Психолог с доставкой на дом
malka_lorenz — 29.03.2019 Когда мне в пятничных вопросах описывают ситуации, от которых кровь стынет в жилах, я, конечно, что-то там пытаюсь сделать - предложить другой взгляд на проблему, другой настрой, какое-то практическое решение. Но во всех этих случаях проблема лежит гораздо глубже, тут мало одного моего заклинания, тут с человеком нужно работать, и не мне, а специалисту. Я в последнее время даже уже не пишу в ответах, что нужен психолог, а лучше психотерапевт. Потому что это, по-моему, как-то уже само собой подразумевается. В психологической помощи, по моим наблюдениям, нуждается каждый первый.И вот этот каждый первый пишет мне в личку - не посоветую ли я психолога, а то непонятно, где его взять. А я не посоветую, у меня знакомых психологов два человека ровно, и еще вон третий сейчас получает образование, находясь на втором семестре обучения.
Ничего смешного абсолютно: практикующих психологов полно, а клиент к ним попадает в лучшем случае через знакомых (в худшем вообще не попадает). Клиент просто реально не знает, как взяться за дело - где этого специалиста искать, какого выбрать, как с ним договариваться (да, не удивляйтесь, для многих и это проблема). А поскольку у клиента и без того все плохо, он к этим трудностям не готов и либо откладывает это дело на когда-нибудь потом, либо просто забивает под девизом "не для меня придет весна".
Это не говоря о тех случаях, когда клиент обитает в глубинке, где психологов просто нет, не ездить же в Москву на каждую сессию. Или, к примеру, клиент обитает в Австралии. Или в Швейцарии, один хрен. Т.е. психологи есть, но говорят не по-нашему, в менталитете ни фига не смыслят и страшно дорого берут.
Одна умная женщина посмотрела на это дело и придумала специальный сервис как раз для таких несчастных. Кому далеко, кому дорого, кто не знает, куда обращаться. Это сервис психологической онлайн-помощи Help-Point. В России ничего подобного до сих пор не было, и по-моему, идея офигенная.
Работает это так: психолог проходит анкетирование и попадает в базу, клиент проходит анкетирование, и система подбирает ему наиболее подходящего психолога из базы. Они могут начать разговор буквально через 5 минут.
Почему это здорово? Во-первых, психолог подбирается под индивидуальные нужды клиента. Клиенту не приходится самому выбирать и сравнивать, это трудно. И в то же время не получается как в жизни, когда человек идет к условной Татьяне Петровне не потому, что она работает по его теме, а потому что это единственный психолог, чей телефон ему дала подруга. Подбор делает система, и делает это мгновенно.
Во-вторых, скорость. Обычно в жизни между решением пойти на терапию и первой сессией проходит недели три. Пока клиент раскачается позвонить, пока психолог найдет окно в расписании, пока клиент доедет (с первого раза доезжают не все). Здесь человек получает помощь немедленно. База большая, подходящих психологов для каждого случая в ней по-любому больше одного, уведомление о новом клиенте попадает сразу ко всем, и отвечает самый быстрый. В любое время - если вас накрыло в ночь на воскресенье, не нужно ждать утра понедельника, с вами свяжутся через пять минут.
Онлайн снимает все географические ограничения. Вы в деревне, вы за границей - неважно, помощь вы получите. Для эмигрантов это вообще спасение, денег у них мало, а проблем много, и русскоязычный психолог по российскому тарифу - это то, что надо.
Сервис работает со всех устройств - с телефона, с планшета, с компьютера, никакие сторонние сервисы не нужны (даже скайп), и переписка в чате, и видеоконсультации проходят прямо на сайте.
Есть несколько форматов письменного чата. Например, режим Дневника, где человек пишет в чат записи типа дневниковых, а психолог 2-3 раза в неделю это дело читает и дает обратную связь. Или, например, некоторые психологи дают задания - клиент их выполняет и пишет об этом. Так формируется контакт между клиентом и терапевтом, а для клиента это еще и возможность для саморефлексии (что ты наговорил на сессии, ты потом никогда не вспомнишь, а тут все задокументировано и можно всегда к этому вернуться и осмыслить).
Цены невысокие и фиксированные. Самый дешевый тариф чата - 2000р, это месяц общения с психологом и 15 ответов от него. Такой формат годится, например, для какой-то конкретной проблемы. Видеоконсультация стоит 2000р за 60 минут, это гораздо дешевле, чем в среднем по больнице и несравнимо дешевле офлайн-сессий.
В общем, я считаю, что это просто отличная идея и что такого сервиса очень не хватало.
|
</> |