![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomgruppman4447004916530451653045_900.jpg)
Пять самых больших балкеров в истории
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Когда хотят рассказать о "самых больших" судах, рассказ обычно заходит о танкерах. Да, танкеры первые начали лидировать в такой спецолимпиаде - "самые большие". Потом плавно так к этой спецдисциплине подключились контейнеровозы, эти тоже могут похвастать в разделе "самые большие. Круизные лайнеры, те в своей нише соревнуются.
Балкеры, то есть суда для перевозки насыпных грузов, таких как, зерновые, уголь, руда... всё, что можно насыпать, тоже так вполне уверенно чувствуют себя в разряде "самые большие". Сегодня рассказ о пяти "самых больших" балкеров в мире на сегодняшний день. Которые действуют, и которые уже списали.
Для справки - в процентном содержании к численности мирового торгового флота, балкеры занимают 21%. И 80% от общего количества балкеров построено в Южной Корее.
"Самые большие" балкеры имеет классификацию VLOC - Very Large Ore Carrier. Да, они построены именно для транспортировки железной руды.
И следует понимать, что их не всего пять штук, а рассказ о головных судах серий судов. А в серии может быть и десяток пароходов. А может быть и в одном экземпляре.
1 место. Балкер ORE BRASIL.
![Пять самых больших балкеров в истории Пять самых больших балкеров в истории](/images/main/pyat-samih-bolshih-balkerov-v-istorii-93c30f.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1653045/1653045_900.jpg)
Класс valemax, или, как в других источниках - chinamax. На сегодня эта серия является самыми большими балкерами в мире.
Изначально серия была заказана бразильской компанией Vale, что и дало название класса. Компания импортирует железную руду из Бразилии. Серия была построена в двух странах, Южной Корее и Китае. Конкретно этот балкер, ORE BRASIL, был построен компанией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering, Южная Корея в 2011 году. Первое его имя было VALE BRASIL.
![Пять самых больших балкеров в истории Пять самых больших балкеров в истории](/images/main/pyat-samih-bolshih-balkerov-v-istorii-7262d4.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1653473/1653473_900.png)
Длина судна - 362 м, ширина - 65 м, высота борта - 30,4 м. Дедвейт - 402 347 тонн. Семь трюмов, общим объёмом 219 980 м3. Скорость погрузки - 13 500 тонн в час.
В полной загрузке осадка судна равна 23 м. Для того, чтобы увезти это количество руды на самосвалах, понадобится 11 100 автомобилей ( так в источнике). Всего несколько портов в мире могут принять это судно в полной загрузке.
Экипаж - 35 человек, скорость судна - 15 узлов.
![Пять самых больших балкеров в истории Пять самых больших балкеров в истории](/images/main/pyat-samih-bolshih-balkerov-v-istorii-5fdfec.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1653750/1653750_900.png)
Главный двигатель - MAN B&W 7S80ME-C8, винт фиксированного шага.
2. Berge Stahl
Построен в 1986 году на верфях Hyundai Heavy Industries, Южная Корея, и был самым большим балкером в мире вплоть до 2011 года, когда первенство перехватил VALE BRASIL, обойдя лидера, как по дедвейту, так и по валовой вместимости.
![Пять самых больших балкеров в истории Пять самых больших балкеров в истории](/images/main/pyat-samih-bolshih-balkerov-v-istorii-f75616.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1653787/1653787_900.png)
Длина - 342 м, ширина - 63, 5. Осадка в полном грузу - 23 м. Дедвейт 364 767 тонн.
Всего два порта в мире могла принимать этот балке при полной загрузке. Первый порт, это порт погрузки в Бразилии, Маритиму-де-Понта-да-Мадейра. И второй, это порт выгрузки, Роттердам. Другие порты его могли принимать только при неполной загрузке. Ситуация с приёмом таких судов изменилась после 2011 года, после ввода в эксплуатацию балкеров класса valemax. Некоторые порты провели модернизацию специально для приёма таких судов.
![Пять самых больших балкеров в истории Пять самых больших балкеров в истории](/images/main/pyat-samih-bolshih-balkerov-v-istorii-05614a.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1654171/1654171_900.png)
Главный двигатель - MAN B&W 7L90MCE, прямой привод на винт фиксированного шага. Винт диаметром 9 метров. Скорость судна - 13, 5 узлов.
Списан в 2021 году. Разделан в Гадани, Пакистан.
3. Brasil Maru
Япония является активным импортёром железной руды из Бразилии. Перевозку руды они осуществляют на балкерах собственной постройки. Головное судно серии, балкер Brasil Maru.
![Пять самых больших балкеров в истории Пять самых больших балкеров в истории](/images/main/pyat-samih-bolshih-balkerov-v-istorii-dac93a.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1654524/1654524_600.jpg)
Балке был построен в 2007 году, и в этом же, 2007 году, удостоился звания "Судно года" в Японии по версии Японским обществом морских архитекторов и морских инженеров.
