Пять лет назад
valkiriarf — 17.08.2019
Кадры решают все! (с)
Наше нынешнее здравоохранение такое по одной
единственной причине: "всем пофиг"(тм).
Организацией здравоохранения руководит, можно сказать, коллективное
бессознательное (с)
Внимательно ознакомившись с интервью
В.Гришина http://alla-astakhova.ru/vladimir-grishin-sistema-oms-ne-mogla-zarabotat-prichem-ni-pri-kakih-obstoyatelstvah/
(первого директора ФФ ОМС) и признав правоту тезиса "Судя по
складывающейся ситуации и позиции ряда чиновников, уже заявивших о
ненужности революций, с большой вероятностью всё останется как есть
(за исключением доли платности) и иллюзия стабильности заставит
приписать «или…» ", уяснила, что главное, что уже и такие
отцы-основатели признают необходимость коррекции системы
здравоохранения.
Реформа ради бесконечной реформы.
Начну с яйца. Участково-территориальный принцип врачебной помощи был узаконен страховым обществом и Наркомздравом РСФСР «Положением об организации врачебной помощи на дому» от 10 октября 1925 года. Тогда же выяснилось, что функция советского врача - служить бесплатным протезом всех социальных функций государства. Другими словами, если бы медицины (а еще бесплатного образования) не было, в советском государстве не было бы ничего, ради чего стоило бы затевать революцию и гражданскую войну в начале 20 века.
В новейшей истории здравоохранения РФ я бы выделила следующие этапы реформирования:
В течение первого этапа (1989 - 1992 год) происходят изменения в рамках существующей системы здравоохранения путем внедрения нового хозяйственного механизма (спорим, вы забыли, что это такое!) + создание системы медицинского страхования в 1991 году и обязательного медицинского страхования в 1993 году - модернизация. Все это безобразие осуществляется при министре Евгении Ивановиче Чазове. Сами реформы начались ноябре 1991 года, когда министерство здравоохранения СССР было упразднено, на смену ему пришло Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. По сути, оно просто объединило два прежних министерства — Министерства здравоохранения СССР и РСФСР.
С 1993 года начался второй этап - становление обязательного медицинского страхования (ОМС) - реструктуризация. Например, в расчёте на программу конверсии в 1994 году было создано Министерство здравоохранения и медицинской промышленности (Минздравмедпром). В это время руководил министерством представитель военно-промышленного комплекса – Э. Нечаев. Через некоторое время начался период разбирательств и проверок, в результате которых Счётная палата обнаружила, что более 800 млрд. рублей были израсходованы нецелевым назначением (это составляло около одной трети годового федерального бюджета здравоохранения). Создание новой структуры было признано ошибкой, и согласно Указу Президента РФ, в 1996 году Минздравмедпром Российской Федерации был преобразован в Министерство здравоохранения, а все вопросы медицинской промышленности переданы Министерству промышленности. С 1996 года - министр Т. Дмитриева. Так... ничего не напоминает? Странно...
С 1998 года начался третий этап, связанный с системным реформированием здравоохранения на основе Концепции развития здравоохранения и медицинской науки (в 1998 году - формирование правовой и методологической основы для общей практики; настройка системы льгот - «пакет» основных документов разрабатывался именно в 1998 году -модернизация). За 10 лет, начиная с 1990 года, министерство сменило 8 лидеров. Думаете, некому сказать теперь "Спасибо"? Кстати, весной 1997 года, когда посты первых заместителей В. Черномырдина заняли А. Чубайс и Б. Немцов, реформирование социальной сферы было провозглашено одним из приоритетных направлений. Ну, что? Все так же склероз? Дальше!
Четвертый этап - в 2003 году – начало общей административной реформы в стране. В 2004 году произошло объединение двух министерств: Министерства социальной защиты и здравоохранения - реструктуризация. В 2005 году – введение Приоритетного национального проекта. Вы догадались? Конечно! М.Ю. Зурабов, собственной персоной!
Пятый этап: с 2011 года мы вляпались в следующий этап реформирования здравоохранения. В свое время приход в Министерство здравоохранения и социального развития Т.А. Голиковой был связан, по-видимому, с тем, что при М.Ю. Зурабове денежные потоки так перепутались, что потребовался опытный специалист из Министерства финансов, чтобы привести в порядок расстроенные ресурсы социального министерства. Однако (почему-то) вскоре после реорганизации из министерства ушли наиболее квалифицированные специалисты — организаторы здравоохранения, а основные руководящие должности заняли выходцы из Министерства финансов и Федерального медико-биологического агентства. Причем среди вновь назначенных руководящих работников министерства мало лиц, имеющих дипломы об окончании медицинского вуза. А новый закон писали они! И на этом этапе реформирования здравоохранения, именуемом модернизацией отрасли, в ряду не всегда четко и обоснованно провозглашенных задач безусловным приоритетом, как и было в начале реформ, остается что? Правильно - реструктуризация системы здравоохранения (!!!!). Читайте закон, коллеги, читайте внимательно!
Далее - во всех СМИ кинулись прославлять необыкновенный ум и финансовую жилку Т.Голиковой. Уж что она только не сделала ради здоровья населения! Тут и валоризация пенсий, позволившая поднять доходы пожилых граждан выше прожиточного минимума. И введение госрегулирования цен на важнейшие лекарства, изменение правил игры на фармацевтическом рынке! И строительство и открытие сети высокотехнологичных медицинских центров в регионах! и разработка нового базового закона «Об основах охраны здоровья граждан»....и тыды и тыпы.
А потом Минздравсоцразвития разделился, как инфузория туфелька. И навстречу новым реформам двинулась В. Скворцова. И снова "мочало - начинай сначала".... Если кто не заметил - промежутки между "реформами" все сокращаются и сокращаются. Скоро каждый месяц - новая реформа будет.
|
</> |