Пять копеек про авиапром

топ 100 блогов ivanoctober06.12.2015 Пять копеек про авиапром Aeroflot_Ilyushin_Il-96-300_RA-96011_Mishin

Не так давно была дискуссия о возобновлении производства Ил-96, и о его закупке отечественными авиакомпаниями. Сейчас, когда накал страстей притих, внесу свои 5 копеек.


В настоящий момент, по моему мнению, возобновление производства пассажирской версии лайнера преждевременно. Все дело в инфраструктуре обслуживания, которой нет. Но через несколько лет, при грамотной работе, эта инфраструктура появится. Через год-два в небе появится новый среднемагистральный самолет МС-21, в эксплуатации Як-242. Эта машина станет прямым конкурентом Боингу-737Max и А-320Neo. Что характерно, ни один конкурент пока в небо не поднялся. По заявленным параметрам Як должен получиться, как минимум, не хуже, а цена отечественной машины должна быть ниже, чем у конкурентов.
Уже сейчас есть 175 твердых заказов на машину и еще 100 опцион. Отличный результат. Первый планер МС-21 уже больше года ломают на статике в Жуковском. До сих пор проблем с прохождением этого испытания проблем нет. В Иркутске заканчивается строительство первого летного экземпляра МС-21. Пока, до момента полной доводки двигателя ПД-14, планируется оснащение Pratt and Whitney, что тоже неплохо, ведь тип двигателя определяется заказчиком. Зато двигателем ПД-14 также может оснащаться Ил-96 и Ил-76. На одном из Ил-76, кстати, проводятся летные испытания Пермского двигателя в настоящий момент. Унификация вообще дело очень выгодное.
По расчетам производителей, МС-21 может занять 10-15% рынка перевозок в сегменте среднемагистральных машин. Скромно? Как сказать. В этом сегменте летает 16 тысяч самолетов. 1500-2000 машин - отличный результат. И благодаря этим машинам появится инфраструктура обслуживания отечественных самолетов в крупных портах. А пока эта инфраструктура будет создаваться, будет развиваться и модернизироваться дальнемагистральный широкофюзеляжный Ил-96. Все-таки этой машине уже 27 лет. Планер у Ила отличный, но в конструкции появятся композитные материалы, что снизит вес самого самолета и увеличит его полезную нагрузку и топливную эффективность. Будет установлена новая современная авионика. Фактически, машина родится заново. И новый Ил-96 будет отличаться от старого, как Боинг-747-8 от Боинг 747-100. Плюс модификации. От средней дальности в 5-7 тысяч километров специально для китайского рынка до 15-17 тысяч километров для самых дальних перелетов.
Не верите? А зря. Русская авиашкола не раз ломала шаблоны, и создавала машины аналогов, которым не было.

Кстати, чуть не забыл, сейчас Росатом наладил производство карбонового волокна, качество которого, как минимум, не уступает западному. И этим карбоном уже интересуются команды Формулы 1. Современному авиапрому такой материал нужен, как воздух. И еще, можно добавить такой момент: вполне нормально присутствие в готовом российском самолете зарубежных комплектующих. Зато, при занятии определенной доли на рынке и с переходом на серийное производство многие, особенно самые дорогие и прибыльные технологии, со временем будут локализовываться на российских предприятиях. На самом деле, нет большого смысла производить по лицензии западный продукт, гораздо интересней создать свой, лучшего качества и производить его, в том числе и на экспорт.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Так уж совпало - или было задумано, теперь остаётся только предполагать, но первый искусственный спутник Земли, запущенный - #делобылоосенью - 4 октября 1957 года (эту дату мы и отмечаем сегодня в рубрике #юбилеиосени ), сделал ровно 1440 оборотов вокруг нашей планеты. Да, конечно, ...
Это моя четвертая поездка в Портленд и пока ничуть не надоело. Может из-за  достаточных перерывов. Город располагает к себе: уютный и неспешный. Присутствие густой листвы на улицах, уличные фонари под старинный стиль, маленькие скульптуры разбросанные по городу, украшают и придают ...
Только приехал с работы, выпил-закусил...  включил комп и без купюр и моралитэ... только ощущения.  Сегодня состоялись всегрузинские смотрины Бидзины Иванишвили.. Информацию о пресс-конференции все заинтересованные уже прочли, я напишу пару ...
Так как я постоянно читаю подписки вакансий с ХэдХантера, то легко заметил новую тенденцию: на рынок вывалилось довольно много вакансий pr-менеджеров и прочих "специалистов по связям с общественностью" от всевозможных коллекторских агентств. Обязанности стандартные: укреплять имидж компа ...
Набоков писал о разнице между Россией и СССР: "... писатели ... прошлого века были совершенно уверены, что живут в стране, где господствуют деспотизм и рабство, но они обладали огромным преимуществом, которое можно до конца оценить лишь сегодня, ...