Прости, Майор, мы всё проебали-3
sam_newberry — 16.07.2017 — Кино Я тут сегодня... *посмотрев на часы* Ой, нет, уже вчера... В общем, я вчераИтак, что же перед нами? Перед нами типичный боевик конца восьмидесятых-начала девяностых про злых корпоратов и борьбу за справедливость. Со всеми присущими данному жанру дырами сюжета, логическими натяжками и непоследовательностями. Да, вот всего этого добра в фильме вагонами, и если они вас не напрягают, как не напрягали во времена видеосалонов, то можно, в принципе, и посмотреть. Несколько (точнее, уже довольно дофига) лет назад подобным путём пошёл Кэмерон со своим Аватаром. Правда, у Аватара был ого-го графон и, вдобавок, эффект трёхмерности нового, невиданного ранее уровня. У Призрака же по части видеоряда всё довольно печально. На протяжении всего просмотра я не мог избавиться от ощущения, что смотрю отечественный попил-блокбастер типа Обитаемого острова. Вот вроде бы и декораций много (и не все из них даже на компьютере нарисованные, есть и реальные), и костюмы причудливые, и реквизит навороченный, но всё какое-то чересчур пёстрое и тычущее зрителю в лицо своей "фантастичностью" - когда неважно, как этим пользуются люди, и как это вписывается в заявленный мир, главное, чтобы смотрелось необычно. И дорого - но, как и в случае с необычностью, тут тоже происходит провал. Видеоряд смотрится не фантастическим, а эксцентричным и непродуманным, и не дорогим, а крикливо-гламурным, как леопардовые дольчики с вьетнамского рынка.
В фильм натащили кучу кусков и элементов из японских экранизаций. Половина сцен - из первой полнометражки Осии, бешеные робогейши и докторша с сигаретой - из второй. Девятый отдел временно оказывается вне закона как в Stand Alone Complex, шеф Арамаки раздаёт в щщи с вертушки, как в Arise. Проблема в том, что даже там, где эти элементы сняты хорошо, они либо помещены в совершенно другой контекст, лишающий их всякого смысла, либо "творчески доработаны" так, что, опять же, теряют всякий смысл. Вот, скажем, сцена, которая ещё по трейлерам вызвала у меня недоумённое поднятие брови. Майор прыгает с крыши здания, на лету включая термооптический камуфляж, вламывается в окно и мочит врагов. Круто? В мультике было круто, да. В фильме же камуфляж отключается сразу же, как Майор пролетает через стекло. Зачем она тогда его включала? За окном её всё равно не видно - мешают голограммы, и враги палят совершенно вслепую. Как раз в ближнем бою в помещении невидимость пригодилась бы - но ой. Логика ясна - надо сделать сцену прыжка как у Осии, но при этом показать зрителю фансервис с голой Скарлетт Йохансон. Но это логика кинодела, а не мира снимаемого им произведения.
Кстати, о голой Скарлетт Йохансон. В оригинальной манге Широ Масамуне был неприкрытый сексуальный фетишизм на грани хентая, а местами и за гранью оного. В полнометражках Осии Майор была скорее асексуальна, как пластмассовая кукла. В рассматриваемом фильме же она вызывает неприкрытое отвращение. Серьёзно, неужели авторы не видели, что в этом белёсо-розоватом, лоснящемся, как от слизи, комбинезоне героиня похожа на пухлого опарыша? И дело не в том, что Йохансон, дескать, толстая, как глумились анонимусы в западных интернетах. Вовсе нет - буквально в следующей сцене, где мы видим её в трусах и обтягивающей майке, она смотрится нормально. Такой мерзкий вид ей придаёт именно этот комбез. Раз уж не могли показать актрису по-настоящему голой по цензурным соображениям, сделали бы облачение хотя бы просто белым и матовым, но нет.
