Простой пиджак — не та же ли хламида, / Велосипед — не конь ли вороной?
lucas_v_leyden — 16.05.2017 Описание велосипедного похода «Радонеж – Арсаки – Бужаниново».Мне давно хотелось доехать до станции Арсаки сразу по нескольким (не вполне рациональным) причинам: во-первых, приятно было это непонятное название, во-вторых – она располагается во Владимирской области, а сама идея пересечения границы, хотя бы столь условной, притягательна для людей определенного склада, в третьих – впрочем, для однодневного похода третьей причины не надобно.
Маршрут, проложенный Maps.me (которому, особенно в его велосипедной ипостаси, не устаю возносить хвалу), мне пришлось скорректировать дважды: один раз из-за самостоятельно разведанной хитрости, второй – из-за обстоятельств непреодолимой силы.
Соответственно, нижеследующие комментарии представляют собой лишь дополнение к этому маршруту.
Старт у музея «Абрамцево» (куда можно добраться за несколько минут от станции «Радонеж» Ярославской железной дороги). Едем в сторону Хотькова мимо аксаковских прудов (которых на самом деле при Аксакове не было); тут небольшой неприятный участок из-за узкой дороги и дурного обзора, но вот он сменяется резким подъемом к психиатрической больнице, где полотно делается пошире. Хотьково – город высокой толерантности, так что здесь можно ехать и по проезжей части и по велопешеходной дорожке слева (она слегка пострадала от стихий, но осталась рабочей). После единственного светофора слева заводится широченный тротуар, катить по которому одно удовольствие. На круговом движении все навигаторы советуют ехать направо и там, внизу, толкаться в пробке у вокзала, но здесь есть хитрость: нужно на том же кругу за кирпичным зданием «Мясной лавки» повернуть налево на ул. Заводскую (совершенно пустынную); примерно через километр она станет поворачивать влево и тут важно не оплошать и не пропустить отходящую вправо заброшенную железнодорожную ветку.
Вдоль нее есть тропинка, по которой можно ехать (если не боитесь сверзиться с обрыва), а можно просто пройти с велосипедом под уздцы – она выведет на ул. Железнодорожную, а с нее нужно повернуть налево на Горбуновскую (которая соединяет Хотьково с Дмитровым). Справа у нее есть тротуар – узкий, но терпимый, да и все равно скоро его покидать – за церковью правый поворот (с указателем) на Сергиев Посад.
Дальше идет примерно двенадцатикилометровый участок до Сергиева Посада: машин много, так что лично я предпочитаю ехать справа от трассы по укатанной грунтовой обочине: хоть усилий и больше, но как-то спокойнее. В самом городе есть тротуар (слева от дороги). В Посаде – изобильном машинами, магазинами и прочими мирскими соблазнами – надо пробраться к вокзалу и прямо перед железнодорожными путями повернуть влево. Карта обещала тропу, но почти слукавила: тропа и правда есть, но засыпана крупным гравием, так что ехать тяжело. Ниже ее, под осыпью, во рву некошеном, идет параллельно вполне милая тропинка, но мне уже было лень слезать, так что я прошел этот участок пешком, благо там метров 400. В конце тропинки надо повернуть направо на благочестивую Вифанскую улицу, пересечь с ней железную дорогу, после чего, буквально в ста метрах, свернуть налево – на Березовый переулок. Здесь уже начинается то, ради чего стоит ездить в велопоходы – совершенное одиночество.
Узкая, пустынная асфальтовая (после грунтовая) дорога идет километров десять, то обрастая с двух сторон дачами, то вновь делаясь лесной. В одном месте вдруг обнаружилась старая мостовая – явно остаток какого-то древнего пути.
В конце дороги – ворота с калиткой для пешеходов и велосипедистов и вскоре за ними вы выезжаете на гнуснейшую А108 – бетонное кольцо. Огромные фуры мчатся на страшной скорости, поднимая тучи пыли, обочины почти нет, в воздухе – удушливая вонь выхлопных газов, - от всего этого шесть несчастных километров, которые нужно проехать по кольцу, превращаются в пытку – но вот впереди указатель на Гагино, а нам как раз туда.
Прекрасная безлюдная дорожка доводит до Гагино, откуда навигатор ведет на узковатую извилистую грунтовку (тут я достал телефон из кармана и перецепил на руль), весьма холмистую.
После череды поворотов, проехав мимо строящегося поселка, я оказался в сумрачном лесу. До станции было четыре километра: я посмотрел расписание электричек и увидел, что ближайшая через полчаса: вполне можно успеть.
Еще через пять минут, спустившись с горы, я стоял перед намертво запертыми воротами. Вышедшая на стук дама привычно объяснила, что сюда разрослась воинская часть, отчего проехать насквозь никак нельзя – но можно, в качестве паллиатива, зайти в местную церковь, куда она готова меня пустить. От этого, в свою очередь, отказался я, после чего, рассыпаясь во взаимных любезностях, мы расстались. Делать было нечего: я присел на какой-то военный обломок у болотистого пруда, допил воду из гидратора, подсоединил телефон с иссякавшей тем временем батареей к аккумулятору и поискал ближайшую альтернативную станцию.
Ей было Бужаниново – в 12-ти километрах. Вновь пришлось карабкаться на гору, с которой я так лихо съезжал в прошлой серии, но дальше все пошло как по маслу – и сорок минут спустя я покупал билеты для себя и на велосипед.
Общая протяженность – чуть меньше 60 километров, но очень холмистый рельеф: программа насчитала больше 1800 метров спуска/подъема. В качестве необременительной прогулки по весьма красивым местам – очень советую.