Пятиминутка ненависти

Пятнадцать минут славы, по каким-то необъективным причинам, являются для многих задротов смыслом существования. Раньше с этим было сложнее, издательства драли три шкуры, в кино на первые позиции хрен пробьешься, в музыкальную индустрию, ежели медведь не только наступил на ухо, но и основательно потоптался по всему телу, не попадешь даже через хуй продюсера, в политику без мохнатой руки и криминальных связей лучше не лезть. Сидели себе бедные задроты в богемном полку, вздыхали да подрачивали на светлый лик Геббельса/Кафки/Формана/Фромма/Танюши.
Сейчас много проще. Вебдваноль – удивительная вещь, the shit that brought you Артемку Татьяныча, фотографов с шилом в жопе (nothing personal) и прочих Экслеров. «Finally!» - завопили люмпены, и отчаянно бросились в тысячный полк.
А туда тоже пробиться не ох как легко. Это вам не две тыщи третий, одним пиаром сыт не будешь, постить ролики с ютуба, фото сисек и носить за пазухой полный набор баянов уже недостаточно. Надо еще ебануть по читателю чем-нибудь остросоциальным.
Основных путей развития не так много. Можно дыбрить с заковыринкой, одной правой лихо и виртуозно расписывая, как душевно ты посрал минуту назад, а левой ебашить посты в сообществах социо-дрочильного типа, пить кофе и самопиариться. Но тут нужен хотя бы хороший слог. И хотя бы рудиментарное чувство юмора. И правильно подобранная целевая аудитория, потому что про секиры и ножи надо писать в журнале «Секиры и ножи», а не «Сиськи, письки и Аглая Дюрсо».
Еще можно податься в некроблоггеры. Путь к популярности, правда, будет долгий. Селебритиз, во-первых, ежедневно не дохнут, а во-вторых, готовых вздрочнуть на труп кумира и так предостаточно. Зато путь этот относительно легкий. Достаточно на каждую мертвую знаменитость рожать текст вроде «Ой, прикиньте, я тока че узнала, Майкел Джексон, типа, умер. Я правда с его творчеством не знакома, но он как бы был гений типа, изобрел как бы лунную походку и ваще. Кароче, грустна мне девачки ((((((((((((((((((». Форма текста абсолютно неважна. Главное – примкнуть к стаду, и не отбиваться, постоянно торча на новостных лентах, выискивая, кто там еще из известных преставился. Потом прочитать про двинувшую коня суперзвезду в википедии, и все – можно рисовать. Главное, добавить соплей и много-много грустных смайликов. Потому что страна любит смайлики. Страна верит смайликам. Страна зиждится на смайликах. Поэтому смайликов должно быть много до неприличия, но нельзя забывать о соотношении их с популярностью. Средняя величина на смерть Тихонова – ((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((, а какому-нибудь Трахтенбергу хватит и ((((((((((.
Многие рвутся в политические обозреватели, но номер этот давно дохлый. Во-первых, их и так как собак нерезаных, и они, пусть не очень хорошо разбираются в глобальной политической картине, зато всегда знают, что надо пиздануть народу, чтобы быдло воспряло и пошло за лидером. Для этого достаточно всего-то аккуратно выражать недовольство правящей верхушкой. Переступив порог в пять сотен френдов, можно хуячить провокативный пост из цикла «Други, меня только что повязали гэбисты. Пишу я вам, мамо, из горящего следственного изолятора, прощевайте. Помните, что наше дело правое, мы победим». Народ терпеливо выводит пост в топы, начинаются флешмобы, акции протеста, куча фанатеющих гиков срет под ворота «Лефортово». Через месяц великий интернет-чегевара возвращается в блог в позе победителя, царственно почесывая свой скипетр и обе державы. Эго отсосали, все свободны.
Впрочем, что это я. Я ж абсолютно не возражаю против присутствия вышеперечисленных прайдов в сети. Они не затрагивают моего круга интересов, поэтому эрго не существуют. Хотя нет. Меня жуть как бесят некроблоггеры и люди, во всей красе расписывающие свой быт в макроувеличении, вплоть до «вчера отлично поебался». Вот этим вот – откровенное «фу» и тридцать сантиметров креста Манчестерского собора в жопу.
