Просто чёрная жесть
ru_auto — 06.03.2020 Выбирать помогал друг:"дешевле же !", "тачка свежак !", "новый теряет сразу 30% при выезде из салона !",
"заменишь рычаги и езди столько же, сколько и на новом", "в ПТСке ездил один владелец и совсем мало", "в сервисе уже сделали препродажку".
Машину они нашли у дилера в трэйдине, она понравилась ценой, цветом, состоянием.
Два года после покупки новый владелец отлично катался на рамничке pajero sport, пока не начал что-то подозревать...
Точнее, дядя стал замечать капельки воды на обшивке потолка в дождь, свист в районе верха дверей на скорости и стал находить трещинки (как у Земфиры) на лакокрасочном покрытии своего бчд.
Случайная царапина двери пассажира - показалась ему странной - под ней была толща белой шпатлёвки, царапина привела его к нам.
Царапинка, на двери, Карл...
Рассматриваем машину...
Какой-то незначительный скол на крыше
Ерунда, точно, локальный перекрас...
Ну, зеркало облезло - ерунда, же
Кузов то хорошо смотрится
Слезает красочка на крыше у лобового - ну, ничего, перекрасим тогда всю крышу
Треснула шпатлевка на задней стойке - ну, ничего перешпатлюем
Кстати, как правильно шпаКлёвка или шпаТлёвка ?
Мы тут до сих пор спорим...
Но она треснула.
Рейлинги зачем-то кто-то перекрашивал ?
Молдинг крыши влепили на стекольный герметик ?
Форма шпатлёванного крыла выпирает из контуров задней левой форточки ?
На этом этапе осмотра кузова у нас возник риторический вопрос - почему не использовался толщинометр при покупке машины ?
Так-то тачка - огонь, подножки только ржавые
Подножки ? А они тоже крашенные почему-то...
Интересно, зачем их красили на таком красавце ?
А, да, они ещё и рихтованные и, даже, подножки со шпатлёвкой
А это у нас что ?
Это уже не трещинки. Это разломы шпатлёвки на стойках крыши !
Стекло как-то странно приклеено на крышке багажника
Это заводское техническое отверстие для вентиляции ?
И название марки автомобиля чёрного почему-то сокращенное - "Митсубиш", а не митсубишИ
А в остальном - тачка-огонь, конечно
Двери только торчат, бампер задний не прилегает, стекло при закрытии задевает крыло...
...и фонари задние разной степени заматованности - с разных разборок, видимо
Но ездит паджерик бодро - давайте, будем разбираться с ним
Ничего же страшного - там подкрасим, здесь подполируем... ?
Загоняем в цех и подключаем, по согласованию с владельцем - болгарку в розетку - чтобы узнать подробности про крышу и всё-всё-всё
Пусть предисловием для происходящего далее станет короткий анекдот:
"пошёл мальчик в лес пописать... встретил медведя - заодно и покакал"
От первых проходов болгарки - мы чуток охреневаем
А дальше, как говорят наши заморские друзья, #epicfail #shithappens #havingabadday - произошли одновременно
Под толстым слоем шпатлёвки обнаруживается ржавый, ничем не обработанный металл,
который при том - весь в дырках, как будто его обстреляли шрапнелью
Толщина шпатлёвки в 3-5см позволяет говорить о предыдущем ремонте, как о работе скульптора Родена, но не как о кузовном ремонте
Хорошо, идём болгарочкой по задним крыльям...
Здесь тоже самое, почему-то, всё в каких-то дырках под шпатлёвкой
Переходим к первой царапинке, которая на двери,
из-за которой машина, вобщем-то, и приехала к нам в ремонт
Ничего себе, царапинка !
Вспоминается почему-то табличка из Питера "при артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна"
Где этот паджерик раньше ездил ? В какой горячей точке ?
Правая стойка крыши - та же лепнина папье-маше (рус. попы Машиной) по дырявой ржавчине
С определенных ракурсов и не скажешь, что с автомобилем что-то не так...
Владелец машет рукой в сторону машины, говорит - "снимайте дальше" !
Дальше, жесть только усиливается
Кривые стойки крыши в килограммах шпатлёвки
Кривые, ржавые задние крылья в том же толстом-толстом слое "шоколада"
Дверь правая с "царапинкой" вся вылеплена из шпатли
Но волосы дыбом встали, когда мы справа сверху начали зачищать
Это вообще что ?
Это вообще как ?
На этой стадии владельца рамника зашатало, нам показалось, что потребуется нашатырь...
Добивающим был вид заднего крыла...
Потом, мы обсудили с клиентом, где и что будем подкрашивать - общее резюме встречи было примерно такое: "спилить это всё #@# к чертям"
Мы поняли буквально.
Понеслась, разбираем всё у паджерика для нешуточных работ
Рейлинги сняли
Постучали по панели крыши сверху рукой - а звук, как из бочки
Значит, она тоже вся из шпатлёвки вылеплена
Вид крыши из салона чуть позже тоже будет, терпение...
