Протовертолет


Ровно 95 лет назад, 18 сентября 1928 года, испанский летчик и инженер Дон Хуан де ла Сиерва перелетел Ла-Манш на изобретенном им летательном аппарате, который он назвал автожиром. Автожир С-8, совершивший символичный полет, Сиерва построил в Англии, а с героем предыдущей заметки его роднило то, что фюзеляж, хвостовое оперение и - частично - шасси были взяты от самолета "Авро-504".
С-8 был построен в шести экземплярах, из которых два приобрело правительство Италии, а еще один - американский авиатор и авиаконструктор Гарольд Питкерн, основоположник строительства автожиров в США. Купив за 300 тысяч долларов лицензию у Сиервы, Питкерн усовершенствовал С-8 и организовал серийное производство винтокрылых машин под обозначениями РСА-2, РАА-1, РА-17, РА-18 и РА-19, построив в общем счете несколько десятков экземпляров. Но это уже другая история.

С-8 в парижском авиамузее. Этот двухместный аппарат, оснащенный семицилиндровым мотором воздушного охлаждения Армстронг "Линкс" мощностью 200 л.с., развивал скорость до 160 км/ч и мог держаться в воздухе три часа.
|
</> |