Но это, дорогие мои бегемотики, была присказка. Преисполненная нехуевого многобуквия и где-то самолюбования, согласен, но вы уж извиняйте, люблю я затяжные прелюдии и эффектные выходы. Позер и дешёвка, чего уж там. Хоть говном корми.
Поздравляю всех, кто не заснул к этой части текста. Переходим к основному блюду. К кинокритике.
Не той, которая квалифицированная и уравновешенная. Не которая объективная и выпестованная со знанием дела. А к претенциозной, восхищенной, совершенно нетраходеличной, но весьма дрочибельной быдлокинокритике. Этот вот конкретный путь в тысячный полк – поле до того непаханое, а потому засранное, что хушь плачь. Каков ты, русскый интернет-кинокритик?
Генотип первый. Восторженный.
Профильных академиев эти ребята определенно не кончали. Круг интересов – исключительно мэйнстримовое, коммерческое кино. Стиль и грамотность изложения – от «претензий не имею» до «сука, дай мне адрес твоего учителя русского, я убью эту падлу». Многословность – от тезисной («Аватар – рулез! Безумный спецназ – УГ!») до моей (« Знаете ли, Кэмерон – истинный творец блаблаблаблаблаблабла, а вот еще блаблабла, и наконец блаблабла, посему Аватар блаблаблаблаблаблаблаблабла охуенен»). Киношный кругозор восторженного генотипа соответствует его же, генотипа, запросам. То есть в мэйнстриме рубят, но совершенно не разбирают, где лево, где право, и почему это Спилберг пиздит идеи у Рюхея Китамуры, а не наоборот. Отсылок к классике и стеба над историей жанрового кино не видят в упор. Однако, зная свой шесток, никогда не лезут на неосвоенные территории, не срутся попусту с фанатами содомического трэша семидесятых и держатся подальше от артхаусных сучек, а самое главное – никогда и ни при каких обстоятельствах не судят о том, в чем не разбираются, ограничиваясь нейтральным «это не моё», за что им гран-мерси.
Генотип второй. Дипломированный.
Вот это уже страшно. Дипломированный киновед – это вам не бабам сиськи мять, или еще что-то там угарное про носорога. Дипломированный киновед, если он не бухал все пять лет учебы, а грыз гранит, может вам наворотить жути и навешать страшенных фразеологических люлей, ежели вы считаете, что Бергман и Сабо – одно и то же. Он вам при случае жестоко въебёт и за незнание Мурнау, и за отрицание Хьюстона, и за ненутрение ангсоца. И попробуйте ему только вякнуть, что самая страшная сцена в истории кинематографа – это кладбищенский замес в финальном акте «Омена», а не шествие монахов в «Андрее Рублеве». Отпиздит, причем жесточайшим образом. А еще обреет, посыплет голову пеплом и отправит миссионером в Патагонию. Потому что «вы неспособны понять Тарковского, черви!». Проблема дипломированных в том, что они мыслят слишком шаблонно. Как по указке – из пункта «А» в пункт «Б». Таких людей нельзя подпускать к жанровым продуктам. Вот сидит себе человек, пишет профессиональные рецензии для какого-нибудь ТоталФильма, и получает за это денежку. Приходит к нему заказ на, скажем, «Chakushin Ari» Такаси Миике. И пусть все недипломированные прекрасно знают, что «Один пропущенный звонок» - стопроцентно жанровое кино, чистой воды j-horror без примесей. Человека, понимаете ли, УЧИЛИ, что Миике – это графоман, который стебется над законами кинематографа в целом. Человек смотрел Visitor Q, Ichi the Killer и Dead or Alive. И он садится смотреть Chakusin Ari, и смотрит его ровно до тех пор, пока не найдет в фильме двойное дно, которого там не может, да и не должно быть в принципе. Но будьте уверены, Дипломированный – он всегда найдет, учили так потому что. И отпишет в бложике, что Миике, дескать, изрядно постебался над «Черными кошками в бамбуковых зарослях». А вам, читатели, остается втыкать классический японский хоррор 1964 года, и думать «Где же тут, блядь, связь?». Не ищите, нету ее. Акела промахнулся.
Генотип эксклюзивный. Пизда побрей пизду пизда.
Эта немногочисленная, но крайне опасная стая, поименованная по титулу первопроходца и вождя своего, относится к категории biohazard. Ни руками, ни комментами лучше не трогать представителей этой диаспоры.
