Пулеметный автобус

топ 100 блогов vikond6505.02.2022 Пулеметный автобус

5 февраля 1915 года, через полгода после начала Первой мировой войны, на вооружение британских королевских ВВС поступил Vickers F.B.5 "Gun Bus" - первый в мире самолет, специально созданный в качестве машины для воздушного боя, то есть, истребителя.

Все остальные ранние истребители - французские "Мораны", "Ньюпоры", немецкие "Фоккеры" и ряд других разрабатывались на базе довоенных многоцелевых или спортивных машин, а известный оружейный концерн "Виккерс", точнее, его авиационное подразделение, решил сделать специальную машину под пулемет.

В соответствии с тогдашними представлениями о том, как должен выглядеть истребитель, аппарат был двухместным и довольно крупным. В передней кабине сидел стрелок с укрепленным на шкворне подвижным пулеметом "Льюис", а в задней - пилот. Самолет имел бипланную схему с ферменным фюзеляжем и толкающим винтом, весьма распространенную в те времена как в Англии, так и во Франции. По этой схеме, в частности, строились знаменитые "Фарманы", "Вуазены" и "Бреге".

Главным достоинством машины был крупный бензобак, обеспечивший ей продолжительность полета аж в четыре с половиной часа. По современным критериям "Ган бас" можно было бы отнести к тяжелым барражирующим перехватчкам, которые патрулируют над линией фронта или над охраняемым объектом в ожидании появления вражеских разведчиков или бомбардировщиков.

Собственно, большой длительностью полета его достоинства исчерпывались, поскольку летные характеристики аэроплана были довольно низкими, даже по тем временам. 100-сильный ротативный мотор "Гном-Моносупап" в сочетании с никудышной аэродинамикой не позволял развивать скорость болеее 113 км/ч, потолок не превышал 2700 метров, причем эту высоту аэроплан набирал почти полчаса.

С такими показателями гоняться за вражескими аэропланами (кроме устаревших) было, в общем, бесполезно, однако, за неимением лучшего истребитель запустили в серию и построили 120 экземпляров, а еще 75 штук сделали по английскому заказу на французской фирме "Даррак".

В течение 1915 года "Ган басы" поступили на вооружение одиннадцати скуадронов британских ВВС, воевавших на Западном фронте. И несмотря на низкие летные данные, их летчикам порой удавалось одерживать воздушные победы, а экипаж в составе пилота Лайонела Риза и стрелка Джеймса МакКинли Харгривза даже стал первым в английской авиации "парным асом", сбив пять германских аэропланов.

Появление на фронте летом того же года немецких одноместных истребителей "Фоккер-Айндеккер", вооруженных синхронными пулеметами, сразу перевело "Ган бас" в разряд летающих гробов, поскольку немецкая новинка обладала значительным превосходством в скорости и скороподъемности. "Фоккер" легко догонял F.B.5, заходил ему в хвост и безнаказанно расстреливал со стороны незащищенной задней полусферы. Тем не менее, "Ган басы" применялись в частях первой линии до конца года, после чего уцелевшие машины были переведены в тыловые учебные подразделения.

На заставке - "Ган бас" в британском авиационном музее.

Пулеметный автобус

Пулеметный автобус
Серийный "Ган бас" без вооружения, фото из архива фирмы "Виккерс".

Пулеметный автобус
Вверху - "Ган бас" в типичной окраске, точнее - в ее отсутствии. Самолет имел натуральные цвета материалов, из которых он был сделан, - лакированного дерева, стали, алюминия и сурового полотна, покрытого желтоватым аэролаком.
Внизу - "Виккерс" F.B.6 - улучшенная версия "Ган баса", которая на деле оказалась не лучше, а потому в серию не пошла.

Пулеметный автобус Немецкие солдаты осматривают сбитый и сгоревший "Ган бас".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
И снова засуспендил в Инсте. С момента прошлого бана не прошло суток. Но я успел там опубликовать пост с изображением среднего пальца и мнением о Цукерберге. Бегите, глупцы, из Инстаграм. В такое говнище превратили площадку, что вот вообще не хочется что-либо туда выкладывать, много ...
 Чиновников лишат «Пасьянса», зато им дадут качать торренты и писать в микроблоги Как выяснил «Маркер», в комплектации операционных систем, основанных на свободном программном обеспечении и предназначенных для органов госвласти и ...
Человек живет множественностью, отсюда – ответственность, потому что из множественности он должен сделать выбор. Если бы не было многообразия путей, то какая же заслуга была бы в том, что мы можем выбрать именно этот свой путь? Знаете немецкую поговорку: «Wer hat Wahl, hat auch ...
или хотя бы каким-нибудь чичваркиным, я бы тоже уехал в Лондон. И город красивый, и жизнь комфортная, и никто не достает дурацкими вопросами: а откуда у вас столько денег? вы ограбили банк? приватизировали "Сибнефть"? обобрали российских пенсионеров? Нет, там люди вежливые, тактичные и ...
Ребёнок 9 месяцев от роду ночью рыдает во сне. Плач начинается очень резко, без предварительных всхлипываний и нытья, сразу-громкие и отчаянные рыдания (как будто он чего-то испугался или ему очень больно). Причём в какой-то такой тональности, которая ввергает меня в панический ужас. Днём ...