
Прошлое и будущее московского метро

Поэтому меня, как истинного горожанина, не могла не заинтересовать эта лекция.

К тому же, вход был абсолютно свободный.
Вёл заседание известный историк московского метро Александр Попов, известный в ЖЖ как

1.

Спикеры были тоже хороши. Скучать многочисленным зрителям не пришлось.
2.

Иные сидели на деревянной галерке, а тем, кто хотел подсесть поближе организаторы выносили дополнительные стулья.
3.

Сначала Анатолий Ададуров из «Мосметростроя» рассказал и показал фильм про то, как строят стволы и шахты метро.
4.

5.

Он же поведал удивительную историю про то, как наши метростроевцы проложили тоннель под проливом Босфор. Для тех, кто не силён в географии, это в городе Стамбуле (бывший Царьград и Константинополь). Кстати, даже японцы не решились взяться за эту работу.
6.

Про затейливую и не очень архитектуру станций больших городов поведал миру Александр Вигдоров, главный архитектор из Мастерской № 15 «Мосинжпроект».
7.

Показал причудливые примеры оформления остановок метро в разных странах.
Немецкий минимализм.
8.

9.

Восточную роскошь.
10.

11.

Показал как в разрезе выглядят транспортно-пересадочные узлы (Москва вступила в активную фазу их строительства).
12.

И представил группу молодых наших архитекторов, по проекту которых будут построено несколько станций метро в Москве. Наверняка, вы видели такие красивые таблички на каждой станции. Скоро там появятся их имена.
13.

Мария Ноговицина, архитектор-аналитик из КБ «Стрелка», раскрыла тайну, как выбирается лучший архитектурный проект.
14.

На примере конкурса для станций "Солнцево" и "Новопеределкино". Практику проведения тендеров архитектурных проектов для метро возобновили после полувекового перерыва.
15.

Всего-то было нужно нарисовать картинку красивее, чем другие полсотни претендентов.
16.

Так же Мария просветила нас на предмет истории изменений направления подхода к оформлению станций (кстати, архитектурные излишества занимают всего 2% от общей стоимости проекта, так что особо на нём не сэкономишь; да и не надо). Уже идёт шестая волна, от сталинского фундаментализма, хрущёвского экономизма, лужковского пофигизма до собянинского индивидуализма.
17.

После на сцену вышла Анастасия Мингалиева, исполнительный директор российского филиала испанской метростроительной компании «Бустрен», которая спроектировала 14 станций, в основной салатной ветки.
18.

Вот такие хрупкие девушки несут нынче тяжелую ношу метростроительства в Москве.
19.

Перемешивая русское и испанское красноречие, Анастасия надолго приковала к себе внимание публики.
20.

Не обошли вниманием и такой важный проект для столицы как реконструкция и модернизация МКЖД и строительство ТПУ в местах пересечения с метро и другими линиями общественного транспорта. Об этом рассказал Тимур Башкаев, главный архитектор Московской кольцевой железной дороги (МКЖД). На схеме заметна "восьмерка" МКЖД и третьего пересадочного контура.
21.

МКЖД должна "оживить" промзоны, через которые она изначальна проходила. Не секрет, что сейчас они активно развиваются.
22.

Теперь даже не верится, что 100 лет назад, когда была построена МКЖД, Москва была такой маленькой, что легко помещалась внутри.
23.

Чтобы пассажиры могли легко и быстро отличать типовые платформы МКЖД друг от друга, их окрасят изнутри в разные цвета. Кроме того, в местах пересечения с метро, станции МКЖД примут цвет данной ветки метрополитена.
24.

25.

26.

Схема крупнейшего ТПУ Москвы - Карачарово. Он будет расположен на Рязанском направлении.
27.

От сотрудников «Мосинжпроект» Александра Бондарцева и Олега Протоповича стало известно, что изначально концепция развития метро предполагала строительство хордовых веток. Буквально несколько лет назад подход был изменен на создание третьего пересадочного контура.
А вы что хотите знать про московский метрополитен, но стесняетесь спросить?
28.

Мероприятие было организовано Институтом архитектуры Стрелка и оператором строительства метро в Москве компанией «Мосинжпроект».
|
</> |
