Проспал коронавирусное безумие
valkiriarf — 04.06.2020 — Коронавирус Наверное, вы уже слышали из средств массовой информации, как москвич вышел из комы и обнаружил, что «проспал» коронавирус.Да, это наш пациент. И, честно говоря, он даже не ожидал к себе такого пристального внимания.
Мужчина чуть за пятьдесят долгое время страдал от изнурительных головных болей, ухудшения памяти, снижения остроты зрения, но не придавал тревожным симптомам большого значения и списывал на высокий темп работы.
Пока супруга не взяла его за руку и не отвела на МРТ.
«Такие опухоли мы называем гигантскими – рассказывает лечащий врач, нейрохирург ЦКБ Андрей Реутов. Хирурги успешно провели сложную операцию, полностью удалили опухоль, и пациент уже готовился к выписке, но тут состояние резко ухудшилось из-за развившегося послеоперационного осложнения (да, так бывает), и мужчину забрали в реанимацию, где погрузили в медикаментозную кому, которая затем перетекла в кому реальную.
В нейрореанимации у Сергея развилась типичная для таких состояний двусторонняя пневмония. Исключили коронавирус. Потом был сепсис. Победили и его. С пациентом даже в реанимации работали реабилитологи, проводя так называемую пассивную реабилитацию.
Наконец, организм удалось стабилизировать, и мужчина снова оказался в отделении нейрохирургии. Только без сознания.
Между тем страна за окном больничной палаты менялась. Закрылись границы. Потом города. Супруга вынуждена была вернуться в Питер, к сыну-выпускнику.
Но практически ежедневно, утром и вечером, жена звонила на мобильный лечащему доктору, он шел в палату и включал видеосвязь, чтобы лежащий в коме Сергей слышал голос близкого человека.
Так прошло 84 дня. Москва закрылась на карантин. Перестали летать самолеты и почти не ездили поезда. Каждый день вся страна следила за сводками заболеваемости. А наши врачи предпринимали все меры для профилактики внутрибольничной инфекции у пациента.
Состояние Сергея в отделении улучшалось, и в какой-то момент он открыл глаза.
«Последнее, что помню – как мы приходили на обследование, - рассказывает Сергей. - А еще помню, как ты приходила ко мне в реанимацию и разговаривала со мной», - подмигивает супруге.
-Но я не приходила» - жена испуганно моргает.
- Нет, ты приходила и мы разговаривали.
(Да, звучит эзотерически, но, согласитесь, мы еще многого не знаем о работе нашего мозга)
Через несколько дней, как только были сняты катетеры, пациент по стеночке добрался до ординаторской, постучал и, открыв дверь, насупил брови: «Доктор, у меня к вам накопились вопросы».
От неожиданности Андрей Александрович сделал шаг назад.
-Где моя жена, почему все в масках, очках, перчатках? Какой такой карантин? Почему нельзя в больницу?
В виде исключения жену, конечно же пустили, и теперь пара вместе готовится к этапу реабилитации.
«Знаете, после этого случая я понял, что мы должны больше времени проводить с семьей, с близкими людьми», - говорит Сергей. Пусть жизнь сильно изменилась, но главное в ней осталось неизменным – вера, надежда, любовь».
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2631706666931363&id=338136652955054
|
</> |