
Куда поедет Косино

Однако, за последние 2-3 года ситуация кардинально поменялось. И самое главное - метро серьезно вышло за МКАД. А значит центр транспортной тяжести начал смещаться.
Но и здесь у московских властей подготовлено решение: создание транспортно-пересадочных узлов (коротко - ТПУ). Таких вот комплексов, которые должны включить в себя станции метро, железнодорожные или МКДЖ платформы, парковки и остановки наземного общественного транспорта. Всего по городу хотят построить более 250 ТПУ.

Такое дело для столицы (да и вообще - для страны) новое, опыта пока нет. Как сделать так, чтобы были все удовлетворены, и жители, и пассажиры, и перевозчики? Вопросов много, в этом я убедился сам, когда побывал на публичных слушаниях по поводу строительства ТПУ "Лермонтовский проспект" ("Косино").
2.

Восточное и юго-восточное направление всегда было одно из самых загруженных. Слова "рязанка" и "волгоградка" всегда ассоциировались у московских автомобилистов с пробками. Потому именно сюда, одним их первых за МКАД, пришло метро. Две станции уже работают, третью - "Котельники" вот-вот запустят.
3.

Интерес к проекту был заметен сразу. Актовый зал школы №1738 не мог вместить всех желающих. Те кто не попал в зал, имел возможность наблюдать за трансляцией из фойе.
4.

Держали ответ перед гражданами и муниципальными депутатами представители АО «Мосинжпроект» и депутаты Мосгорумы. "Мосинжпроект" занимались проектированием данного ТПУ.
5.

Причем, это была уже не первая публичная встреча по данной теме, до этого уже проводились совещания в составе рабочих групп – депутаты и общественники встречались с проектировщиками прямо на месте будущего ТПУ и обсуждали проект.
6.

Поскольку, как я уже написал, для Москвы этот ТПУ – один из первых, то для проектирования были привлечены специалисты из Европы. Например, инженер-проектировщик, который строил аналогичные сооружения в Мадриде.
Правда, не все депутаты Мосгордумы вышли на сцену. Андрей Клычков, по его словам, "ушёл в народ".
7.

В целом ТПУ это целый комплекс, включающий в себя под одной крышей, помимо метро, жд-станции, парковок и остановок общественного транспорта, ещё и всю необходимую "социалку": семейные кафе, аптеки, отделения банков, кинотеатр, многое другое и даже физкультурно-оздоровительный комплекс.
Для жителей района должны решиться проблемы и неудобства, связанные с тем, что приезжающие из области паркуют свои автомобили где попало. Особенно их стало много, после запуска станции метро "Лермонтовский проспект".
Кроме того, безопаснее и удобнее станут переходы между видами транспорта, не надо будет месить грязь на улице и переходить через дорогу по наземным переходам.
К тому же, развитие ТПУ открывает много дополнительных рабочих мест (и в Москву ездить не надо, ага).
8.

В зале яблоку негде было упасть, некоторые даже стояли. У многих наболевшие проблемы и опасения.
9.

Женщина из частного сектора уточняла какую компенсацию и когда она получит в случае снова своего дома.
10.

Были уточнения по поводу площади зеленых насаждений, они должны закрыть дома от выхлопов и шума с трассы.
Зеленая зона станет еще и своеобразным маленьким парком для прогулок, причем облагородят местность по правилам – дорожки, лавочки, освещение. Впрочем, из зала звучали мнения о том, что лучше не делать дорожки – пусть будет просто зелень.
Голоса голоса все...
11.

даже такие неравнодушные юные граждане.
12.

Но не все довольны этим строительством. Ну, это и естественно. Обычно повозмущаться и покачать лишний раз права ходят как раз такие недовольные.
13.

Причем, опасения у них достаточно абстрактные: в основном они боятся, что сделают такой замечательный ТПУ (в том, что получится именно такой - никто не сомневается), что к ним потянется народ из всех подмосковных городков данного направления.
"Хотите нам тут второе Выхино сделать!" - возмущался один из озабоченных.
14.

Даже уверения в том, что в Котельниках и в Косино будут свои ТПУ, не успокоило горячие головы. Некоторые скатывались до полного неприятия проекта.
"Построили нам метро, за это вам спасибо и хватит!" - говорит один из них.
15.

"Постройте ещё подземный переход и заканчивайте!" - расширял горизонты строительства следующий. Ещё немного, и он согласится на ТПУ.
Вот так: одному хватит только перехода, другому – парковки, третьему кинотеатра… А как же совместить все эти пожелания в одно?...
16.

Все предложения и замечания, помимо устных, собирались в специальные ящики. Уверен, что наиболее дельные и конструктивные будут учтены.
17.

18.

Никто пока не знает, какой окончательный вид проекта ТПУ "Лермонтовский проспект" ("Косино") подлежит для воплощения в жизнь. Но однозначно положительно то, что все вопросы реализации решаются открыто, заслушиваются все точки зрения (некоторые, как по мне - абсолютно нелепые), учитываются конструктивные пожелания граждан, даются разъяснения по спорным вопросам.
Что-то я не припоминаю чтобы в нашей стране, со времен Новгородского вече, так решались вопросы. И это очень позитивный момент.
|
</> |
