
Самые дорогие круизные суда на 2022 год

Рейтинги морских судов обычно составляют в размерной категории. "Десять самых больших контейнеровозов", "Десять самых больших танкеров".... балкеров, плавкранов, и прочее.
Но морское судно, кроме всего, это ещё и очень дорогое удовольствие. Дорогое, в ценовом понятии. Стоимость нового судна исчисляется в десятках миллионов долларов. Вот в этом посте и будет рассказано о десятке самых дорогостоящих круизных лайнеров, сколько заплатили за эти лайнеры заказчики.
Вот и займёмся этим увлекательным делом, посчитаем, в какие деньги влетает строительство круизёра. Заодно можно прикинуть, какие финансы вообще крутятся на этом рынке, рентабельное ли это дело вообще... И стоимость взята из открытых источников. Во сколько они обошлись в реале, это можно узнать только у тех, кто за них платил.
Примечание - поскольку многие суда строятся сериями, то цена на каждое судно в серии примерно одинаковая.
Не рассматривается степень насыщения судна развлечениями. Просто стоимость.
Начнём с самого дешёвого судна в этой десятке.
10 место - Круизные лайнеры класса Quantum.
В этом классе всего три лайнера - Quantum of the Seas, Anthem of the Seas, Ovation of the Seas. Они имеют практически одинаковые характеристики и итоговую стоимость. Каждое судно обошлось заказчику, круизной компании Royal Caribbean International в 940 000 000 долларов США.

Лайнеры были введены в эксплуатацию в 2014, 2015, и 2016 гг. Построены были в Германии на Meyer Werft.
Число пассажиров - до 4905 человек. Экипаж - 1500 человек.
Серия лайнеров была продолжена, но четвёртое судно (Spectrum of the Seas) в серии получило некоторые изменения, и вышло в подкласс - Quantum Ultra. Но многие считают изменения незначительными, и оставляют новое судно в первоначальном классе.
9 место. Круизный лайнер IONA от компании P&O.

Немецкая постройка, верфь - Meyer Werft. Ввод в эксплуатацию - октябрь 2020 года. Стоимость лайнера - 950 000 000 долларов США.
Пассажировместимость лайнера - 5 206 человек, экипаж - 1762 человека.
Лайнер построен специально для круизного рынка Великобритании, и является флагманом круизной компании P&O Cruises. Сама же компания P&O Cruises, это дочерняя компания Carnival Corporation plc. Всего заказано два таких судна, одно ещё в стадии достройки.
Одна из особенностей - на борту судна действует первая в мире морская фабрика по производству джина. (Прим. - вообще, такая фабрика работает на любом уважающем себя пароходе, хмык. Даже на танкерах. Я вот, помнится, был строителем, эксплуатантом и управляющим такой фабрикой. Правда, недолго).
В качестве топлива лайнер использует СПГ.
8 место. Лайнер Mardi Gras от компании Carnival Cruise Line.

Лайнер построили финские корабелы в Турку, на верфи Meyer Turku. Передан заказчику в октябре 2020 года. Стоимость лайнера - 950 000 000 долларов США. Называют цифру в один миллиард фунтов стерлингов, но сама компания владелец настаивает на цифре в 950 000 000 долларов.
В прессе лайнер иногда называют Carnival Mardi Gras, что неправильно. Лайнер назван в честь первого круизного лайнера компании Carnival, с которого и пошла история компании.
Пассажировместимость - 6 500 человек (максимально), экипаж - 2000 человек.
Лайнер также работает на СПГ.
7 место. Celebrity Edge от компании Celebrity Cruises.

Французы постарались, компания STX France. Стоимость лайнера - 1 000 000 000 долларов США.
Лайнер реально нафарширован новинками, один платформенный лифт чего стоит, и за счёт этих всех новинок лайнер задал новую планку в области комфорта и ублажения гостей круиза.
Лайнер также прославился тем, что в 2019 году командование над ним приняла женщина. Капитан Кейт МакКью. А с капитаном всегда путешествует её кошка, сфинкс по имени Баг Нейкед.

