Экспедиция «Бисмарк» Expedition: Bismarck 2002
pasha_popolam — 08.05.2023На DVD в США фильм вышел под названием «James Cameron's
Expedition: Bismarck», т. е. «Экспедиция «Бисмарк» от Джеймса
Кэмерона», но русский перевод (по крайней мере, здесь) —
«Экспедиция Джеймса Кэмерона к „Бисмарку“ что, мягко говоря, не
совсем верно.
Премьера в России: 20.08.2003 на «Первом канале» телевидения под
названием «Операция „Бисмарк“». (Подробнее — см. «Аннотация
„Первого канала“».) Судя по телепрограмме, он шёл в сильно
урезанном варианте — всего полчаса (с 00:00 по 00:30) вместо
полутора.
Аннотация «Первого канала»
« В феврале 1939 года в Гамбурге в присутствии Адольфа Гитлера был
спущен на воду линкор «Бисмарк». Два года длились отделочные работы
— линкор должен был предстать миру в полном блеске, символизируя
мощь и силу Германии. Могучий боевой корабль был оснащен самым
сложным оружием того времени. На его борту находилось две тысячи
человек экипажа, которые были специально отобраны для почетной
службы на «Бисмарке». Весной 1941 линкор отправился в свой первый
боевой поход, из которого не вернулся… Вы увидите, как в стальных
сферах глубоководных аппаратов «Мир-1» и «Мир-2» участники
экспедиции спускаются на глубину почти в пять километров, где
начинают поиск «Бисмарка», самого грозного боевого корабля, легенды
второй мировой войны, гордости немецкого флота, потопленного
англичанами в 1941 году. Когда-то этому кораблю предрекали ведущую
роль в морских сражениях того времени, но он вошел в историю
благодаря своей короткой и полной драматизма судьбе.
В этом документальном фильме вы встретитесь с очевидцами тех
событий — английскими и немецкими моряками, которые поделятся
воспоминаниями военных лет.
Подводная одиссея к месту последнего пристанища немецкого линкора,
история его первого и последнего боевого рейда — все это вы увидите
на Первом канале 20 августа [2003 года] в документальном фильме
«Операция „Бисмарк“».
Описание от релизера: В 2002 году для американского познавательного телеканала «Дискавери» известный американский продюсер, режиссёр и сценарист Джеймс Кэмерон после целого года подготовки, собрав команду из 32 высококлассных специалистов, на крупнейшим в мире российском научно-исследовательском океанографическом судне «Академик Мстислав Келдыш» организовал экспедицию двух батискафов на глубину 4700 метров к месту братской могилы более двух тысяч моряков — к затонувшему самому большому линейному кораблю фашистской Германии «Бисмарк» («Bismarck»), названного так в честь первого и весьма воинственного канцлера Германии Отто фон Бисмарка (Otto von Bismarck, 1815—1898). К своей водной могиле «Бисмарк» падал 10 минут и ещё 1 км скользил вниз по наклонному морскому дну. Давление на такой глубине — 600 кг на квадратный сантиметр. Линкор «Бисмарк», спущенный на воду 14.02.1939 году и потопленный 27.05.1941, несмотря на то, что пустил на дно лишь один британский корабль, а другому нанёс, хотя и серьёзные, но только повреждения, получил (как представляется, не заслуженно) небывалую мировую известность — и всё благодаря нездоровому энтузиазму и неадекватно восторженным воплям полуграмотных «историков»-дилетантов, и по сей день предлагающих неразборчивой публике всё новые «трактовки», домыслы, мифы и прочие побасёнки.
Фильм построен как документальный отчёт о погружении с некоторыми вставками: — «воспоминаниями» пары немецких фашистских «ветеранов» с «Бисмарка» (спаслось примерно 116 человек), — кинохроникой военных лет под чуть ли не рок-музыку (говоря по-русски, ни к селу, ни к городу), — художественной реконструкцией матросского быта на «Бисмарке», — скудной и повторяющейся компьютерной реставрацией последнего сражения и падения в морские глубины.
Точное место, где на дне лежит «Бисмарк», нашли в 1989 году
Место, где на дне лежит «Бисмарк» (48° 9′ 58″ с. ш, 16° 12′ 0″ з.
