Прощай, друг. Обнаженка 60-х.
blondzinko — 20.03.2017 Во времена, когда джинсы носили только ковбои, а футболка, как форма парадной одежды, еще не была изобретена, мужчины носили костюмы с галстуками, серые плащи с поднятым воротником и выглядели при этом фантастически прекрасно.Вчера я осуществила свою давнюю мечту и пересмотрела фильм "Прощай, друг!"
Ален Делон - моя старая не ржавеющая любовь. И не только потому, что красавец просто невероятной красоты, дух захватывает, упал и умир, но и потому, что фильмы, в которых он снимался, были удивительно запоминающимися, оставляющие после себя щемящий флер тоски и каких-то смутных желаний.
На ярком солнце, Бассейн, Самурай, Борсалино, Искатели приключений, Красное солнце... Это то, что вспоминается сразу, кадрами, вспышками и желанием срочно пересмотреть.
Вчера была очередь фильма Прощай друг с Чарльзом Бронсаном.
Удивительно, как раньше могли ставить фильмы без спецэффектов, навороченных вотэтоповоротов и даже без кучи ненужных и бессмысленных диалогов.
И даже событий не так уж много. Просто отношения двух людей, которые внезапно оказались вместе в замкнутом помещении - один из-за одного ему понятного кодекса чести, другой из-за тяги попадать в разные нелепые ситуации.
И весь этот фильм о том, как эти отношения из неприятия друг друга превращаются в настоящую, преданную дружбу, которую не может сломать никто и ничто.
Впрочем, в фильме и без диалогов было на что посмотреть.
Красавчики. Это, видимо, кадр со съемок.
Какой тут миленький и трогательный Ален Делон.
Однако фильм в свое время подвергся сильной критике. Писали о падении нравов.
Вот она, обнаженка 60-х. О, святая простота прошлого века.
А еще писали о недостаточной психологической подоплеке поступков героев. Посмотрели бы эти критики третий и четвертый сезон Шерлока, вот бы они удивились на то, что бывают поступки вообще без психологической подоплеки.
А мы смотрели вчера фильм и удивлялись, как можно так тонко показать один, второй, третий пласт той самой психологической подоплеки, не мельтеша кадрами и не пересыпая фильм ненужными диалогами. Но при этом обнажая струны человеческих душ. Пусть это души и не самых положительных персонажей.
Все ружья, что были развешены в фильме - выстрелили. А игру в пять монет захотелось повторить - получиться ли?
Ну, и леопардовае манто. Говорят, оно стало культовым после этого фильма.
Шикарное, красивое кино, с долгим терпким послевкусием.
И только посмотрев весь фильм, можно понять всю красоту, всю силу финального кадра, вынесенную на постеры.
|
</> |