Путешествие в Грузию. Часть XII.

топ 100 блогов yapet21.07.2016 Вокзал и городские автобусы.

1. В прошлом посте я обещал немного рассказать про железнодорожный вокзал, так вот пришло время выполнить обещание. Вокзал тут - место странное и примечательное.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

Видите, какой он большой? Естественно, это не первое железнодорожное здание тут (а третье, предшественники были построены в 1872 и 1952 годах). Как раз к концу советской власти здание было готово.

2. Надо сказать, что Тбилиси был крупным железнодорожным узлом с десятками проходящих поездов. Это вот флагман Закавказской дороги - фирменный поезд «Грузия» сообщением как раз Тбилиси - Москва.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

После разнообразных событий поездов стало все меньше и одной из основных функций вокзала на какой-то период стало предоставления приюта беженцам из Абхазии.

3. Википедия говорит, что последние постояльцы были выселены в 2008 году, а вокзал превратился в большой торговый центр. Тут не просто железная дорога предоставляет помещения для торговли, даже наоборот - сами кассы (и прочая инфраструктура обслуживания пассажиров) ютится где-то с краю в бывшем своем здании.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

4. Я зашел на платформы со стороны выхода из метро и рынка (хотя рынок там везде практически).

Путешествие в Грузию. Часть XII.

5. Выход из метро выглядит именно так апокалиптично, как любой выход привокзальной станции крупного города.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

Могу вспомнить московскую «Комсомольскую», киевскую и харьковскую «Вокзальные», питерскую «Маяковскую»... Минск выбивается разве что, но у них тоталитаризм и Лукашенко.

6. Надземный переход. Внутри этой пластиковой теплицы (кто додумался делать в Тбилиси что-то прозрачное?) сплошная торговля.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

7. Перед нами платоформы. Пустовато.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

8. Лишь сбоку стоит отставленная от работы техника.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

9. Много-много всего.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

10. Здание железнодорожного почтамта справа.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

11. Со стороны вокзальной площади он выглядит еще интереснее.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

12. А здание вокзала, оказывается, имеет и мощнейший дебаркадер.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

13. Каждая платформа оснащена небольшим табло.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

14. У самого вокзала - табло на все-все рейсы на сегодня. И практически все они тут и умещаются, что прискорбно (не влезло лишь четыре строки).

Путешествие в Грузию. Часть XII.

15. Я уж совсем было погрузился в медитацию, но тут внезапно откуда-то появился одиночный электровоз.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

16. Движение то есть существует. Но картина все одно не радостная.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

Через 10 минут должен был подойти электропоезд из Боржоми и я уже предвкушал, как его сниму... Но тут ко мне подошел правоохранитель и попросил более на платформах ничего не снимать. Можно было бы подискутировать на тему свобод и прав, только я не стал.

17. Поэтому продолжу я рассказ о городском транспорте Тбилиси. У вокзала его в избытке.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

18. Когда-то в городе был и трамвай (более 10 маршрутов) и троллейбус (21 маршрут в 1986 году), но к началу 2006 года все они свое существование прекратили. Осталось то, что осталось.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

19. Конка существовала с 1883 года и осталась ныне в виде вот такого торгового павильона на улице Николая Баратшвили (или весь тот район называют «Конка»? Я что-то не понял).

Путешествие в Грузию. Часть XII.

20. Трамвайные вагоны в Тбилиси бывали и крайне нестандартные.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

21. Автобусы в основном такие.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

22. Вот это вроде бы максимальный размер, больших нет.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

23. Тесноватые.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

24. Я подозреваю, что вы знаете, как выглядят автобусы изнутри, а если нет - то вот фото.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

25. Оплата тут происходит фантастически удобно, надо лишь иметь общегородскую транспортную карту и деньги на ней. У каждой из дверей повешены терминалы, размером со старые внутриавтобусные (или троллейбусные) советские кассы. Прикладывая сверху к аппарату со счета снимается 50 тетри и выдается чек. Вот такой.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

Обратите внимание, что тариф у некоторых билетов 0 лари и 0 тетри. А все потому, что 90 минут можно ездить за одну оплату произвольно меняя транспортные средства (то есть московским кроиловом и выяснением в каком случае тариф «90 минут» работает заниматься не надо).

26. Контроль возможен на любом участке проезда - на посадке, на любой из остановок и даже иногда просят показать билет, когда ты из автобуса уже вышел.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

Неплательщики и прочая шантрапа попадается, но любовь к дармовым услугам - общее свойство маловоспитанных человеков любой национальности.

27. Есть и маршрутки и их, надо сказать, немало.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

28. Надеюсь, Тбилиси справится и с этой напастью.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

29. Почти на каждой остановке есть и электронное табло.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

Причем если у нас оно обыкновенно показывает непонятно что (пробки искажают запланированное время прибытия транспорта), то тут они достоверны ибо по нашим меркам никаких пробок в городе нет вовсе.

30. И есть эти табло на каждой остановке, а не то что у нас.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

31. Но и для ценителей старых добрых ламповых расписаний тоже есть кое-что.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

32. Наполняемость транспорта по нашим меркам тоже средняя.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

33. Пассажиры есть, но и салон маленький. В нем все тесно кажется.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

На этом с транспортом города Тбилиси мы закончим. Следующие посты будут рассказывать о других, не менее интересных вещах.

P.S. Дополнение к теме о вокзале. Вот так выглядел первый из них 1872 года постройки. Обратите внимание на количество транспорта на привокзальной площади.

Путешествие в Грузию. Часть XII.

Предыдущие посты в этой серии:
Часть I. Вступление и рассказ о перелете в Тбилиси.
Часть II. Политические особенности Грузии.
Часть III. Вопросы питания.
Часть IV. Район Старый город.
Часть V. Красота на улицах Тбилиси.
Часть VI. Канатная дорога, Абанотубани и Клдисубани.
Часть VII. В продуктовом магазине.
Часть VIII. Автомобили.
Часть IX. Тбилисский метрополитен.
Часть X. Детская железная дорога.
Часть XI. Нищие и рынки.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Она поманила его пальчиком, а он засмущался. Но отец ушёл, и оставил его в этом большом доме без вывески совсем одного. Деньги уже были уплачены. Блондинка Жизель – так она всем представлялась – в заведении Натальи Гориной была очень популярной. К ней приводили юношей из дворянских ...
Игрушек много. Смотрите фото под катом. Выбирайте, какие нужны. Записывайтесь ...
В Казань мы прибывали после обеда, а с утра наслаждались волжскими видами ...
Адепт домашних родов в санузле Саша Зверева наехала на Анечку Седокову, которая попиарилась на онкобольных детях. Жирная жопа Седоковой решила, что у обречённых детей в нашей стране всё уже есть, и купила им сладости. Конфеты, пастилу и прочую дрянь. Пусть поедят, порадуются -- решила ...
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606–1669) — голландский художник, свои первые картины писавший в стилистике барокко — резкие светотени, динамика и напряжённость происходящих на них событий, эмоциональность персонажей, часто переживающих критические чувства. Чем-то его работы походили на ...