рейтинг блогов

Пять самых больших балкеров в истории

топ 100 блогов gruppman01.07.2022 "Бесполезные знания"

Когда хотят рассказать о "самых больших" судах, рассказ обычно заходит о танкерах. Да, танкеры первые начали лидировать в такой спецолимпиаде - "самые большие". Потом плавно так к этой спецдисциплине подключились контейнеровозы, эти тоже могут похвастать в разделе "самые большие. Круизные лайнеры, те в своей нише соревнуются.

Балкеры, то есть суда для перевозки насыпных грузов, таких как, зерновые, уголь, руда... всё, что можно насыпать, тоже так вполне уверенно чувствуют себя в разряде "самые большие". Сегодня рассказ о пяти "самых больших" балкеров в мире на сегодняшний день. Которые действуют, и которые уже списали.

Для справки - в процентном содержании к численности мирового торгового флота, балкеры занимают 21%. И 80% от общего количества балкеров построено в Южной Корее.

"Самые большие" балкеры имеет классификацию VLOC - Very Large Ore Carrier. Да, они построены именно для транспортировки железной руды.

И следует понимать, что их не всего пять штук, а рассказ о головных судах серий судов. А в серии может быть и десяток пароходов. А может быть и в одном экземпляре.

1 место. Балкер ORE BRASIL.
Пять самых больших балкеров в истории

Класс valemax, или, как в других источниках - chinamax. На сегодня эта серия является самыми большими балкерами в мире.

Изначально серия была заказана бразильской компанией Vale, что и дало название класса. Компания импортирует железную руду из Бразилии. Серия была построена в двух странах, Южной Корее и Китае. Конкретно этот балкер, ORE BRASIL, был построен компанией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering, Южная Корея в 2011 году. Первое его имя было VALE BRASIL.
Пять самых больших балкеров в истории

Длина судна - 362 м, ширина - 65 м, высота борта - 30,4 м. Дедвейт - 402 347 тонн. Семь трюмов, общим объёмом 219 980 м3. Скорость погрузки - 13 500 тонн в час.

В полной загрузке осадка судна равна 23 м. Для того, чтобы увезти это количество руды на самосвалах, понадобится 11 100 автомобилей ( так в источнике). Всего несколько портов в мире могут принять это судно в полной загрузке.

Экипаж - 35 человек, скорость судна - 15 узлов.
Пять самых больших балкеров в истории

Главный двигатель - MAN B&W 7S80ME-C8, винт фиксированного шага.


2. Berge Stahl

Построен в 1986 году на верфях Hyundai Heavy Industries, Южная Корея, и был самым большим балкером в мире вплоть до 2011 года, когда первенство перехватил VALE BRASIL, обойдя лидера, как по дедвейту, так и по валовой вместимости.

Пять самых больших балкеров в истории

Длина - 342 м, ширина - 63, 5. Осадка в полном грузу - 23 м. Дедвейт 364 767 тонн.

Всего два порта в мире могла принимать этот балке при полной загрузке. Первый порт, это порт погрузки в Бразилии, Маритиму-де-Понта-да-Мадейра. И второй, это порт выгрузки, Роттердам. Другие порты его могли принимать только при неполной загрузке. Ситуация с приёмом таких судов изменилась после 2011 года, после ввода в эксплуатацию балкеров класса valemax. Некоторые порты провели модернизацию специально для приёма таких судов.
Пять самых больших балкеров в истории

Главный двигатель - MAN B&W 7L90MCE, прямой привод на винт фиксированного шага. Винт диаметром 9 метров. Скорость судна - 13, 5 узлов.

Списан в 2021 году. Разделан в Гадани, Пакистан.

3. Brasil Maru

Япония является активным импортёром железной руды из Бразилии. Перевозку руды они осуществляют на балкерах собственной постройки. Головное судно серии, балкер Brasil Maru.
Пять самых больших балкеров в истории

Балке был построен в 2007 году, и в этом же, 2007 году, удостоился звания "Судно года" в Японии по версии Японским обществом морских архитекторов и морских инженеров.

Причин для присвоения такого звания было несколько. Одна из которых - это первое судно для сухих грузов такого размера построенное в Японии. Да, хоть японцы и имели значительный опыт в постройке крупнотоннажных судов, но это были танкеры. А балкеры и танкеры играют немного на разных полях, разные расчёты по прочности корпуса и другого. Ну, и... по японским обычаям, пароход нафаршировали всевозможными доступными новинками на тот период времени, добавив кое-что экспериментальное для обкатки технологий. На выходе судно получилось и экологичным (опять же, на тот период времени), и экономичным, и много ещё чего. Всё это и сыграло при голосовании при выборе "Судно года.


