Пять копеек про авиапром

топ 100 блогов ivanoctober06.12.2015 Пять копеек про авиапром Aeroflot_Ilyushin_Il-96-300_RA-96011_Mishin

Не так давно была дискуссия о возобновлении производства Ил-96, и о его закупке отечественными авиакомпаниями. Сейчас, когда накал страстей притих, внесу свои 5 копеек.


В настоящий момент, по моему мнению, возобновление производства пассажирской версии лайнера преждевременно. Все дело в инфраструктуре обслуживания, которой нет. Но через несколько лет, при грамотной работе, эта инфраструктура появится. Через год-два в небе появится новый среднемагистральный самолет МС-21, в эксплуатации Як-242. Эта машина станет прямым конкурентом Боингу-737Max и А-320Neo. Что характерно, ни один конкурент пока в небо не поднялся. По заявленным параметрам Як должен получиться, как минимум, не хуже, а цена отечественной машины должна быть ниже, чем у конкурентов.
Уже сейчас есть 175 твердых заказов на машину и еще 100 опцион. Отличный результат. Первый планер МС-21 уже больше года ломают на статике в Жуковском. До сих пор проблем с прохождением этого испытания проблем нет. В Иркутске заканчивается строительство первого летного экземпляра МС-21. Пока, до момента полной доводки двигателя ПД-14, планируется оснащение Pratt and Whitney, что тоже неплохо, ведь тип двигателя определяется заказчиком. Зато двигателем ПД-14 также может оснащаться Ил-96 и Ил-76. На одном из Ил-76, кстати, проводятся летные испытания Пермского двигателя в настоящий момент. Унификация вообще дело очень выгодное.
По расчетам производителей, МС-21 может занять 10-15% рынка перевозок в сегменте среднемагистральных машин. Скромно? Как сказать. В этом сегменте летает 16 тысяч самолетов. 1500-2000 машин - отличный результат. И благодаря этим машинам появится инфраструктура обслуживания отечественных самолетов в крупных портах. А пока эта инфраструктура будет создаваться, будет развиваться и модернизироваться дальнемагистральный широкофюзеляжный Ил-96. Все-таки этой машине уже 27 лет. Планер у Ила отличный, но в конструкции появятся композитные материалы, что снизит вес самого самолета и увеличит его полезную нагрузку и топливную эффективность. Будет установлена новая современная авионика. Фактически, машина родится заново. И новый Ил-96 будет отличаться от старого, как Боинг-747-8 от Боинг 747-100. Плюс модификации. От средней дальности в 5-7 тысяч километров специально для китайского рынка до 15-17 тысяч километров для самых дальних перелетов.
Не верите? А зря. Русская авиашкола не раз ломала шаблоны, и создавала машины аналогов, которым не было.

Кстати, чуть не забыл, сейчас Росатом наладил производство карбонового волокна, качество которого, как минимум, не уступает западному. И этим карбоном уже интересуются команды Формулы 1. Современному авиапрому такой материал нужен, как воздух. И еще, можно добавить такой момент: вполне нормально присутствие в готовом российском самолете зарубежных комплектующих. Зато, при занятии определенной доли на рынке и с переходом на серийное производство многие, особенно самые дорогие и прибыльные технологии, со временем будут локализовываться на российских предприятиях. На самом деле, нет большого смысла производить по лицензии западный продукт, гораздо интересней создать свой, лучшего качества и производить его, в том числе и на экспорт.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Воскресенье. Я очень боюсь высоты. Любой. Раньше в самолет впархивала, не ломая головы. Теперь ломаю) Несколько лет назад вылезла в окно, чтоб снег сбросить с крыши веранды, глянула вниз на 3 метра, червяком вползала обратно в окно от ужаса. Обрывы не люблю! Страшновато! Да что обрывы, в ...
Э то мой бокал. Я пью его за вас, мои дорогие. Счастья вам и добра в Новом году. И да минуют нас ...
скифятинки от Е. Края: ...
В Москве очередной теракт. Погибли люди, много раненых. Бессмысленная, чудовищная жестокость. Не хочу искать логику поведения террористов: не буду ни осуждать их, ни оправдывать. Они одержимы, и это не исправить. Меня сейчас больше волнуют те ...
Молодежь радует глаз 16:47:02 _DSC2776-2 Taken on May 26, 2025 Nikon D3100 ,55.0-200.0 mm f/4.0-5.6 ƒ/5.6 200.0 mm 1/125 360 Centrs, Rīga, Latvia ...