Прощевайте, панове
vikond65 — 19.05.2018Еще одна хорошая новость, связанная с "Суперджетом". Сегодня официально объявлено, что с 2020 года самолеты-амфибии Бе-200 будут комплектоваться российско-французскими двигателями SaM-146 взамен украинских Д-436, поставку которых в Россию Украина запретила три месца назад. Сейчас SaM-146 летают на "Суперджетах", а в ближайшее время предстоит адаптация этой силовой установки для морского применения.
Решение "небратьев", в общем-то, неудивительно, поскольку они уже давно действуют по принципу "назло москалю отстрелю себе яйца". Теперь они лишили свое и без того коматозное авиадвигателестроение едва ли не последнего выгодного и долгосрочного экспортного контракта. А нам это только на пользу, тем более, что SaM-146 - гораздо более совершенный движок, чем разработанный еще в советские времена и морально устаревший Д-436.
Он легче на 100 кг и при этом мощнее (максимальная тяга 7900 кгс против 7500 кгс). Удельная лобовая тяга SaM-146 на 35% выше, чем у Д-436, что сказывается на топливной эффективности. А главное - назначенный рабочий ресурс SaM-146 составляет 20 тысяч часов, а Д-436 - всего шесть тысяч. Кроме того, у Д-436 хуже показатели шумности и токсичности, а это снижает экспортный потенциал самолетов, оснащенных такими движками.
Единственное преимущество украинского двигателя перед русско-французским - более низкая цена, но Россия - не настолько бедная страна, чтобы цепляться за дешевизну в ущерб качеству и долговечности. В общем, молодцы украинцы, полезное дело сделали. На заставке - схема SaM-146 в мотогондоле "Суперджета", на которой красным цветом помечены компоненты, изготовляемые российским НПО "Сатурн", синим - французской фирмой Safran, а серым - другими субподрядчиками и производителем самолета.
|
</> |