Длина судна - 340 м, ширина - 60 м, осадка -21, 8 м ( кстати - в пресс-релизе компании-оператора, при перечислении характеристик допущена ошибка, осадка указана в 28 м. Поэтому некоторые издания бездумно перепечатывают эти данные, что и порождает законные вопросы. 28,15 м, это высота борта.) Дедвейт - 327 180 тонн.


Главный двигатель - MITSUI B&W 7S80MC-C, скорость судна - 15 узлов.

Строитель - Mitsui Engineering & Shipbuilding Co., Ltd. Chiba

4. Tubarao Maru

Здесь никакой интриги, это родственник предыдущего балкера. Но незначительные изменения в конструкции выводят этот балкер всё таки на четвёртое место.
Пять самых больших балкеров в истории

Почти все размерные характеристики совпадают с BRASIL MARU, но дедвейт несколько меньше - 326 964 тонны. Другой главный двигатель - 1DE:2 SA 7 CY. При одинаковой мощности (23 640 кВт при 66 об/мин), скорость судна меньше на 2 узла, чем у BRASIL MARU. 13 узлов против 15.

5. Stellar Queen.

Вообще-то, этому пароходу тут не место, не дотягивает он на большого по нынешним временам. Но зато он прекрасная иллюстрация к "балкеры и танкеры играют на разных полях", потому, что балкер Stellar Queen был рождён танкером.

Он был построен в 1994 году в Японии как танкер, и первое имя судна было - HYDRA STAR.
Пять самых больших балкеров в истории

В 2009 году этот танкер переделали в балкер. Но у танкера и балкера несколько разные нагрузки на корпус, поэтому при переделке усиливали корпус, придавая бОльшую продольную и поперечную прочность.

После переделки балкер сменил несколько хозяев, и несколько имён. Последнее имя - Stellar Queen
Пять самых больших балкеров в истории

Одно из прошлых имён - Ore Yantai. При самостоятельном поиске фото и инфы о судне надо помнить о том, что сейчас действует ещё один балкер под именем Ore Yantai, довольно свежей постройки. Так, что, возможна путаница.
Пять самых больших балкеров в истории

Длина - 331 м, ширина - 58 м, максимальная скорость 10,8 узлов, а обычная, рабочая, всего 8 узлов. Дедвейт 305 846 тонн.

Несмотря на укрепления корпуса, в 2017 году при переходе в Бразилию главная палуба треснула в двух местах.
Пять самых больших балкеров в истории

Из-за трещин погрузку судна не делали, а провели тщательную инспекцию. Результаты были неутешительные, и было принято решение о списании судна. Хотя особых данных нет, но предположительно балкер отогнали в Читтагонг на разделку в 2020 году.

5А. Настоящее же пятое место у балкера - SM GEMENI 1.
Пять самых больших балкеров в истории

Длина - 340 м, ширина - 62 м, высота борта - 29,8 м.

Дедвейт - 324 972 тонн. Страна постройки - Южная Корея, 2020 год.

SM GEMENI 2, брат-близнец балкера. Ну, или сестра-близнец, кому как нравится.
Пять самых больших балкеров в истории

SM GEMENI 1, выход на ходовые испытания.
Пять самых больших балкеров в истории





Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Миллионы россиян в 2017 году остались без " Евровидения". Совершенно ясно и понятно, что никакие компромиссы по замене участника и дистанционном участии в шоу Юлии Самойловой не найдены. Телеканалы России стали заложниками в политической игре. Можно сейчас поднять вверх руку, потом ...
Мы привыкли смеяться над Илоном Маском — креативным инженером, как будто сошедшим со страниц классического водевиля. Вместе с тем нет ничего удивительного в том факте, что инженер, пусть даже такой как господин Маск, смог сколотить огромное состояние. Сама профессия инженера ...
И так сейчас будет обзор косметики, которая мне не помогла-не подошла. В поисках средства, которое быстро снимало бы отечность прикупила себе по рекомендации "от воспаления" гель Цвет бузины Bodyshop . Запах по-жёсче, чем у линии чайного дерева. В ...
Пожалуй мое самое любимое место в Москве(если не брать рестораны и бары) где вот уже на протяжении десятилетий вкус еды остается прежним, как и атмосфера. Я сюда впервые попал после школы, когда проходил практику в автосервисе на улице Достоевская(что недалеко отсюда) в далеком 2005 ...
Ещё в позапрошлом году стало известно, что Индия крайне недовольна предложенными ей российскими ЗРПК “Панцирь – С1” и “Тунгуска-М1”. Причем это недовольство получило дополнительную огласку благодаря министру обороны Сергею Шойгу, который в декабре 2018 года, в ходе заседания ...