Просто космос: почему кроссовер Lada Azimut не повторит успех ВАЗ-2101

топ 100 блогов 5koleso20.08.2025

Как меняется восприятие значения слов с течением времени. Раньше слово космос было неразрывно связано с мечтой о будущем, думами о необъятных просторах Вселенной, с целью покорять неизведанные миры. Теперь же у значительной части граждан космос ассоциируется с ценами, увы.

70 лет в этом году исполняется первому Сitroen серии DS. Седан DS 19, дебютировавший на Парижском салоне в 1955‑м, произвел настоящий фурор. К концу первого дня экспозиции поступило 12 тысяч заявок на новинку. Выглядел этот автомобиль столь футуристично, что даже сегодня плавные и стремительные черты его кузова язык не повернется назвать архаичными. Он настолько опередил время, что, если вам посчастливится где-то увидеть это творение Фламинио Бертони, вы заметите, сколько восхищенных и любопытных взглядов этот автомобиль притягивает. И это совсем не те эмоции, которые вызывает, например, Cybertruck Илона Маска, это совсем другое. Эстетика и технологии серии DS мало кого оставили равнодушным. Модели получили гидропневматическую подвеску, гидравлическую систему рулевого механизма, тормозов, управления коробкой передач и сцеплением. В 1968 году был реализован механизм поворотных фар (именно механизм, поскольку связан он был с рулевым устройством) и много других новаторских решений. Конечно, тогда это был просто космос. Последний экземпляр DS был выпущен в 1974 году, а всего на разных площадках было собрано 1 455 746 автомобилей этой серии. У Citroen случались взлеты и падения, но судьба компании сложилась совсем не по космическим лекалам.

Просто космос: почему кроссовер Lada Azimut не повторит успех ВАЗ-2101

Еще один юбилей нам ближе: 55 лет назад в ночь с 18 на 19 апреля 1970 года с конвейера сошел первый ВАЗ-2101. Для советских граждан рождение такого автомобиля стало событием космического масштаба. Судите сами: получилась практически иномарка, но лучше, поскольку автомобиль, собранный на базе Fiat 124, адаптировали под отечественные условия. Причем внешних отличий, за исключением ручек и бамперов, практически не было. Зато переработанный двигатель получился мощнее и современнее. Использовали новую, более надежную заднюю подвеску. Дисковые тормоза сзади заменили на барабанные, во избежание быстрого износа на наших дорогах. Несколько усовершенствовали трансмиссию, усилили кузов. Получился современный автомобиль с характеристиками и по надежности превосходящий донорскую модель, на которую приобрели лицензию. Это была, безусловно, космическая история для Советского Союза. ВАЗ-2101 и последующие модификации «классики» на базе 124‑го «Фиата» разошлись миллионными тиражами в нашей стране и за ее пределами, а то, что хорошая конструкция продолжала жить на конвейере, устарев морально, совсем не ее вина.

18 июня на ПМЭФ АВТОВАЗ представил свой первый кроссовер C-класса Lada Azimut. И это первая отечественная разработка такого автомобиля, практически дошедшая до серийного производства. Правда, АВТОВАЗ уже имел неудачный опыт сборки кроссовера Lada X-cross 5 на площадке бывшего завода Nissan, который теперь называется «Автозавод Санкт-Петербург». Но с отечественным автомобилем его связывало только название, поскольку FAW Bestune T77 разрабатывали непосредственно в Китае. Хотя Azimut и базируется на переработанной платформе Lada Vesta, ее клоном в принципе не является. Автомобиль выглядит современно, лаконично, не вызывает раздражения стилистическими натяжками. Это заслуга группы дизайнеров под руководством шеф-дизайнера АВТОВАЗа Николая Суслова, собравшего коллектив талантливых творцов со всей страны. Технически платформа не позволяет оснащать автомобиль полным приводом, но не всем эта опция и требуется. Помимо привычных сегодня функций, таких как электропривод пятой двери, камера заднего вида, светодиодная оптика, двухзонный «климат», бесключевой доступ, контроль давления в шинах, также возможна установка панорамной крыши с люком и системы кругового обзора. Такого набора опций на моделях АВТОВАЗа не было.

Объективно АВТОВАЗ представил кроссовер, отвечающий требованиям времени. Повторит ли он успех ВАЗ-2101? Уверен, что нет, а востребован, безусловно, будет. При условии, что в 2026 году, когда автомобиль встанет на конвейер, цена на него не отправится покорять просторы дальнего космоса.

Что еще почитать:

«Собрали всего 700 машин»: дилер рассказал неудобную правду о Lada Iskra

Зачем в России хотят запретить старые машины и не пускать пожилых за руль? 

Посмотрел «Ладу Искру» живьем и расхотел покупать: за что АВТОВАЗ просит 1,5 миллиона?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Предлагаю посмотреть на небольшую фотоподборку, которую сделал ЖЖ блогер под ником koreffan, во время своего путешествия по Китаю. Если Вы находитесь в Пекине и хотите попасть на Великую Китайскую Стену , необходимо преодолеть 70 км - говорит ...
Рютте заявил, что в случае нападения Китая на Тайвань, Пекин может попытаться отвлечь внимание Запада атакой РФ на одну из стран НАТО. По словам Рютте, Си Цзиньпин в таком сценарии мог бы обратиться к Путину с просьбой начать боевые действия в Европе, чтобы связать силы ...
Сразу скажу, что в сети довольно много разновидностей данного блюда: с одними лишь помидорами или с несколькими овощными ингредиентами, с  мясным наполнителем или без него, с ...
Я опять по поводу больного поэта-правдоруба, вынужденного перед всеми оправдываться. Сколько времени надо прожить в Израиле "колбасному(клистирному)" репатрианту перед тем, как свалить из этой... безусловно прекрасной страны в более ...
Друзья, наконец-то по Нагорному Карабаху достигнуты мирные договоренности. Благодаря личному участию в урегулировании конфликта Президента России Владимира Путина принято решение о полном прекращении огня и любых военных действий в регионе. Соглашение уже вступило в силу. ⠀ Двум ...