Путь на Восток. Часть 7. Бурятия - Забайкальский край.
flackelf — 22.07.2022 Отвернули от Байкала, попрощавшись с ним навсегда и теперь движемся строго на восток к столице Бурятии Улан-Удэ.1.
2. За бортом республика Бурятия. Вот тут и живут те самые "боевые буряты", которых так боятся в Салорейхе.
3. Церковь иконы Божией Матери Отрада и Утешение. Станция Татаурово.
4. Показалась река Селенга.
5. Тут уже полное господство праворульников. Это заметно даже из поезда.
6.
7.
8.
9. Встречные грузовые идут очень часто. Более половины из них - контейнерные. В качестве тяги 3ЭС5К "Ермак". У этого "тройника" номер впечатляет - 1020.
ВЛ85 уже почти все сошли на нет, но изредка попадаются.
"Ермаки" двойники (2ЭС5К) тоже тут большая редкость. Все таки убрали полностью с восточного участка Транссиба абсолютно все - ВЛ80.
10. Горные хребты, которые идут вдоль озера Байкал с восточной стороны.
11. Я решил не жалеть фотографий для фотоотчета, ведь мало кто ездит в наши по Транссибирской магистрали и тем более делает фотоснимки.
Пусть люди на страну родную посмотрят.
12.
13. Та самая - трансконтинентальная дорога на Дальний Восток.
14.
15.
16.
17. Какой-то поселок городского типа.
18. Это Старое Татаурово. По этим двум домам локация определена. Сразу за поселком протекает Селенга.
19.
20.
21.
22. Долина реки Селенга, по которой Транссиб проложен от побережья Байкала до столицы Бурятии Улан-Удэ - одна из самый красивых видовых точек на всей магистрали. Довольно долго железная дорога идёт вдоль Селенги, а потом пересекает реку по двум мостам.
23.
24.
25.
26. Вот тут Селенга просто совсем широкая.
27. Мосты через Селенгу в Бурятии - одна из известных видовых точек Транссиба.
28.
29. Эх жалко, что встречного поезда не было.
30.
31. Теперь Селенга у нас по другую сторону поезда и ее снимки уже через стекло.
32.
33. Станция Улан-Удэ. Столица Бурятии.
Жара нестерпимая. Уже наш поезд ощутимо опаздывает. Сбой из-за аварии на стыке Забайкалья и Дальнего Востока постепенно начинается сказываться на всей огромной магистрали.
34.
35. Наш ЭП1, который тянет от самого Мариинска.
36. Повезло на станции Улан-Удэ. Подловил шестиосный пассажирский электровоз ВЛ65, который встречается только на восточном полигоне переменной тяги. Всего было выпущено 48 штук - серия была что то вроде экспериментальной. Все выпущены в Новочеркасске в 90-е годы. Это самый последний российский электровоз, носивший индекс ВЛ. По сути это одна секция сверхмощного грузового ВЛ85, слегка доработанная и со второй кабиной. На основе электровоза ВЛ65 позже пошли в серию локомотивы ЭП1.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43. Какая-то станция с тепловозным депо. Кстати сразу за Улан-Удэ отворот на Монголию и дорога туда под тепловозной тягой.
44.
45.
46.
47. За окном уже начался Забайкальский край.
48. Петровск-Забайкальский. Окрестности Петровского завода. Места ссылки декабристов.
Следующая станция так и называется - Декабристы. Я вот из Петербурга четверо суток сюда добирался. А кто нибудь помнит - сколько ушло времени у них в первой половине XIX века?
49. Цифра внушает торжественный трепет. Это уже потом во Владивостоке она будет казаться не такой уж и большой.
50. Парк отправления станции Петровский завод.
51.
52. Заводской пруд Петровского завода.
53.
54.
55.
56. Видны очень старые дома XIX века, которые наверняка помнят ссыльных декабристов.
57. Плотина пруда.
58. Номер - 1109. Этот из депо Иланская (Красноярская дорога) Совсем новые локомотивы.
Насколько я понял, на Транссибе у нас пять самых крупных депо, которые держат наибольшее количество вот этих "тройников", являющихся на магистрали главной тяговой силой. Это Иланская, Иркутск-Сортировочный, Чита, Хабаровск II, Смоляниново,
59.
60.
61.
62. Река Хилок. Железная дорога проложена по ее долине. Очень тут красиво и абсолютно безлюдно.
Мы очень долго будем идти вдоль этой реки, до самой темноты. А Забайкальский край еще поразит меня своими размерами - сутки проходили всего лишь один регион России.
63. Идут третьи сутки в пути, а я уже стал матёрым, бывалым пассажиром и меня больше не пугают расстояния. Подумаешь две тыщи туда, две тыщи сюда, это не расстояния.
Ещё пришло понимание, что все что западнее Иркутска это по сути тяготеющие к европейской России земли, до которых добраться легко и быстро, а Омск это вообще по сути Урал ещё. А мне раньше казалось - побывал в Томске половину проехал.....
Так вот, только за Байкалом похоже начинаются земли от которых до Дальнего Востока уже не катастрофически далеко, а где-то в пределах двух суток езды. Мы начали опаздывать, похоже таки догнали волну связанную с аварией в Амурской области. На всех станциях наблюдается очень много грузовых ждущих отправления.
64.
65.
66. Ещё река Хилок. Уж больно красиво. Забайкальский край. Время Мск+6
67.
68. Станция Хилок. Численность постоянного населения 10 тысяч человек.
Основан в 1895 году, как станция Транссибирской магистрали.
69. И тут в такой далекой Забайкальской глуши - самые новые электрички.
70. Вокзал в стиле модерн. Днём тут было жарко, это сильно ощущается. В воздухе стоит сильный запах хвои - никогда такого не ощущал ещё. И комары
71.