеспечении шофёром. Угроза трибунала, когда зимой в пургу машиной собрал сигнальные фонари, ощищая полосу. Замяли. Ибо сам командир и приказал, несмотря на нулевую видимость.
Потом — капитуляция Финляндии и отпускная жизнь до поздней осени. Вышедший на косётр финский офицер, с гранатами, который хотел сдаться. Но, его никто не забирал, отправив в штаб. прямо с гранатами. Ибо никто не захотел из-за кустов выходить, куда прыгали от гранат.
Потом — Германия и служба в контингенте. До осени 46-го. Боевые тревоги, когда замкома посылали на все направления, потому, что не воевал и вставать с кроватей было сложно. Устали за войну мужики, которым было за сорок. Первая медаль получена аж в 65-ом. За три полные года войны. Пехота. Так и прождала медаль в кустах.
У деда по линии матери было благодарственное письмо. А дома хранится письмо бабушке и трём дочерям, где он обещал быть к новому году дома. Потому, что сила на фронт шла колоссальная. Да и могила его была обнаружена по архивам лишь в 86-ом . Сегодня нет той деревни. Нет и данных в оцифрованном архиве. Пропал без вести. Орлов ская область, покровский район. Февраль 42-го. Зима. Снег, метель, шаг вперёд, два назад. НИ наград, ни званий. Ни подбитый танков, ни самолётов. Тяжёлая работа.
|
|
</> |
Не просто украшение: почему люди выбирают вещи на заказ
Вечер 29 декабря в центре Санкт-Петербурга
Как Аспасия в ЖиЖе дух побеждала
За фасадом дела Долиной
Отвязные бродяги - жанр комедии мертв и воскреснуть даже не пытается
Проверяющий и служебная этика
С наступающим вас! Берегите себя!
Орденоносная история
Доступный автомобиль для народа: как в СССР пытались выпускать малолитражки

