Психометрик/He is Psychometric/사이코메트리 그녀석

Ничто не предвещало, залезла из любопытства, но это оказался
милейший, просто милейший и очень щадящий детектив с чудесными
детьми во главе с Джиненом из Got7, очень складным сценарием,
хорошо так простроенным, циклично, герметично и логично - и за
исключением одного адского ляпа, который был вынужденно устроен,
чтобы эту цикличность замкнуть, - в остальном все было достойно
моих выских капризных требований.
Понравилось.
Сюжет хороший, без "вотэтоповоротов" и спрятанных в кустах роялей,
и сполерить особо не хочется, постараюсь в вводной части общими
словами обойтись.
Все крутится вокруг одного жилого комплекса, построенного с
нарушением пожарных норм, и разумеется, в какой-то момент там
случается пожар, и разумеется, пожарные машины подъехать не могут,
гибнут люди, но некоторые спасаются, виновник вроде найден, но всем
сразу понятно, что это козел отпущения, а не виновник. В числе
спасшихся - мальчик, сильно ударившийся головой как-то особо
удачно, что у него открывается способность считывать воспоминания с
предметов и людей. Видит всякую ерунду, в основном, и никак этой
способностью управлять не может.
Спас его подросток, живший с мамой в том же комплексе, странноватый
и замкнутый, и тоже остался сиротой.
Дальше дети вырастут, паранормальные способности разовьются,
замкнутый подросток станет прокурором (в их системе "прокурор" еще
и следователь, как правило), мальчик станет шкодливым тинэйджером,
в их жизни появятся еще люди, еще чуть позже где-то там всплывут -
буквально, в речке, - чемоданы с трупами, потом появится маньяк, а
потом ближе к концу веревочки виться перестанут и начнет
вырисовываться большая логичная, страшноватая, но реалистичная
картина.
Драки есть, гонки на машинах есть, немножко, любовь, конечно же,
куда без нее.
Стоит правда отметить - зритель о большей части перипетий
прошлого догадается гораздо раньше персонажей, поэтому их удивление
будет большой неожиданностью. Но все равно хорошо вышло.
Главную роль играет вернувшийся на днях из армии прекрасноглазый
Джинен, ради него я туда влезла, я его еще с Дьявольского судьи люблю, оказалось, это - его первая
главная роль. И конечно, талантлив парень просто невероятно,
местами я прям реально переживала, что там с ним творится. И про
любовь, и про боль сыграть, и про ужас, - прозрачный,
эмоциональный, за душу трогает, с партнершей по фильму сыгрались
отлично.
Партнершу играет Шин Йеын, очень мне понравилась, первый раз ее
видела - отыгрывала и панические атаки, и интеллектуальную
деятельность (по сюжету в их паре мозги - у нее, и всем с этим ок,
- у него "дар" и умение драться :).
Прокурора играет Ким Квон, тоже незнакомый мне товарищ, совершенно
- его роль была самая сложная, ему надо быть быть человеком,
который большую часть времени ходит с каменным лицом, но явно
что-то скрывает и недоговаривает. Получилось. Зачет.
И стоит отметить потрясающий кастинг: прокурора в юности играет
тоже талантливый актер - Чо Пенгю, и очень еще и похож!! Сразу
понятно, кто это будет, когда вырастет.
Еще из главных героев хочется отметить полицейскую даму в
исполнении Ким Дасом - ей тоже досталась странная и не очень
привычная роль с одной стороны, умной и логичной женщины,
расследующей преступления, с другой - послушной дочери своего
отца-комиссара полиции, с третьей - долго безответно влюбленной в
коллегу и ставшей старшей сестрой и своеобразной опекуншей его
подопечному подростку. Хорошая. Понравилась тоже.
Друзей главных героев играют
- Но Чонхен, прекрасный, совершенно, милый очень, и так я за него
радовалась всю дорогу, бесконечно положительный персонаж, очень
добрый, несмотря на адское детство и кошмарного абьюзивного
отца.
И Ко Юнчжон, которую мы знаем по Алхимии душ, тут сыграла в своем амплуа милой зайки
подругу главной героини, пострадавшей в школьном возрасте, но
мужественно преодолевающей невзгоды жизни. Тоже хорошая.
