рейтинг блогов

Прощевайте, панове

топ 100 блогов vikond6519.05.2018 Прощевайте, панове

Еще одна хорошая новость, связанная с "Суперджетом". Сегодня официально объявлено, что с 2020 года самолеты-амфибии Бе-200 будут комплектоваться российско-французскими двигателями SaM-146 взамен украинских Д-436, поставку которых в Россию Украина запретила три месца назад. Сейчас SaM-146 летают на "Суперджетах", а в ближайшее время предстоит адаптация этой силовой установки для морского применения.

Решение "небратьев", в общем-то, неудивительно, поскольку они уже давно действуют по принципу "назло москалю отстрелю себе яйца". Теперь они лишили свое и без того коматозное авиадвигателестроение едва ли не последнего выгодного и долгосрочного экспортного контракта. А нам это только на пользу, тем более, что SaM-146 - гораздо более совершенный движок, чем разработанный еще в советские времена и морально устаревший Д-436.

Он легче на 100 кг и при этом мощнее (максимальная тяга 7900 кгс против 7500 кгс). Удельная лобовая тяга SaM-146 на 35% выше, чем у Д-436, что сказывается на топливной эффективности. А главное - назначенный рабочий ресурс SaM-146 составляет 20 тысяч часов, а Д-436 - всего шесть тысяч. Кроме того, у Д-436 хуже показатели шумности и токсичности, а это снижает экспортный потенциал самолетов, оснащенных такими движками.

Единственное преимущество украинского двигателя перед русско-французским - более низкая цена, но Россия - не настолько бедная страна, чтобы цепляться за дешевизну в ущерб качеству и долговечности. В общем, молодцы украинцы, полезное дело сделали. На заставке - схема SaM-146 в мотогондоле "Суперджета", на которой красным цветом помечены компоненты, изготовляемые российским НПО "Сатурн", синим - французской фирмой Safran, а серым - другими субподрядчиками и производителем самолета.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В послденнее время песочницу содрогнули несколько тем-бомб про продажу машин, где продавцы по мнению комментаторов выставляли мягко говоря завышенные цены. Я как-то в ценниках не ориентировался, решил восполнить пробел и полистать интернеты на ...
Я думаю, мало кто из нас отдает себе отчет в том, что мы живем в эпоху мощнейшего строительства и развития Москвы. Я не знаю, с чем можно это сравнить, наверно, только с 30ми годами прошлого века, когда создавался Московский метрополитен и менялся облик города. Собянин взял такой темп, чт ...
В кругу друзей сообщества «Пора валить» не утихают споры по поводу мотива отъезда за рубеж. Эти мотивы у каждого свои. Есть как сторонники «валить», так и противники. Вообще-то современная ситуации в России – это плод причин и следствий. Я ...
На этот год я запланировала 6 очень крупных задач, и 5 из них успела решить уже к середине июня. На второе полугодие осталась всего одна крупная задача. С мелкими задачами всё было намного хуже, там почти ничего не сделано. Кроме того, у меня было пять новогодних обещаний самой себе (планы ...
Евгений Пригожин уходит из российской политики — а вместе с ним уходит его медиа-империя. Её важная и самая известная часть — так называемая «фабрика троллей». О том, как эта организация появилась и что будет после её закрытия — в этом репортаже: ...