Пассажировместимость лайнера - 2 918 человек (макс) Экипаж - 1 377 человек.
6 место. Norwegian Bliss от компании Norwegian Cruise Line

Немецкая верфь Meyer Werft, Папенбург. Передан заказчику в апреле 2018 года. Стоимость лайнера - 1 000 000 000 долларов США. Пассажировместимость - 4 002 человека максимально. Экипаж - 1 700 человек.
5 место. MSC Meraviglia от MSC Cruises.

Ещё один миллиардник, стоимость - 1 000 000 000 долларов США. Построен в 2017 году на заводе STX France, Франция.
Лайнер - головное судно нового класса Meraviglia, всего в этом классе два судна. Второе судно - MSC Bellissima.
Пассажировместимость - 4 500 человек, экипаж - 1 536 человек.
4 место. AIDAnova от компании AIDA Cruises.

Первый в мире круизный лайнер, который работает на СПГ. причём во всех режимах, в море и в порту.
Немецкая постройка, Meyer Werft. Стоимость - 1 100 000 000 долларов США.
Максимальное количество гостей на борту - 6 654 человека.
Экипаж - 1 646 человек.
3 место. Norwegian Epic от Norwegian cruise lines.

Строители - Франция, Chantiers de l'Atlantique, Сен-Назер. Сдача заказчику - 2009 год. Один из последних проектов, где ещё использовались длинные валы для вращения винтов.
Пароход раздора между заказчиком и строителем. Строительство сопровождалось серией скандалов, в результате которых заказчик зарёкся заказывать новые суда во Франции. И слово своё держит, новые суда Норвегиан круизе строит в Италии, а с французами даже не разговаривает.
Стоимость - 1 200 000 000 долларов США.
Пассажировместимость - 4 100 человека, экипаж - 1 724 человека.
На момент выхода с завода, лайнер был третьим по величине в мире среди круизных лайнеров.
2 место. MSC World Europa от MSC Cruises.

А пока ещё не построен. И пока вместо фото - рендер. Ну, фото есть, недостроенного, но пока рендер красивее.
Но лайнере идут полным ходом достроечные работы, и передача заказчику планировалась в мае(?) 2022 года. Но уже известно, что новое судно зафрахтовано Катаром под плавучую гостиницу для болельщиков чемпионата мира по футболу. Во время чемпионата судно будет стоять у причала в Дохе.
Ну, а строители - Франция, Chantiers de l'Atlantique, Сен-Назер. Стоимость лайнера - 1 250 000 000 долларов США.
Лайнер построен для работы на СПГ.
Гости - 5 079 человек. Экипаж - 1 413 человек.
1 место. Symphony of the Seas от Royal Caribbean International.

Класс Oasis. Французская постройка, , Chantiers de l'Atlantique
Стоимость - 1 350 000 000 долларов США.
С момента постройки в 2014 году серия из четырёх лайнеров этого класса уверенно держала первенство во всех дисциплинах - тут и самое большое круизное судно в мире, тут и самое вместительное пассажирское судно в мире. Ну, и, конечно же, самая дорогая серия судов в мире. В январе 2022 года к четвёрке присоединился пятый лайнер серии.
Пассажиры - 6 680 человек максимально. Экипаж - 2 200 человек.
Вне конкурса! Oasis of the Seas и Allure of the Seas от Royal Caribbean International.

Первопроходцы класса Оазис. Финская постройка. Стоимость - 1 400 000 000 долларов США.
Эти два лайнера выведены в свой собственный класс - Oasis Luxury.
Пассажиры - 6699 человек. Экипаж - 2 181 человек.
=============================================================================
P,S, В названиях верфей я употреблял разное - STX France и Chantiers de l'Atlantique. Это, в общем то, одна и та же верфь. Просто всякие банкротства, слияния, прочее... вот и весь секрет.
|
</> |