Вообще там масса отличных актеров.
И все полицейское управление, и участок "Сохен", где можно с
проживанием работать бездомному полицейскому, да и в целом, такая
жизненная атмосфера в фильме вышла, несмотря на некоторый мистицизм
сюжета.
Это не шедевр.
Это не знаковый, не ключевой, не веха ни разу, но это такой
отдыхательный душой сериал, что и не заподозришь от детектива с
маньяками. Кто б мог подумать.
А еще, есть, где развернуться в анализе процессов, добро пожаловать
под кат тем, кто не боится спойлеров, но должна сразу предупредить,
связного повествования там нет.
__________________
Основная психологическая тема сериала - алекситимия.
Определение из википедии:
Алекситими́я (от др.-греч. ἀ- — приставка с отрицательным
значением, λέξις — слово, θυμός — чувство, букв. «без слов для
чувств») — затруднения в понимании, передаче, словесном описании
своего состояния.
Может выступать характеристикой личности, включающей следующие
особенности:
- затруднение в определении и описании (вербализации) собственных
эмоций и эмоций других людей;
- затруднение в различении эмоций и телесных ощущений;
- снижение способности к символизации, в частности к фантазии;
- фокусирование преимущественно на внешних событиях, в ущерб
внутренним переживаниям;
- склонность к конкретному, утилитарному, логическому мышлению при
дефиците эмоциональных реакций.
Все перечисленные особенности могут проявляться в равной степени
или одна из них может преобладать.
Бывает первичной (врожденной) и вторичной (появившейся), и судя по
всему мы тут будем иметь дело именно людьми с вторичной
алекситимией, но в довольно странном варианте, и было бы здорово
проконсультироваться с психиатром на этот счет, насколько эта
картинка - реалистичная. Моих знаний совсем не хватает.
Показанная симптоматика очень любопытна.
Один нечеловечески травмированный в детстве человек, обнаружив
внезапно проснувшиеся чувства и ощущения через приятное, через
признательность, благодарность и любовь, импринтингом зацикливается
на той, которая стала их причиной, и строит вокруг нее всю жизнь, и
рушит ее в итоге.
Второй - тоже травмированный, тоже в детстве! - обнаруживает весь
спектр чувств в подростковом возрасте через отрицательные
переживания, очень сильные, очень глубокие - страх, стыд, вину, - и
в результате вырастает нормальным, сострадательным человеком.
Чудеса.
Зрителю подсунут несколько душераздирающих историй, но именно в их
неоднозначности весь кайф: можно проверить, а насколько я
толерантен? А как я отношусь? А как бы я поступил на его месте?
Маньяка играет тот же актер Ли Сынджун, который обычно играет
положительных персонажей - я сейчас с психологами смотрю Разрушение по четвертому разу, он там играет
врача-онколога-невролога главной героини, добрейший дядечка.
Поэтому я его вообще не боялась. Терпеть не могу маньяков, но тут
он был логичный, понятный и как ни странно, не страшный. Ну и так
уж, не совсем он маньяк, ему не нравилось убивать людей, он просто
ничего не чувствовал - и попросту не видел никакой в этом проблемы.
Если убийство могло послужить его цели - спокойно убивал.
История жизни бедной женщины, которая 9 лет сидела в подвале,
регулярно насилуемая, и родившая там же (как?!?) - а сбежав,
вынуждена еще много лет скитаться и прятаться от своего мучителя и
насильника, - пробирает до печенок, конечно. Так мне было ее жаль,
не передать. Чудовищное стечение обстоятельств.
Хорошо еще, у всех хватило здоровья, ведь врачей ни к ней, ни к
ребенку пускать было нельзя, она даже зарегистрировать его смогла
только когда сбежала, мальчику уже 9 лет было. Вокруг этой
трагедии, в итоге, будет построен весь сюжет, и даже пожар в жилом
комплексе, с которого все начинается - окажется только звеном в
цепи. И пожар в доме престарелых, на котором начинается настоящее
расследование - тоже.
История несчастного пожарного, вся вина которого в том, что не в
том месте и не в то время оказался, - тоже ужасна. Он в результате
11 лет провел за решеткой за преступление, которого не совершал,
мучимый угрызениями вины перед дочерью, которая была вынуждена
жить, держа в тайне, что ее отец сидит в тюрьме за убийство.
