Провокационные опросы
tesey — 28.11.2014В России в последнее время стало модно проводить провокационные опросы: сначала «Дождь» с блокадой Ленинграда, теперь вот «Эхо» с переименованием Великой Отечественной.
Но одно дело, если бы это были опросы, заставляющие задуматься, и совершенно иное, когда главная цель – ослабление имиджа России. Кто потерял больше всего народа в Великую Отечественную? Именно мы. Кто освободил Европу? Тоже мы, однако сейчас это преподносится чаще всего как небольшой и совершенно незначительный факт по сравнению с «гигантским» вкладом союзников. И кем преподносится-то? Бывшими нашими братьями, в не меньшей степени пострадавшими в том кровопролитии. Предаются собственные предки, отдавшие жизнь за свободу. Воскрешаются фашистские идолы, от которых советские солдаты-освободители, наверное, в гробах переворачиваются. Фашистский каратель Бендера стал национальным героем в Украине, а любой русский – врагом по определению. Не верите? А вы просто помониторьте украинский сегмент блогосферы: «ватник» покажется практически милым и даже ласкательным названием.
Большое и трудное дело (а забыть ужасы Второй мировой – действительно дело непростое) всегда начинается с первого шага. Вода, как говорится в известной поговорке, камень точит. Сначала в СМИ и социальных сетях разворачивается акция по принижению роли России в победе над фашизмом (хотя как можно принизить роль страны, положившей на алтарь победы миллионы жертв?). Затем сюда тонко приплетаются сталинские репрессии и коммунистическая идеология вообще. Уничтожаются памятники, сносятся мемориалы, переименовываются улицы и даже города. Символы победы (как георгиевская ленточка) объявляются чем-то позорно-преступным, от чего нужно срочно избавляться.
После этого начинается сначала робкое, от отдельных, самых радикально настроенных политиков, роптание о том, что, дескать, и Россия, и СССР от фашистской Германии ничем не отличается, по сути одно и тоже. Народ, потерявший, по разным оценкам, порядка 50 млн. человек, приравнивается к народу, в буквальном смысле слова стиравшего с лица земли целые города и страны.
Переименование войны – всего лишь один из этапов, опросы – ненавязчивая, но очень тонко рассчитанная подготовка общественного мнения к общей ревизии истории. Процесс, как мы видим, пошел, однако в наших силах его остановить.
|
</> |