Адские водители: вспоминая Стэнли Бейкера и Патрика Макгуэна в классическом
pasha_popolam — 15.05.2023
Блестящий состав британских актеров, в том числе молодой Шон
Коннери, играет главную роль в недавно отреставрированном фильме
«Адские водители», жестком и захватывающем фильме, снятом на
дорогах Бакингемшира.
5 октября 2016 г.
Джозефин Боттинг, Кирон Уэбб

Еще в ледяном январе 1957 года на дорогах между Хиллингдоном и Слау наблюдалось несколько ужасающих сцен, когда водители большегрузных автомобилей терроризировали местных жителей в гонке за доставкой грузовиков с балластом. Это довольно небританское поведение (по крайней мере, для того более благородного десятилетия) было инсценировано для съемок «Адских водителей», рассказа о бывшем заключенном Томе Йетли, который пытается вести себя честно, но его затягивает в мир коррупции и насилия, когда он работает в транспортной компании.
«Адские водители» были очень личным проектом для режиссера Сая Эндфилда, который вместе с Джоном Крузом написал сценарий, основанный на собственном опыте Круза по вождению грузовиков для местной компании. Этот фильм стал настоящим прорывом в британском кинематографе. Эндфилд был американцем, беженцем от охоты на ведьм, и создал грубую реальность, редкую на британских экранах, противоядие типичным английским джентльменам, которых можно увидеть в предложениях Rank, таких как «Женевьева» (1953) и «Доктор в доме» (1954). Сделанный независимо, но финансируемый Ранком, фильм сделал Эндфилда опытным режиссером, снявшим такие фильмы, как «Ярость моря» (1958), «Буря в самолёте» (1959) и, самый известный, «Зулу» (1964).

Эндфилд сделал ставку на Стэнли Бейкера в роли Тома. Это была первая главная роль для валлийского актера, чье коренастое телосложение и лицо боксера сделали его идеальным кандидатом на роль. Но эта роль требовала большего, нежели просто портрет крутого парня; Том — это что-то вроде загадки, его предыстория медленно раскрывается, а его характер обретает новые грани по мере того, как постепенно собирается мозаика его прошлого. Его чувствительная сторона проявляется в его дружбе с Джино, итальянским водителем грузовика, который дистанцируется от грубых выходок других мужчин.
Остальных членов банды играют одни из лучших характерных актеров, которых можно купить за деньги: Алфи Басс, Сид Джеймс, Гордон Джексон и очень молодой Шон Коннери с Патриком Макгуханом в роли жестокого «Рэда», который правит балом посредством запугивания и грязной игры. Мужчины перемещаются между сортировочной станцией, их квартирами и кафе дальнобойщиков, клаустрофобным треугольником, который усиливает атмосферу соперничества между ними.

Этот мир, в котором происходит действие, метко сравнивают с приграничным городом Дикого Запада, ничейной землей, где царит беззаконие. Водители ведут постоянную борьбу, а скорость и сила являются единственным мерилом мужественности. Но в то время как мужчины жестоки, женщины должны быть жестче. Хозяйка ночлежки Ма Уэст (Марджори Роудс) держит их в руках, наказывая, как непослушных школьников.
Пегги Камминс, секретарь фирмы Люси, использует свое обаяние, чтобы укротить мужчин. Со своими короткими волосами, джинсами и клетчатой рубашкой она могла бы сойти за героиню вестернов (напоминая самую известную роль Камминс в роли циркового снайпера в «Безумном ружье» 1950-х годов), однако на танцах она превращается в красотку из бара, представляя выход в платье, которое привлекло бы внимание в любом салуне. И именно на танцах угроза, скрывающаяся за клоунадой дальнобойщиков, становится очевидной, поскольку между ними и респектабельным, законопослушным местным населением вспыхивает неизбежная драка.

«Адские водители» предвосхищали социальный реализм, который должен был доминировать в британских фильмах в течение следующих нескольких лет, но Эндфилд не был заинтересован в анализе психологии человека из рабочего класса. Фильм представляет собой исследование поведения мужской стаи, изображаемое как ребячество, переходящее в насилие и шалости, которые перерастают в смертельные игры.
Решение Эндфилда снимать в черно-белом цвете, а не в ярких цветах многих фильмов Рэнка того периода, было расчетливым. Оператор Джеффри Ансворт (сам эксперт по цветной съемке, позже получивший "Оскар" за фильмы "Кабаре" и "Тесс") создает эффектно мрачное, иногда нуарное настроение с помощью красивого тонкого источника света. Сцена первого поцелуя Тома и Люси, освещенная одной лампочкой, невероятно сильна, а разговоры при свечах между Джино и Томом передают характер их дружбы.
Но самое интересное в фильме — захватывающие кадры семитонных грузовиков Бедфорд, мчащихся по сельской местности Бакингемшира, с визгом проезжающих повороты и сгоняющих семейные автомобили с дорог. Недавно обновленная презентация BFI позволяет зрителям еще раз насладиться подвигами Адских водителей на большом экране.


Как проходит пломбирование зуба: этапы процедуры и выбор материалов
«Чёрная дыра» Трампа Будет ли в США гражданская война или она уже идёт?
Тверь. Музей В. М. Сидорова "На тёплой земле". Глава I. Основная экспозиция.
Саркисянц М. Английские корни немецкого фашизма
Как людям, которым предложено соучаствовать в исторической мистификации,
Юморина 105
«СУШНЫЙ» ЧЕТВЕРГ
Ноябрьское ню-ню
Юбиляр дня Михаил Якушин