Для начала – немного истории. Жила-была в славном граде на славной реке Дон девочка Женя. Вела себе бложик жизнерадостный, куталась зимами в теплый клетчатый плед, попивая матэ из трофейной калебасы, жрала свои калифорнийские роллы да развивала тупопездность свою, никого не трогая. История умалчивает о дне, когда этой вот тупой пизде захотелось славы, но, буде тот день известен, православная церковь всенепременно предаст его анафеме.
Сидела пизда тупая в блоге своем, писала про птичек, рыбок и прынцев. И не читал ее никто, и проходя, детишки посмеивались. И обиделась на судьбу – злодейку пизда тупая, и стала лопатить журнал полумертвый на тему дешевой популярности. И вытащила невод свой из рек дайалапных, и выловила мудреца словоблудливого. И наставил ее мудрец сей в группах различных гадить, да рецензирование фильмов популярных освоить. И оружие ей дал страшной силы для защиты от УГ-Лучей. И отправил в даль светлую.
И понеслась моча по трубам, и полетело дерьмо в вентилятор. И тучи сгустились над жанровым кинематографом.
Сначала ничто не предвещало беды. Девочка Женя обозревала фильмы артхаусного толка, которые каждая уважающая себя тупая пизда и описать умеет, и восхищается. Ибо артхаус в основном и снимается by тупые пёзды for тупые пёзды.
Но не читал никто рецензий Жениных. Культ задротов, разумеется, образовался, но дальше никто заходить не стал. Стиснула Женя зубы, и покусилась на священных коров. На мэйнстрим, на жанровое кино, и даже на трэш, который для тупых пёзд – издревле закрытая территория. Начиталась Женя книжек Экслеровских про культовое кино да трэш-ужастики, и начала в сообществах различных да в бложике своем светлом до ужаса обзоры выпёрдывать. Пипл не хавал поначалу, спорил с ней денно и нощно, в унылые говна записывал и отрицал до последнего. Однако, Женя срачем в комментах да баном всесильным преодолела сопротивление. Много в тех битвах людей полегло. Набежали имбецилы, признали Женю мессией новой киноведческой да встали на защиту эго ее раздутого.
Сказки кончились, дорогие мои. Теперь серьезно. Заткните уши, дальше будет личное обращение.
Женечка, солнце ты мое невзошедшее. Доколе, Женя? Доколе, пизда ты небритая, ты душу мне и нескольким моим знакомым задротам травить будешь? Когда же ты, пизда ты тупая, хотя бы элементарно залезешь в википедию и прочитаешь, кто такой Джордж Ромеро? Когда ты, волчья сыть, травяной мешок, запомнишь, блядь, что фильма «Восставшие мертвецы» в природе не существует? Когда ты, ебаная по голове, прекратишь в людей мозгом своим пердеть? Когда ты, вагина вялая, начнешь трэш от хоррора отличать, а? Не смей, блядь, даже слово «трэш» употреблять, вульва ты смердящая. Я тебя за Кауфмана, Ромеро и Рэйми на ремни порежу, сучка ты артхаусная. Научись, промежность ты неликвидная, МОНТАЖ от СЪЕМКИ отличать. Если кадры мелькают, ёбаная ты корова, то это монтажер накосячил, а не оператор. Оператор, блядь, физически не может мелькать. Он не умеет телепортироваться. Я серьезно, Женечка. Я очень серьезно, милое мое уёбище. Еще раз ты обозреешь своими грязными лапками хоть один жанровый фильм, я ж сорвусь, сука. Я же приеду к тебе в твой славный город. Я ж найду тебя. Я ж и тебя, и супруга твоего распрекрасного, и птичек, блядь, твоих, на комбикорм пущу. Малой скоростью. В разные города России. И прихвостней твоих вычислю. Вы ж у меня на цырлах, блядь, ходить будете три дня всей зондеркомандой.
Не зли меня больше, Женечка. Я уже на точке сборки, еще раз ты мне нервы подпортишь, и ни бан, ни армия миньонов, ни срач в комментах твою небритую пизду не спасут. И тогда я уже официально скажу – нет тебя, пизда. Побрей пизду.
Искренне извиняюсь перед всеми, кто вынужден был потратить свое время на чтение этого мусора.
До скорого.
|
</> |