Кстати, я там выше оговорился про "даже если снято хорошо". Это неспроста - хорошо снято далеко не всё. Например, битва с шагающим танком - вторая по узнаваемости сцена классической осиевской полнометражки, без преувеличения платиновый фонд мировой анимации. Казалось бы, как её в принципе можно умудриться просрать? Ведь просто берёшь и повторяешь то, что до тебя сделали двадцать лет назад. Но нет преград истинным мастерам говносъёмок. Стоит только погрузить происходящее в полумрак, в котором нихрена не разобрать, а шагающий танк анимировать такими дёргаными и ненатуральными движениями, что стыдно станет даже железному скелетику Шварценнегера из первого Терминатора - и вуаля! Эпичный бой превращается в несмотрибельные помои. Что особенно удивительно на фоне остальных экшен-сцен фильма, которые сняты вполне прилично.
Ещё один пример момента, который взят, потому что был у японцев, и в итоге потерял смысл. Падая вниз, Майор завершает уход в невидимость, проведя рукой перед лицом - прямо как у Осии. Беда в том, что у Осии она этим движением надвигала на лицо вуаль термооптического камуфляжа, здесь же камуфляж, как и в Stand Alone Complex, является свойством кибертела, а не тканью, в которую нужно целиком заворачиваться. Тогда зачем проводить рукой по лицу? А низачем. Просто потому что так было у Осии.
Сценарий писан настолько левой пяткой уборщика, что в финале всех спасает персонаж, до этого ни разу не фигурировавший в событиях, не произнёсший ни одной реплики, впервые названный по имени и в кадре мелькавший пару раз на третьем плане. Сайто. Да, мне было в глубине души приятно видеть, как всех спас крутой снайпер с покерфейсом при помощи своей крупнокалиберной винтовки. Но это потому, что я знаю, кто он такой и чем знаменит. Для зрителя, не знакомого с первоисточником, это банальный рояль, выпрыгнувший из кустов.
Йохансон вроде не первый раз в экшенах с пальбой снимается, профильная пресса вообще временами именует её "звездой боевиков". Тем удивительнее видеть в её исполнении такой банальный косяк в удержании пистолета, как смещение его вбок от оси предплечья (в качестве иллюстрации - первое же фото вот здесь). Это новичковая ошибка, которая исправляется после первой же пары занятий - а уж занятия-то, хотя бы самые базовые, у неё точно должны были быть.
Адовые дыры в логике мира. Как вы думаете, зачем арестованному надевают на шею странного вида ярмо, крепящееся кабелем к потолку? Правильно, чтобы он мог, подпрыгнув и поджав ноги, на нём повеситься. Жестокие сотрудники тюрем реального мира отбирают у подопечных всё потенциально опасное, вплоть до ремней и шнурков, максимально затрудняя им реализацию суицидальных намерений, а в суровом мрачном киберпанке знают, что негуманно лишать человека возможности сломать себе шею прямо посреди допроса.
Ну и так далее, по длинному списку. Я с самого начала говорил, что глупостей тут масса. Начиная с главзлодейского корпората. который сначала личным произволом отдаёт единственный экземпляр дорогостоящего киборга в Девятый отдел, несмотря на протесты разработчиков, резонно говорящих, что киборга на боевой операции могут поломать, а потом закатывает Арамаки истерику из-за того, что киборга, вот неожиданность-то какая, чуть не поломали на боевой операции.
Что понравилось? Как ни странно, Бато. По фотографиям со съёмочной площадки и трейлерам он казался каким-то гламурным пухликом, на экране же вышел вполне хорошо. И внешне внушает, и ведёт себя нормально, и сценаристы по нему, пожалуй, меньше всего оттоптались.
А ну съебались все нахуй с дороги! (с)
Хорош Арамаки. Этот тот самый случай, когда пафосное самолюбование Такеши Китано, которое меня в нём всегда раздражает, пришлось как нельзя к месту.
Докторша с сигаретой. Да, в Innocence она несравнимо круче, но и тут ничего так вполне.
И ни пылинки на кителе.
В общем, наверное, и всё. Остальное в фильме колеблется, по моим меркам, в диапазоне от "посредственно" до "плохо". Так что выдам традиционную пачку слайдов вразнобой да буду закругляться.
Итог? Хреновенький боевичок в стиле "шедевров" кабельного телевидения начала девяностых. Рвотного рефлекса не вызывает, но те, кто не посмотрят - ничего не потеряют. Очень рад, что не заплатил за это денег в своё время.
Текущий статус - 4.782
|
</> |