На разборках были найдены и доставлены целые: крыша,
четверть задняя
двери вместо гнилых, вылепленных
Срезаем с заднего крыла окошко - чтобы посмотреть начинку этого бутерброда гипсового
Там, слава богу, нормальные усилители крыши
Не мятые, не ржавые
Справа - тоже норм
Залазим в салон митсубиша (помним, что он называется именно митсубиш ;)
Вот, тут мы охреневаем раз - все усилители колхозно варены-переварены и швы не обработаны
Высверливаем пару внутренних усилителей - чтобы посмотреть,
в темноте салона не сразу замечаем состояние панели крыши...
Охреневаем два
Это ахтунг/жесть/трэшака
Постучали когда-то по крыше молотком и обратным молотком, поварили, никак не обаботали поверхности и бросили
Бывают крыши с эффектом "звёздное небо" - а эта крыша с эффектом "ржавый дождь"
Самое время эту жесть срезать с паджеро, вы не находите ?
Пилим справа
Спиливаем все стойки
И скидываем кусок шпатлёваной ржавчины на пол
Без крыши такой облегченный кабриолет, которого в линейке митсубишей просто нет
Такие у jeep есть - wrangler'ы )))
Двери, тем временем, заменили на целые
Двери ровненько так открываются и закрываются без крыши, как у кабрио :)
На спилах крыши видно: слева - точки заводской сварки, справа - точки колхозной сварки
Понятно, хотя бы, к чему из усилителей можно будет привариться
Т.к. оба задних крыла владелец также решил поменять - смело делаем ревизию внутренностей задних крыльев
Усилители целые, до них удар не дошёл
И шрапнель тоже не дошла
Готовим стойки для стыковки с целой крышей
Передние стойки
Средние и задние стойки
Задние крылья не просто будут готовиться к крыше, они ещё сами будут заменены !
Практически готов каркас и ожидает новую крышу !
С донорской крышей, тем временем, надо, ведь, тоже провести подготовительную работу
Проводим, готовим её стойки
Убираем двери, чтобы не мешались
Крышу-донор накидываем на кузов
С крыльями задними крыша стыковаться не может, т.к. их ещё нет,
это огрызки старых
Смотрим на крышу с дверями
Зазоры пока страшные
Но уже понятно, что и как подтягивать надо
Видно, что недотянули в прошлом "тяп-ляп" ремонте усилители крыши, а просто накидали шпатлёвки
Нам надо дотянуть
Нам требуется сделать так, чтобы все усилители кузова и донорской крыши сошлись до миллиметра встык друг к другу
Где-то это сразу хорошо получается
Например, на средних стойках
Где-то совсем плохо... Дотягиваем.
Вешаем целую крышку багажника, и пытаемся ей придать более-менее ровное положение относительно крыши
Пришло время ликвидировать задние крылья
Смотрите, как интересно, горловину бензобака подвесили в воздухе )))
Вид изнутри - нет крыла левого
А, вот, убрали и крыло правое
Как думаете, на чём держится крыша ?
Ахаха, на малярном "вертолётике", который стоит на колёсах !
Примеряем новое заднее левое крыло
Обновка подошла !
Закрепляем крыло стапельным зажимом,
всё у нас пока на ниточках-связочках,
на соплях держится
Это до тех пор, пока не подогнали окончательно и не выровняли все кузовные элементы
Идеальная стыковка крыла заднего левого и крыши !
Смотрите, практически целый кузов паджерика, без грамма шпатлёвки !
Стыковку крыла со средней стойкой закрепляем... скотчем !
И, так как нет ничего надёжнее и крепче скотча - фиксируем всё взаимное положение левого крыла и крыши малярным скотчем )))
А оно держится, чёрт побери !
;)
Теперь прикладываем новое крыло заднее правое
Его требуется состыковать с усилителями
И в дверном проёме крыло состыковать - требуется
Получается с первого раза неплохая стыковка в зазоры
Наживляем пристыкованное легкими сварными точками, не на скотч )))
Заднее левое крыло - тоже, садим на несколько сварных точек, вместо скотча )))
Долго ли коротко, тянем-потянем - у нас получаются зазоры по крыльям, крыше, крышке, дверям
Расчехляем сварочный аппарат
Провариваем все необходимые места стыковки
И на усилителях варим стыки, и наружный металл провариваем
Средние стойки
Задние крылья варим
Стойки у лобового стекла проварены
Закончили сварку - приступили к подготовке кузова к покраске
Шпатлёвка нам тоже требуется, но тут слой - в микронах, не в сантиметрах
Готовим все навесные элементы
Капот удобнее готовить под покраску прямо на кузове
Часть навесного - готовим отдельно от кузова
Грунтуем кузов со всеми навесными элементами
В том ремонте, который мы переделываем - фазой грунтовки вообще никто не заморачивался ;)
После грунтовки - красим кузов, владелец выбрал чёрный раптор
Наносим
После наружной краски - красим все дверные проёмы и внутрянки дверей
|
</> |