ПРОЩАНИЕ С ЗАГРАНФЛОТОМ
valera061147 — 04.10.2024 В 2001 году у меня истек срок морских дипломов и сертификатов. В России было принято решение перейти на западные стандарты аттестации моряков. Все дипломы и сертификаты подлежали заменене на документы европейского образца (подобно обезьянам подражали во всем западным пидорасам). Для получения новых документов по новым правилам необходимо было пройти несколько обучающих курсов.Например, капитану это обходилось более чем в 150 тыс. руб. Помощникам немного дешевле. Судоходные компании платить своим работникам такие суммы не хотели. Хочешь работать на судах, меняй документы за свой счет. Не было никакого желания заморачиваться на хлопоты и траты для получения ксив нового образца — планировал завязать с зимним плаваньем.
Для завершения морских скитаний решил напоследок поставить жирную точку — сходить в море матросом на судне неограниченного плавания. Тяжелой физической работы не боялся, здоровье позволяло. Этот пароход ходил из Балтийского моря в Средиземное вокруг Европы через Бискайский залив. Договорился в кадрах пароходства и получил направление на судно.
Не повезло, теплоход пару месяцев совершал рейсы только в Балтийском и Северном морях — порты Польши, Германии, Англии. Был разочарован. В океан не выходили.
Столкнулся с одной особенностью работы на наших судах. Дело в том, что по требованию Международного профсоюза моряков (ITF) были установлены минимальные оклады членам экипажа. Ниже которых судовладельцы не имели права оплачивать труд плавсостава. В случае обнаружения инспекторами ITF нарушений этого правила к судовладельцу применялись санкции, вплоть до ареста судна. Матрос должен получать минимум 800$, при этом сверхурочная работа должна оплачиваться дополнительно. Про все это я узнал позднее. Знал, что на наших судах матрос получал 600$ без всяких доплат за сверхурочную работу.
Приступив к работе, узнал, что на судах нашего пароходства матрос получает на руки 600$, а в ведомости расписывается за 800. Для меня это было моральное унижение. Идти на поводу жуликов было противно. В любом иностранном порту можно было пожаловаться в отделение ITF, и неприятности для пароходства были бы гарантированы. На такое стукачество был не способен. Посему решил просто уйти.
Запросил замену и отправился домой. На этом с загранплаванием было покончено. Кстати, сразу же после моего ухода теплоход погрузился в Финляндии и отправился в Италию. Шикарный рейс — Балтийское море, Кильский канал, Северное море, Ла-Манш, Атлантический океан (Бискайский залив), Гибралтар, Средиземное море.
Не повезло — мне так и не удалось красиво расстаться с загранфлотом.
|
</> |