д.), в 1989 году обнаружила поисковая экспедиция под руководством
Роберта Балларда (Dr. Robert Ballard), на тот момент директора
американского Института океанологии, что в городке Вудс-Холл (Woods
Hole Oceanographic Institution, WHOI, штат Массачусетс) — см,
например, документальный 50-минутный фильм «Поиски линкора
„Бисмарк“» («National Geographic: Search for the Battleship
Bismarck», 1989, США). В 1985 году эти же исследователи нашли
место, где затонул «Титаник». А смысл жизни так и не нашли.
Мнение релизёра: мощь «Бисмарка» — миф, его «героическая борьба»
— вымысел, фильм — пустышка
«Бисмарк» — из разряда царь-колокола, «Титаника» и т. п. неудачных
гигантов. О «Бисмарке» дилетанты «рассуждают» как о «самом мощном и
опасном корабле германского флота», как о «корабле-убийце»,
чудо-оружии, которое могло изменить чуть ли не ход войны. А что же
на самом деле? На самом деле этот «чудо»-корабль, имея самую
дальнобойную артиллерию (800-килограммовые снаряды вылетали со
скоростью 820 м/с, были снаряды, весившие и более тонны, дальность
стрельбы — 25 км, а теоретически — и до 35,5 км) и высокую
скорострельность, вместо того, чтобы потопить все 4—5 кораблей,
которые его преследовали, через полтора часа обстрела сам пошёл ко
дну, не нанеся никому какого-либо существенного ущерба. Да, по
«Бисмарку» выпустили 2876 снарядов (1 снаряд каждые 2 секунды), но
о степени попаданий говорит такой факт: из 700 снарядов, которые
были способны пробить бортовую броню, по «Бисмарку» попало… всего
4. Зачем строить «Бисмарк» как корабль-убийцу, охотника на караваны
судов, если он не способен отмахаться от нескольких кораблей
противника? Вместо того, чтобы убегать от преследователей,
«Бисмарк», если бы был действительно боеспособным кораблём, сам бы
их преследовал и нещадно уничтожал — что для него были какие-то 4—5
кораблей? В общем, «Бисмарк» оказался левиафаном (только
адмиральский мостик имел высоту 4-этажного дома, высота же башни с
орудием — более 30 м, вес башни — 1900 тонн) на глиняных ногах,
умеющим топить лишь торговые безоружные суда. В сущности, «Бисмарк»
— это открытка на тему «вооружённые силы», только очень
дорогая.
Такой же убогий, как и «Бисмарк», фашистский корабль — линкор
«Тирпиц», который за всю войну вообще не сделал ни единого залпа по
противнику. Ещё одна дутая «легенда».
Мнение зрителей:
Джеймс Кэмерон снял фильм уровня школьной энциклопедии: да, найдена
пара ранее не известных фактов, но они, прямо говоря, не стоили
таких усилий. Теперь на основе этих «новых сведений» выйдет тьма
книг-«исследований» с очередными «версиями» в виде домыслов и
«фильмов-катастроф» с галлюциногенными невежественными фантазиями
«режиссёров». Более всего не понятно, что в этом проекте делало
судно «Академик Мстислав Келдыш» и российские учёные-океанографы —
мелковат, не их уровень. Джеймсу Кэмерону нужны были глубоководные
батискафы, а из четырёх в мире, которые могу спускаться на глубину
более 7 км, два — российские. И Кэмерон их получил. А что получили
российские учёные, специалисты, наука? Ни-че-го. Позорище. Кроме
всего этого, фильм Джеймса Кэмерона откровенно вреден, поскольку
нацисты, причины войны нивелируются: фашистские и английские
ветераны вместе чуть ли не лобызаются, немцы отдают честь павшим
английским морякам, а британские — посещают мемориалы немецким
фашистам и возлагают туда цветочки (и надежды всё-таки чужими
руками добить Россию). В фильме делается акцент на абстрактное
товарищество фашистов и прочие хорошие качества людей, подменяя
политическую составляющую. Потери Великобритании во время второй
мировой войны составили 370 тысяч (90 тысяч мирного населения и 280
тысяч солдат) человек из 48,2 млн. населения, т. е. 0,76%.
Американцы же — и подобными фильмами тоже — занимают позицию
«судей», приравнивая агрессоров к их жертвам. Итог: Многие ведутся
на прежнюю славу Джеймса Кэмерона, которую он снискал своими
художественными фантастическими фильмами, но, как только Кэмерон
берётся за исследования и документалистику, получаем не слишком
умного (фантастика уже не прокатит) человека, основное достоинство
которого — возможность что-то финансировать. Судя по всему,
российские океанографы ввязались в эту аферу, сродню с потерей
времени, лишь из-за того, чтобы «дешку подзаработать». Авторитет
так не заработаешь. «Экспедиция „Бисмарк“» — фильм-разочарование.
