Пулеметный автобус

топ 100 блогов vikond6505.02.2022 Пулеметный автобус

5 февраля 1915 года, через полгода после начала Первой мировой войны, на вооружение британских королевских ВВС поступил Vickers F.B.5 "Gun Bus" - первый в мире самолет, специально созданный в качестве машины для воздушного боя, то есть, истребителя.

Все остальные ранние истребители - французские "Мораны", "Ньюпоры", немецкие "Фоккеры" и ряд других разрабатывались на базе довоенных многоцелевых или спортивных машин, а известный оружейный концерн "Виккерс", точнее, его авиационное подразделение, решил сделать специальную машину под пулемет.

В соответствии с тогдашними представлениями о том, как должен выглядеть истребитель, аппарат был двухместным и довольно крупным. В передней кабине сидел стрелок с укрепленным на шкворне подвижным пулеметом "Льюис", а в задней - пилот. Самолет имел бипланную схему с ферменным фюзеляжем и толкающим винтом, весьма распространенную в те времена как в Англии, так и во Франции. По этой схеме, в частности, строились знаменитые "Фарманы", "Вуазены" и "Бреге".

Главным достоинством машины был крупный бензобак, обеспечивший ей продолжительность полета аж в четыре с половиной часа. По современным критериям "Ган бас" можно было бы отнести к тяжелым барражирующим перехватчкам, которые патрулируют над линией фронта или над охраняемым объектом в ожидании появления вражеских разведчиков или бомбардировщиков.

Собственно, большой длительностью полета его достоинства исчерпывались, поскольку летные характеристики аэроплана были довольно низкими, даже по тем временам. 100-сильный ротативный мотор "Гном-Моносупап" в сочетании с никудышной аэродинамикой не позволял развивать скорость болеее 113 км/ч, потолок не превышал 2700 метров, причем эту высоту аэроплан набирал почти полчаса.

С такими показателями гоняться за вражескими аэропланами (кроме устаревших) было, в общем, бесполезно, однако, за неимением лучшего истребитель запустили в серию и построили 120 экземпляров, а еще 75 штук сделали по английскому заказу на французской фирме "Даррак".

В течение 1915 года "Ган басы" поступили на вооружение одиннадцати скуадронов британских ВВС, воевавших на Западном фронте. И несмотря на низкие летные данные, их летчикам порой удавалось одерживать воздушные победы, а экипаж в составе пилота Лайонела Риза и стрелка Джеймса МакКинли Харгривза даже стал первым в английской авиации "парным асом", сбив пять германских аэропланов.

Появление на фронте летом того же года немецких одноместных истребителей "Фоккер-Айндеккер", вооруженных синхронными пулеметами, сразу перевело "Ган бас" в разряд летающих гробов, поскольку немецкая новинка обладала значительным превосходством в скорости и скороподъемности. "Фоккер" легко догонял F.B.5, заходил ему в хвост и безнаказанно расстреливал со стороны незащищенной задней полусферы. Тем не менее, "Ган басы" применялись в частях первой линии до конца года, после чего уцелевшие машины были переведены в тыловые учебные подразделения.

На заставке - "Ган бас" в британском авиационном музее.

Пулеметный автобус

Пулеметный автобус
Серийный "Ган бас" без вооружения, фото из архива фирмы "Виккерс".

Пулеметный автобус
Вверху - "Ган бас" в типичной окраске, точнее - в ее отсутствии. Самолет имел натуральные цвета материалов, из которых он был сделан, - лакированного дерева, стали, алюминия и сурового полотна, покрытого желтоватым аэролаком.
Внизу - "Виккерс" F.B.6 - улучшенная версия "Ган баса", которая на деле оказалась не лучше, а потому в серию не пошла.

Пулеметный автобус Немецкие солдаты осматривают сбитый и сгоревший "Ган бас".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
NASA, Boeing и SpaceX скорректировали даты первых полетов коммерческих космических кораблей Dragon 2 (Crew Dragon) и CST-100 Starliner. Обновленный график выглядит следующим образом. • Первый беспилотный полет корабля Dragon 2 (миссия Crew Demo-1) назначен на 2 марта • Первый ...
Вчера вечером уложил влажный торф в пластиковую в коробку, слоем около 20 см. Рассыпал проросшие семена на поверхности, постарался аккуратно перемешать их, чтобы они лежали равномерно по всей поверхности. Сверху припорошил сухим торфом, так, чтобы семена стало не видно. Увлажнил сверху из ...
Жили-были в незалежной Украине украинцы, производили москальские машины марки Лада. Например, ВАЗ-2109. Мааааая вишнёёёёёёёвая девяяятка... А потом взяли, и переименовали их в автомобили "Богдан". Собственно, в первый раз, что ли? Также поступали и с ...
Дмитрий Дзыговбродский пишет: "Даже личные журналисты Коломойского из ТСН сквозь зубы вынуждены признавать очевидное: "Однако не все говорят о покое. Некоторые также ждут армии России. Об этом рассказала местная жительница. "Они мне говорят, что сейчас Россия придет и украинской армии бу ...
Памятник семи генералам (пол. Pomnik siedmiu generałów)— памятник, установленный в Варшаве по приказу Николая I в честь шести генералов и полковника армии Царства Польского, убитых ...