Причин для присвоения такого звания было несколько. Одна из которых - это первое судно для сухих грузов такого размера построенное в Японии. Да, хоть японцы и имели значительный опыт в постройке крупнотоннажных судов, но это были танкеры. А балкеры и танкеры играют немного на разных полях, разные расчёты по прочности корпуса и другого. Ну, и... по японским обычаям, пароход нафаршировали всевозможными доступными новинками на тот период времени, добавив кое-что экспериментальное для обкатки технологий. На выходе судно получилось и экологичным (опять же, на тот период времени), и экономичным, и много ещё чего. Всё это и сыграло при голосовании при выборе "Судно года.
Длина судна - 340 м, ширина - 60 м, осадка -21, 8 м ( кстати - в пресс-релизе компании-оператора, при перечислении характеристик допущена ошибка, осадка указана в 28 м. Поэтому некоторые издания бездумно перепечатывают эти данные, что и порождает законные вопросы. 28,15 м, это высота борта.) Дедвейт - 327 180 тонн.
Главный двигатель - MITSUI B&W 7S80MC-C, скорость судна - 15 узлов.
Строитель - Mitsui Engineering & Shipbuilding Co., Ltd. Chiba
4. Tubarao Maru
Здесь никакой интриги, это родственник предыдущего балкера. Но незначительные изменения в конструкции выводят этот балкер всё таки на четвёртое место.
![Пять самых больших балкеров в истории Пять самых больших балкеров в истории](/images/main/pyat-samih-bolshih-balkerov-v-istorii-afc2c7.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1654726/1654726_900.jpg)
Почти все размерные характеристики совпадают с BRASIL MARU, но дедвейт несколько меньше - 326 964 тонны. Другой главный двигатель - 1DE:2 SA 7 CY. При одинаковой мощности (23 640 кВт при 66 об/мин), скорость судна меньше на 2 узла, чем у BRASIL MARU. 13 узлов против 15.
5. Stellar Queen.
Вообще-то, этому пароходу тут не место, не дотягивает он на большого по нынешним временам. Но зато он прекрасная иллюстрация к "балкеры и танкеры играют на разных полях", потому, что балкер Stellar Queen был рождён танкером.
Он был построен в 1994 году в Японии как танкер, и первое имя судна было - HYDRA STAR.
![Пять самых больших балкеров в истории Пять самых больших балкеров в истории](/images/main/pyat-samih-bolshih-balkerov-v-istorii-f582eb.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1654941/1654941_900.png)
В 2009 году этот танкер переделали в балкер. Но у танкера и балкера несколько разные нагрузки на корпус, поэтому при переделке усиливали корпус, придавая бОльшую продольную и поперечную прочность.
После переделки балкер сменил несколько хозяев, и несколько имён. Последнее имя - Stellar Queen
![Пять самых больших балкеров в истории Пять самых больших балкеров в истории](/images/main/pyat-samih-bolshih-balkerov-v-istorii-ec2b49.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1655277/1655277_900.png)
Одно из прошлых имён - Ore Yantai. При самостоятельном поиске фото и инфы о судне надо помнить о том, что сейчас действует ещё один балкер под именем Ore Yantai, довольно свежей постройки. Так, что, возможна путаница.
![Пять самых больших балкеров в истории Пять самых больших балкеров в истории](/images/main/pyat-samih-bolshih-balkerov-v-istorii-6d4813.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1655395/1655395_900.jpg)
Длина - 331 м, ширина - 58 м, максимальная скорость 10,8 узлов, а обычная, рабочая, всего 8 узлов. Дедвейт 305 846 тонн.
Несмотря на укрепления корпуса, в 2017 году при переходе в Бразилию главная палуба треснула в двух местах.
![Пять самых больших балкеров в истории Пять самых больших балкеров в истории](/images/main/pyat-samih-bolshih-balkerov-v-istorii-3f663a.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1656618/1656618_900.jpg)
Из-за трещин погрузку судна не делали, а провели тщательную инспекцию. Результаты были неутешительные, и было принято решение о списании судна. Хотя особых данных нет, но предположительно балкер отогнали в Читтагонг на разделку в 2020 году.
5А. Настоящее же пятое место у балкера - SM GEMENI 1.
![Пять самых больших балкеров в истории Пять самых больших балкеров в истории](/images/main/pyat-samih-bolshih-balkerov-v-istorii-5cfba8.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1656851/1656851_900.png)
Длина - 340 м, ширина - 62 м, высота борта - 29,8 м.
Дедвейт - 324 972 тонн. Страна постройки - Южная Корея, 2020 год.
SM GEMENI 2, брат-близнец балкера. Ну, или сестра-близнец, кому как нравится.
![Пять самых больших балкеров в истории Пять самых больших балкеров в истории](/images/main/pyat-samih-bolshih-balkerov-v-istorii-1a1dc9.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1657184/1657184_900.png)
SM GEMENI 1, выход на ходовые испытания.
![Пять самых больших балкеров в истории Пять самых больших балкеров в истории](/images/main/pyat-samih-bolshih-balkerov-v-istorii-1b4f34.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1657550/1657550_900.png)
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomgruppman4447004916530451653045_900.jpg)