Пять фильмов из 1997-го

топ 100 блогов pasha_popolam17.05.2023
Пять фильмов из 1997-го

Иногда мне кажется что все фильмы в 90х снимали исключительно в стиле трэш, причем не взирая арт-хаус это или блокбастер. И ведь это есть корошо, это здорово раздвигает рамки. Куда все это делось в нулевых?

Я тут по случаю вспомнил несколько картин, как кажется совершенно не связанных. Некоторые из них я смотрел давно, а некоторые увидел впервые. Скажу откровенно меня просто поразило насколько эти фильмы похожи своей общей направленностью на определенный круг проблем, хотя они сняты в разных частях света, совершенно разными режиссерами, за несравнимо разные деньги. И что самое удивительное, почти одновременно, не сговариваясь, выпущены в 1997 году.

Пять фильмов из 1997-го

Криминал, насилие, менты, погоня, поиск героя и смысла всего этого. Дикая например смесь экшен-сюжета и попытка в философию – лихорадка охватившая «тварцофф» накануне миллениума. Начнем с Вима Вендерса, на мой взгляд он наиболее близко подошел к пониманию проблемы, хоть и выразил все это довольно туманно.

Пять фильмов из 1997-го

«Конец насилия» «The End of violence» считается одним из самых неудачных проектов Вендерса, хуже отзываются только об «Отеле миллион долларов». Критики порвали картину, а зрители проголосовали своими долларами, вернее их отсутствием. Между тем фильм хоть и малобюджетный, но поставлен на полном серьёзе, с хорошими актёрами, в знаковых локациях со смыслом и затрагивает серьёзные вопросы. Другое дело, что туман и недосказанность мешают сразу войти в суть проблемы. Ну и финал оставляет вопросы без ответов.

Пять фильмов из 1997-го

Билл Пуллман – влиятельный голливудский продюсер, он живёт в жестокое время, в жестоком месте и выпускает фильмы наполненные насилием. Пуллман успешен, его продукция пользуется популярностью, но в то же время его реальная жизнь превратилась в ад. Страх отравляет жизнь Пуллмана, страх мешает дышать свободно и даже отражается на семейной жизни с Энди Макдауэлл.

Пять фильмов из 1997-го

В момент когда Энди решает уйти от Пуллмана, в его жизни происходит неожиданное событие. Пуллмана заказали, его пытаются убить, но в итоге Пуллман сумел уйти. Теперь его ищут за двойное убийство и он вынужден скрываться у семьи мексиканцев-садовников. Постепенно Пуллман приходит к пониманию того что стал мишенью по прихоти некоего инженера-изобритателя создавшего систему глобального видеонаблюдения для ФБР.

Пять фильмов из 1997-го

Система созданная для борьбы с насилием, в итоге сама становится его причиной. И это надо понимать как метафору глобализма поставившего мир перед фактом своей реализации в конце 90-х годов. Вместе с тем, события дают толчок к освобождению самого Пуллмана от страха. Фильм о насилии остаётся не до снятым.

Пять фильмов из 1997-го

Не знаю как кому, но мне лично фильм зашёл. Доставило участие Удо Кира, Трейси Линд и Бирна. Многие эпизоды в нём выглядят пророческими, как например тот чёрный рэпер, осознавший актуальность момента от одной фразы сказанной незнакомцем и впоследствии перешедший от своего гангста-рэпа к романтической поэзии и сексу с Энди Макдауэлл. А Пуллман что? А ничего, он теперь свободный человек, он бросает бизнес, Энди и производство боевиков. Он как бы пускается во внутреннюю эмиграцию. В этой связи сразу приходит на память известный хит Пежемского.

Пять фильмов из 1997-го

«Мама, не горюй». Тут правда не «конец насилия», а его по сути начало. Фильм не депрессивно чернушный как у Вендерса, а скорее с оптимистическим зарядом. В картине снялись ещё не затертые актёры новой формации – Куценко, Сидихин, Панин, Охлобыстин. Они должны были весело разыграть картину «беспросветного российского беспредела 90х» и по возможности с намёком на оптимистичный выход. Что из этого вышло.

Пять фильмов из 1997-го

Во-первых это целая галерея простых российских бандюганов, уголовников, прокуроров-алкашей, ментов-оборотней, заказных убийц малолеток наркош и т. п. Прямо скажем компания мало симпатичная, но ведь это «наши люди» и они не лишены собственного кодекса чести, достоинства и требуют некой надежды на спасение.

Пять фильмов из 1997-го

Тут-то и появляется наш герой Морячок. Морячок смел, удачлив и чертовски обаятелен, его как бы надо найти и наказать, но каждый следующий экзекутор проникается и отпускает Морячка. Таким образом чувак пробуждает в упырях добрые чувства, но сам он не видит себя в локациях родины. Он вообще не готов что-то предпринять для сограждан кроме демонстрации собственной довольной физиономии.

Пять фильмов из 1997-го

Он вообще не герой. Морячок смотрит за границу, только там для хорошего человека есть достойное место. И вот в этой глубоко порочной идее есть то что отталкивает. Ведь «Мама, не горюй» вовсе не единственный российский фильм с подобным посылом снятый в 90-00х. Похоже подобный ветреный персонаж довольно редкий в мировом кино, ибо среди фильмов 1997 года он единственный похуист. Не в пример японскому философу-уголовнику.