Не стоит Джеймсу Кэмерону лезть в исследователи и снимать
документальные фильмы, ему лучше удаётся коммерческая чушь.
Цинично до безобразия.Войны не было?Более 40 млн не погибло?Уцелевшие гитлерюгенты герои?Уничтожение фашистского монстра-избиение,а нацики-бравые парни?Не мишки ли фильм спонсировали?
Вам не кажется что ему [Камерону] нужно отдать должное так как
док. программ на данную тему можно пересчитать на пальцах 1 руки,
тем более относительно новых, не говоря уже о том что так
критиковать что то, не создав чего то лучше, или хотя бы не
предложив более достоверной, на ваш взгляд альтернативы, просто
нельзя, тем более что ничего вредного данный фильм не несет, это
все дело восприятия
1. Камерон нашёл пару фактов (место, количество пробоин и т. п.).
Из-за них не стоило затевать экспедицию. Из этой пары фактов выйдет
ещё один «Титаник», только на тему «Бисмарка», а также мульон
неадекватных версий и догадок, одна из которых — что немцы сами
потопили корабль, стало быть, англичане не могут записать себе
победу. Как видим, гомерическая чушь.
2. Об уровне Камерона как «документалиста» уже всё сказало
продюсирование им «документальной» (!) хренотени «Потерянная могила
Иисуса» («The Lost Tomb of Jesus», 2007). Художественный фильм
Камерона «Бездна» («The Abyss», 1989) смотрибелен, в меру
интересен, хотя концовка лажает, а «документальный» на подобную
тему «Чужие из бездны» («Aliens of the Deep», 2005) — ещё один
фильм уровня киножурнала «Хочу всё знать!».
Не зря «Экспедицию „Бисмарк“» на Первом канале урезали в три раза — в нём много «воды», и потом больше никогда не показывали, т. к. уровень интереса к «документальным» виршам Камерона мизерен. Причина банальна: его документальные фильмы неинтересны и держаться на одном лишь имени Камерона. Об этом свидетельствует рейтинги и количество посмотревших, которые различаются на порядок даже за рубежом-с: на худ. фильм «Бездна» голосовало более 44 тыс. человек, а за «док.» «Чужие из бездны» — чуть более одной тысячи.
«Не ожидала, читая комментарии ДО просмотра, что соглашусь с
релизером ПОСЛЕ. Не дословно, конечно, но все же. Спасибо за ваше
мнение, жалко, что за словами "порнография" и нападок на артхаус
общий смысл не дошел до многих.», «Да.. всё ж таки посмотрел - и
впрямь дрянь... зря топикстартеру не поверил. Наибестолковейшая
говнодрама.».
P. S. Благодаря «Операции „Бисмарк“» я не буду смотреть «Призраки
бездны» («Ghosts of the Abyss», 2003) о «Титанике», а также забью
на всю «документалистику» «от Камерона».
Prinz 1988, есть большое подозрение, что почитатели «Бисмарка»
(не фильма, а корабля) — это, в основном, те, кто сами называют
себя «кайзеровцами», т. е. те, кто «интересуется историей
Германии». В переводе на русский это означает неофашистов,
маскирующихся таким вот образом. Ну да, ну да, в СССР и на всёй
территории Варшавского блока, как под копирку, подрывные
организации маскировались — и маскируются сейчас — под «британские
советы» (типа, изучение английского языка и британской культуры),
«клубы любителей поэзии Тараса Шевченко», «обществ изучения
истории», куда также входят те, кто «реставрирует» форму вермахта и
целые военные подразделения, и т. п.. Кайзеровцы — из той же
когорты выродков, которые восторгаются «другой культурой». Есть
такие «туристы», которые, например, «очень любят Норвегию» или
«очень любят культуру Японии» — больше, чем свои мутушку-Россию.
«Интерес» и «любовь» к чужой «культуре» — всегда признак, что
человек не усвоил своей и из-за своей дремучести враждебен ей. Это
всегда питательная среда для разного рода отребья: предателей и
прочей подобной публики.
На этом всё.