Рабы и автомобили
pora_valit — 28.08.2012 Навеяно вот этим постом.Меня всегда удивляло, почему в России такое анальное отношение к автомобилям. Даже среднестатистический, в среднем адекватный в миру россиянин, садясь за руль автомобиля, превращается в какое-то психически несбалансированное существо, готовое давить все и вся на своем пути. Казалось бы, ладно, в совке автомобилей нехватало, и поэтому личный автомобиль был роскошью. Но сейчас-то! Автомобиль стал доступен широким слоям российского населения, и практически у каждого есть собственный автомобиль. Однако же, автомобиль в России до сих пор не стал ординарным средством передвижения, и представляет из себя нечто иное. И сейчас я вам, ребята, объясню, в чем тут дело.
В первую очередь, обратите внимание, что в России движение на дороге устроено своеобразно - в то время как в нормальных странах все едут по одним и тем же правилам (за исключением пожарных, медиков, полицейских, и прочих служб, когда они выполняют какое-то срочное дело). В России же на дороге устанавливается следующая иерархия: водитель в более дорогом автомобиле имеет преимущество в маневре перед водителем менее дорогого автомобиля. В правилах дорожного движения такая иерархия не оговорена, но, тем не менее, по факту она есть. Почему? В смысле, почему иерархия по цене? Почему, например, не по цвету внешнего лакокрасочного покрытия, или не по количеству пассажиров в салоне?
Во вторую очередь, обратите внимание на пренебрежительное и даже хамское отношение российского водителя к пешеходам. Причем, что интересно, когда наш водитель не за рулем автомобиля (т.е. сам является пешеходом), он вполне спокойно относится к тому, что люди вокруг как ходят, так и ездят. Но стоит ему сесть за руль автомобиля, как у него что-то щелкает в мозгу, и он начинает люто ненавидеть тех, кто еще не сел за руль.
В третью очередь, обратите внимание на искаженное восприятие реальности россиянами, когда дело касается определения виновника дорожно-транспортного происшествия. Например, при условии, что движение правостороннее, представьте себе такую гипотетическую ситуацию (в смысле, в США или западной Европе гипотетическую): на перекрестке из крайней левой полосы автомобиль поворачивает налево на перпендикулярную улицу. Навстречу никто не едет, все нормально. Но тут в него сзади врезается второй автомобиль, который пытался обогнать первый слева, выехав на встречную полосу движения. Любому человеку из Европы или США будет очевидно, что виноват водитель второго автомобиля. Но если вы спросите российского водителя, кто виноват, то готовьтесь к тому, что он из адекватного человека мгновенно трансформируется в зомби с квадратными бешеными глазами, и отрывисто закукарекает "а че тот первый лох, в зеркало не смотрел", пытаясь оправдать второго водителя.
Я долго размышлял на этой прискорбной ситуацией, и пришел к следующему выводу. Дело в том, что на генетическом уровне коренное население России состоит из потомственных рабов, которые претерпевали соответствующую генетическую селекцию веками. И, на подсознательном уровне, человек в автомобиле (повозке, коляске) воспринимается средним россиянином как барин, а пеший - как раб. У кого повозка дороже - тот более могущественный барин. И кто находится за рулем более дорогого автомобиля - у того древние отделы мозговой системы включают модель поведения "барина" (не настоящего, а как это представляет себе раб, упрощенно), что мы и наблюдаем на российских автодорогах. Но как только он выходит из повозки - рефлекс выключается, опять нормальный адекватный раб.
Я полагаю, что такое положение вещей в России будет сохраняться, пока не вымрут последние рабы. Так что пока что прогноз пессимистичен. Может быть, когда-нибудь в будущем мы увидим в России хорошие дороги и вежливых людей на них. Но это будет нескоро.