Путешествие-2021. Заключительный большой фотопост. Поездом из Одессы в Харьков.
akirich_pcroom — 21.02.2022Сегодня текстовая версия обзора поезда 7\8, немного транспортного из Одессы, и нарезка фотографий из разных уголков страны. Заваривайте чаек в подстаканнике!
Но все же надо начать с Одессы. В Одессе также как и в Харькове ад с ДТП на рельсах, и видимо одесситы не научились драть все шкуры за простой.
По день публикации в Одессе никак не закончат трамвайную линию мимо привоза, по сути ближайшая к вокзалу конечная от пешего центра — это круг на Тираспольской площади. В итоге тройка до сих пор не ходит до Пересыпи, а 10 до вышеупомянутой площади. Оборот вагонов по площади то еще развлечение, ибо водителям регулярно приходится бегать и переводить стрелки.
Конечно, есть вариант уехать на 7 троллейбусе, но в районе Бунина стояла вереница из Богданов. Короче на Старосенную мы пешком притопали, при внешне работающих трамваях.
Кстати, кто-то присылал фотографии цветных табло на остановках, и не понимали мое ворчание. Дело в том, что такие ОЛЕД табло быстро выходят из строя из-за жары. В Одессе это табло прожило явно меньше года, перед тем как пустить артефакты.
Та же «Рига», что и утром, но на этот раз её перегнали на другую сторону станции.
Перешли дорогу и потопали забирать вещи, ибо наш состав уже загнали на третий путь, но пока не пускали.
C другой стороны вокзала стоял поезд на Львов и Киев. С львовским был еще и выльник.
Мы потопали грузится, там еще один ВЛ80с и наш состав из вагонов КВСЗ.
Этот товарищ нас повел минимум до Знаменки.
В этот раз меня срубило очень быстро, и проснулся я лишь в Полтаве Южной.
Там классическая башня, и ЭР9П, ЭР9Е и ЭПЛ9Т.
Покажу внутряк вагона. В купе есть розетка и даже не одна, а целых три. Это не самые новые вагоны с комбинированными розетками, тут еще нет USB, но все равно я заполнил все гнезда. Телефоны и пауэрбанки разрядились еще в Одессе, так что было очень кстати.
Шильдик производителя салонных запчастей. На «Росте» собирают маски, кабины, интерьерные детали, и потом привозят на КВСЗ где все это собирается воедино.
Кстати, очень давно не видел подобных подробных памяток.
И вот еще кстати, для всех любителей выключить кондиционер. По салону выло несколько бабок, мол слишком дует.
А на градуснике 24 градуса, которые могли бы быстро превратится в 30. Но проводник всех послал.
У меня была верхняя полка (мне с моим ростом в 2 метра вполне ок даже в купе). Особенно круто — это поручень, состав вполне неплохо мог оттормозится, и пару раз за ночь я все же касался поручня.
Вообще сервис в вагоне отличный, помимо нормально работающего кондиционера, работало оба вакуумных туалета. Они были укомплектованы всем необходимым — бумага, накладки, мыло, вода холодная и горячая.
Где-то между Полтавой и Люботином лицезрели сгоревший почтовый вагон.
В Люботине как обычно крутой вид на депо электричек. Настоящее место скопления кругломордых ЭР2.
8/7 идет чуть позже, чем 60/59, поэтому не пересекается с Интерсити и большинством утренних рейсов. Только грузовые:(
За менее чем три часа после отправления из Полтавы в окне уже видно дымовыводную трубу ТЭЦ-5. За окном пролетает Коротич, Песочин, Рыжов.
В Коротиче стояла типичная бытовка, но нетипичный был антураж у неё.
А этом матизу не повезло за несколько часов до нашей поездки. В ночь на 13 сентября он сгорел на Новой Баварии. Кстати, дебилы из гугла продолжают называть Станционную, ул. Станция «Новая Бавария».
Очень интересное трёхэтажное здание станции Новая Бавария. Интересно, было ли какое-то другое предназначение балкона, кроме как места перекура Хотя по грузообороту, насколько я понял, это третья станция в Харькове (после Основы и Сортировки).
Еще круто то, что на всем Киевском ходу стоят электронные табло. В сторону Чугуева такой сервис точно не найти.
Вообще надо сказать, что Харьковские пивовары дают пиво без истории. Есть пивзавод Рогань, который известен на всю страну, но на самом деле маркетинговой составляющей в нём немного. Пивзавод в Роганской промзоне появился лишь за пару лет до распада союза в 1989. Я снимал тот завод, но на «Баварии», у меня гораздо больший интерес побывать.
В истории Украины завод очень серьезно пострадал, но на самом деле если говорить за типично харьковское пиво — надо говорить за продукцию Григоровского медопивоваренного завода «Новая Бавария».
В 1870-х немец Франц Гершгеймер ищет на территории Российской империи хороший источник воды и находит её в 1872 году в селе Григоровка. Слухи о баварце и его пиве расходятся быстро, и следом за пивзаводом в течении нескольких лет переименовывается железнодорожная станция. А затем и появляется городской район Новая Бавария. В середине 2010-х, в рамках декоммунизации — самый протяженный проспект района становится Новобаварским. В этом году заводу исполняется 150 лет.
В советское время завод третий по объему производства и уступает лишь Львовскому и Донецкому пивзаводу. Но с пуском заводов десятитысячников вроде Роганского, Черниговского, Запорожского и Николаевского — конкуренция уходит на спад. В 1999 завод закрывается на реконструкцию, но дефолт бъет по продажам и пуск производства в 2001 году оказался непродолжительным, в 2007 году завод останавливается. В 2014 году завод снова запускают, но производят только кеговое пиво. С учетом изменения схемы торговли — разливное пиво снова в моде у завода появился новый шанс.
Вот пролетаем окружную и знакомые очертания местных АЗС и жилых коробок.
Совсем недавно закрыл гештальт и прошелся по этому путепроводу сверху.
... и почти сразу за Баварией пересекаем реку Уды.
Дальше через цикл развязок попадаем на Новоселовку с ближней от вокзала стороны.
Дальше девятый путь, переход, такси, и я дома, где всегда ждут.
Это было все что я привез из отпуска, спасибо что читали!