Невротическая вина - адская штука, в сознании человека очень
сложно различить вину, когда он что-то _сделал_ не так, и вину,
когда сам факт его существования - или его присутствия, - как-то
повлиял на ход истории и осложнил людям жизнь. "Если бы не я, у
тебя было все хорошо".
И, конечно, ужасно жаль девушку из полиции, моральные выборы для
которой сценаристы придумали какие-то очень жесткие.
Узнать, что твой отец - коррупционер, само по себе тяжело.
(Актер Ум Хёсуп обычно играет махровых негодяев, тут -
негодяй, но со сложной судьбой).
Узнать, что его коррупционная деятельность привела к аресту
невинного человека, дочь которого вот, с тобой вместе проходит
огонь и воду расследования убийств - еще тяжелее.
Узнать, что он начал брать взятки, потому что ему не хватало денег
на лечение ее же, его дочери, - усугубляет.
Блестяще написано, блестяще сыграно.
Вообще, моральные выборы разной сложности - украшение этого
сериала.
Нет чистого добра, нет полного зла, все серое, и вся серость
сгущается и просветляется в зависимости от того, кто смотрит, и
какие границы внутри себя где проводит.
И интегрировать в свои отношения с человеком разные знания о нем,
не отменяя и не обесценивая историю вашего взаимодействия - безумно
сложно, очень тяжело, но дает возможность опоры и устойчивости.
Пока главный герой не знает, что папа дамы его сердца Тот Самый
Убийца - ему совершенно с ней нормально и легко "ты не несешь вину
за то, что он сделал". Но как только появляется личная
вовлеченность, вся прекрасная идеология летит в тартарары. Потому
что мы люди, потому что мы не умеем быстро и бесшовно встраивать
эмоционально насыщенное знание в реальность.
Да, любовь победила, но подставил он свою барышню
изрядно.
Ему же потом достанется моральный выбор - как относиться к
человеку, который на самом деле устроил пожар в жилом комплексе, в
результате которого погибли его родители. Потому что этот тот же
самый человек, который был его опорой, родителем, другом, старшим
братом и вырастил его.
И - год спустя он находит в себе силы прийти и сказать "давай
оставим обиды и вину в прошлом".
И это первый случай в истории моего просмотра корейских сериалов,
когда год, который отвели на адаптацию к изменившейся жизни мне
кажется очень логичным и правильным. Да. Год. Не меньше.
И судебный приговор. Две стороны, два разных человека, разное
поведение, разные выводы из опыта.
Смертная казнь одному, не раскаявшемуся, так до конца и не
понявшему, источником какой трагедии стал. И заключение другому -
четверть жизни, 13 лет, но к нему приходят, навещают, готовы видеть
в нем не только убийцу, но и человека, не понимавшего, что он
творит, на самом деле.
Главный ляп, конечно, финальный "просмотр" истории пожара в
квартире, в которой поубивали теток, чтобы замаскировать побег
матери Сонмо от преследовавшего маньяка. Это была квартира, в
которой пожар начался, в ней все выгорело дотла! Каким образом
мебель, которую там после пожара поставили - могла показывать
картинки и воспоминания? Ну или - как в пожаре могла сохраниться в
идеальном состоянии та же обстановка?
Да, ход красивый - с чего началось, тем и закончилось, но даже в
рамках текущего повествования совершенно нелогичный.
Второй - не столько ляп, сколько странность.
Герои реально, очень долго догадывались кто кому кем
приходится.
Ну вот просто ужас.
Особенно девочка.
Она умница, и сложить два и два должна была бы гораздо раньше, тем
более, что она была свидетелем фееричного падения двух парней с
шестого этажа.
(Вот реально? Упасть бочком на крышу машины и выжить? Не буду
говорить, ляп это или нет, но это прям странно.)
В остальном - логичное, хорошее, профессиональное кино, сильный сценарий, хорошо подсвеченные проблемы коррупции, взяточничества, а также важности для населения нормальной пожарной безопасности и социальной защиты.
Не знаю, кто, кроме меня, будет это смотреть, но прикопайте на черный день.
Правда, годное.
|
</> |