Пять фильмов из 1997-го

«Унаги» «Угорь» фильм Сехей Имамура тоже о потерявшемся человеке. Только японский мужик с простым японским именем Ямасито потерялся не в джунглях мегаполиса, а в себе самом. «Унаги» первый фильм снятый Имамура после длительного перерыва, можно сказать он вернул дядьку в кинематограф, сходу получив каннскую ветку.

Пять фильмов из 1997-го

Ямасито отсидел восемь лет из десяти, за дикое например убийство жены в следствии аффекта. Теперь Ямасито отпустили на поруки по условно-досрочному и он живёт в мухосрани и работает парикмахером. Общается Ямасито исключительно с пресноводным угрем и ощущает себя на самом дне, пока судьба не подкидывает ему японскую бабу на грани нервного срыва. Теперь Ямасито оказывается вовлечён в течение жизни которое выносит его к новому берегу.

Пять фильмов из 1997-го

Фильм создавал бы ощущение неспешной философской притчи, если бы не взрывался неожиданными эротическими сценами переходящими в жестокие разборки. Сама концепция человека-угря возвращающегося к жизни с большой глубины, кажется не такой уж оригинальной, но в данном случае она реализована наглядно и реалистично, как это может только Имамура.

Пять фильмов из 1997-го

По большому счету это кино тоже о современном человеке насильно вовлеченном в криминал, только рассматривается ситуация с точки зрения внутренних психологических проблем сабжа и это вполне по-японски. Вот у Майкла Дугласа например тоже проблемы, он тоже оказался на самом дне, причём без всякой метафоры, потому что это чисто голливудский продукт, там на первом месте зрелищность, а смысл на поверхности.

Пять фильмов из 1997-го

«Игра» третий фильм Финчера, оказавшийся во многом недооцененным. На первый взгляд это типичная дорогая эксплуатация – «средний класс, читай майклдуглас, в опасности». Но при ближайшем рассмотрении, фильм наполнен очень актуальными для конца 90х вопросами, а кое в чем даже вопросами актуальными для будущих нулевых. Несмотря на то что фильм чистый голливудский мейнстрим, он производит впечатление как трэш по своей форме.

Пять фильмов из 1997-го

Майкл Дуглас банкир и он неожиданно вовлечён в события криминального свойства. За короткий промежуток времени он теряет всё и оказывается чуть ли не заживо погребённым. Майкла Дугласа преследуют и гоняют как зайца по всей Америке, в итоге доводя до самоубийства. Как оказывается в финале всё это представляет собой некую разновидность фильмов о параллельной реальности вперемешку со «смертельным реалити-шоу».

Пять фильмов из 1997-го

И вместе с тем картина почти так же реалистична в показе жестокой реальности как и предыдущий фильм Финчера «Семь». К тому же содержит скрытые намёки на общественное манипулирование, порождение фейков, контроль личности и всё это через призму насилия. Вообще, грубое насилие во всех этих картинах представляется как нависающая над сюжетами главная движущая сила. В этом смысле Рюхей Китамура как главный японский трешмейкер попал точно в своё время.

Пять фильмов из 1997-го

«Прямо в ад» одна из двух дебютных среднеметражек отморозка, выпущенных именно в 1997 году. Там вообще нет ничего лишнего, это насилие в его чистом виде. Собственно это и стало залогом успеха японца. Впоследствии Китамура довёл эту свою главную тему почти до совершенства.

Пять фильмов из 1997-го

А пока четыре японских хулигана крадут ботаника с токийской улицы, вывозят его в дикий например японский лес и устраивают охоту. Причём сюжет с самого начала обходится без социальной фантастики, ботаника довольно быстро убивают. После этого начинается настоящая охота. В течение сорока минут, мёртвый ботаник наказывает хулиганов самыми жестокими способами, самым гуманным из которых можно считать повешение на собственных кишках.

Наверное если отбросить всё лишнее, то этот сюжет и является самым точным отражением духа времени. Страх, насилие, жестокость, предчувствие катастрофы.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ну не мог я это не выложить ...
Представитель ЕК Анита Гиппер нагло заявила, что визит Пезешкиана в Москву показывает слабость России. Этот демотиватор создан с использованием ИИ: - - - Представитель внешнеполитической службы ЕК Анита Гиппер , комментируя визит в Россию президента Ирана Масуда ...
То и дело слышишь укоры и недовольство в адрес врачей. Мне на почту регулярно писала женщина, спрашивала совета - как ей попасть к тому или иному врачу, в ту или иную больницу. Через некоторое время выяснилось, что она ничем не болеет, но считает, что врачи ее не лечат, ведь ей "все хуже и ...
Попыталась связать крючком розочку, используя один из эскизов машинного кружева. Пока выполнила её в 2-х вариантах (ажурном и плотном). Оригинал розы (машинное кружево) Фотографии в аль ...
Впервые в истории: ДТП со мной в качестве виновника! )) При перестроении пнул ВНЕЗАПНО!!11 остановившийся для пропуска кегли вне перехода МКД (МКМ, косящее под жып). В очередной раз послал лучей тому редиске, который придумал крашенные бампера - ...