![](/media/images/top/preview/ic-pics-livejournal-com-ksenia_vasil-29645372-337916-337916_600.jpg)
Против кого маршируем?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
В 15-летнем возрасте я попала в детскую больницу – месяц находилась в круглосуточном стационаре, познакомилась со многими "соседями по палатам". И часть из них – сироты, проходящие плановый осмотр для усыновления иностранными гражданами. Запомнились надолго два мальчика – Миша (5 лет) и его братик Ваня (3 года) – они проводили вместе последние деньки, дальше им предстояла разлука – одна американская семья пожелала усыновить только Мишу, а Ваня оказался им не нужен… Малыш, видимо, чувствовал это, не отходил от старшего ни на минутку… Потом в течение пары лет я еще навещала Ивана в детском доме, а потом его тоже "забрали" за границу. Хотя, что меня тогда возмутило, была в нашем городе семья, желавшая усыновить его, но органы опеки всячески задерживали оформление документов (полагаю, вы знаете, как это у нас обычно бывает – то справка не годится, то подписи не хватает и так далее)…
Раньше мои попытки поговорить с кем-либо из взрослых или ровесников на эти темы завершались неудачей – им было не интересно послушать про то, что в Финляндии, например, на содержание усыновленного ребенка дают несколько тысяч евро в месяц (хватит на то, чтобы всю семью прокормить!), и иностранные граждане готовы платить десятки тысяч рублей за покупку русских детей. И речь здесь идет далеко не о благополучии детей. Зато как об этом стали кричать сейчас!
Как легко сказать: "У нас все плохо, лучше не будет!". А если посмотреть на статистику? Говорят лишь о том, что американцы (как пример) такие молодцы – спасают наших сирот-инвалидов. Однако, тот же Астахов приводит реальные цифры: "В 2011году США взяли 44 ребенка-инвалида, россияне - 188 детей-инвалидов". А из Петербурга за ушедший год вывезли более 500 детей, получив, надо сказать, за это немалую сумму - от $20.000 до $30.000. Российским предпринимателям, как правило, достается не более 10% от этой суммы. Большая же часть денег приходится на долю иностранного агентства по усыновлению. Вы думаете, кто-то будет интересоваться их судьбой? Где тут благородство? Где реальное желание защитить сирот и помочь им?
Я этого не вижу, поэтому считаю вполне логичным следующее. А что, если забыть временно о такой возможности – усыновление иностранными гражданами, представить, что нет такой возможности. Есть мы сами – россияне. Что мы можем сделать для своих незащищенных сограждан? И, в частности, хочется обратиться к тем, кто собирается маршировать: вы сами усыновляли? Готовы к этому? Или вы боретесь за то, чтобы "сплавить проблему" куда подальше?
|
</> |