Прощание с Калошинской промзоной

топ 100 блогов rajon_pride14.07.2023 Приветствую вас, дорогие читатели!

Так уж сложилось, что последние рассказы у меня были о потерях (архитектурных и железнодорожных) и этот пост тоже будет об этом. Ещё совсем недавно я выпускал рассказ о подъездном пути завода «Моспромжелезобетон» (или сокращённо МПЖБ), который оставался последним крупным промышленным предприятием в районе Метрогородка, если не считать ТЭЦ-23. Почему оставался? А потому, что его закрыли этим летом. Finita La Commedia. Теперь тюбинги для строительства метро будут возить откуда-то издалека, а на месте завода вырастет очередной квартал истуканов ПИКа, как и на месте всех окрестных предприятий, работавших на Мосметрострой с 30-х годов XX века.

Собянинские явно поставили себе задачу под корень уничтожить московскую промышленность и на достигнутом останавливаться не собираются. Поэтому сегодня очередной большой и грустный пост. Он будет состоять из весенней части, когда завод ещё работал и небольшой летней, когда его уже закрыли. В общем, как обычно - берите что-нибудь вкусное и начнём.

1. В начале апреля мы с коллегой по хобби по имени Александр встретились у Восточного вокзала и отправились на Тагильскую улицу. Там мы забрались в один из человейников ПИКа, выстроенных на месте бывшего московского завода «Метромаш», который занимался подготовкой чугунных тюбингов обделки тоннелей к монтажу, производил блокоукладчики, щиты, проходческие комплексы и металлоконструкции. Сейчас его территорию продолжают застраивать. И вот единственная, пожалуй, польза от этих истуканов в том, что можно поснимать обзорные виды с высоты.
Прощание с Калошинской промзоной


2. В первую очередь нас, разумеется, интересовал вид на МПЖБ и ТЭЦ.
Прощание с Калошинской промзоной

3. Пустырь справа за ПИКовскими коробками ещё недавно был Черкизовским заводом метростроя. Теперь станет ещё одной площадкой для таких вот коробок.
Прощание с Калошинской промзоной

4. Но взглянем на территорию МПЖБ. На тот момент, как я уже говорил, завод ещё работал, хотя, уже пошли дурные слухи о его скором уничтожении.
Прощание с Калошинской промзоной

5. ТЭЦ-23. На заднем плане виднеются новостройки города Щёлково.
Прощание с Калошинской промзоной

6.
Прощание с Калошинской промзоной

7. Красивый промышленный вид. Но скоро его уже не будет. ТЭЦ закроют человейники и всё.
Прощание с Калошинской промзоной

8. На предприятии было мощное путевое развитие. Сейчас его уже разбирают.
Прощание с Калошинской промзоной

9. В тени депо немного виден заводской локомотив ТЭМ2-6508.
Прощание с Калошинской промзоной

10.
Прощание с Калошинской промзоной

11. Этот розовый цех в настоящее время уже снесли.
Прощание с Калошинской промзоной

12.
Прощание с Калошинской промзоной

13.
Прощание с Калошинской промзоной

14. Для истории.
Прощание с Калошинской промзоной

15. Вид на северо-восток. Вдали - Мытищи и Королёв.
Прощание с Калошинской промзоной

16. Клиническая больница Управления делами Президента РФ в Лосином острове, Ярославский район Москвы с вьетнамским культурно-деловым центро «Ханой–Москва» и Мытищи на заднем плане.
Прощание с Калошинской промзоной

17. Какой-то самолёт кружит перед посадкой на аэродром Чкаловский.
Прощание с Калошинской промзоной

18. Старые кварталы Метрогородка. Скоро их постигнет участь промзоны.
Прощание с Калошинской промзоной

19.
Прощание с Калошинской промзоной

20. Ещё одна «птичка».
Прощание с Калошинской промзоной

21. Вид на юго-восток. Остатки промзоны и Северное Измайлово на заднем плане.
Прощание с Калошинской промзоной

22.
Прощание с Калошинской промзоной

23. Детская площадка. Обратите внимание. Двор без машин, т.е. его можно было сделать зелёным. Но нет, всё пространство отдали под активности, а из зелени посадили несколько чахлых кустов да ёлочку воткнули.
Прощание с Калошинской промзоной

24. Ещё немного МПЖБ.
Прощание с Калошинской промзоной

25.
Прощание с Калошинской промзоной

26. А теперь переместимся в соседний человейник. Оттуда открываются виды на СВХ, МЦК и в сторону центра.
Прощание с Калошинской промзоной

27. ЖК «Преображение» и знакомые силуэты на заднем плане.
Прощание с Калошинской промзоной

28. Строящийся апарт-комплекс Alcon Tower на углу улицы Расковой и Ленинградского проспекта.
Прощание с Калошинской промзоной

29. «Дом в Сокольниках», шпиль гостиницы «Украина», Монумент Победы на Поклонной горе, высотка на Кудринской, ЖК «Эдельвейс» на Кутузовском, башни Сити.
Прощание с Калошинской промзоной

30. Колокольня храма Сергия Радонежского в Рогожской слободе, высотка на Красных Воротах, МИД, гостиница «Ленинградская».
Прощание с Калошинской промзоной

31. Переезд на Тагильской улице.
Прощание с Калошинской промзоной

32. ТЭЦ-27 «Северная» ПАО «Мосэнерго». Является предприятием энергетики московской энергосистемы, расположенное в деревне Челобитьево городского округа Мытищи Московской области. Входит в состав территориальной генерирующей компании «Мосэнерго».

Открыта 25 декабря 1992 года. Установленная электрическая мощность станции – 160 МВт. Рабочая мощность – 151 МВт. В 2006 году станция выработала 1 298,5 млн кВт·ч электроэнергии и отпустила 2 600,1 тыс. ГКал тепловой энергии. После пуска 3-го энергоблока в ноябре 2007 года мощность станции достигла 610 МВт, а после пуска 4-го в 2008 году – 1060 МВт.
Прощание с Калошинской промзоной

33. ЖК «Преображение» и комбинат «Сигнал» им. А. А. Григорьева Росрезерва.
Прощание с Калошинской промзоной

34.
Прощание с Калошинской промзоной

35. Московский архитектурный хаос.
Прощание с Калошинской промзоной

36. Двор без машин. И без деревьев.
Прощание с Калошинской промзоной

37. Хотели бы здесь жить? Я нет.
Прощание с Калошинской промзоной

38. Плодоовощное объединение АО «Куйбышевское». Основано в 1936 году.
Прощание с Калошинской промзоной

39. Спустимся вниз. Переезд на Тагильской улице.
Прощание с Калошинской промзоной

40.
Прощание с Калошинской промзоной

41. Прогуляемся в сторону Черкизово. Эта ветка сейчас доживает свои последние дни. Не думаю, что её сохранят как памятник.
Прощание с Калошинской промзоной

42. Вид обратно.
Прощание с Калошинской промзоной

43. Здесь примыкал один из нескольких подъездных путей завода «Метромаш».
Прощание с Калошинской промзоной

44.
Прощание с Калошинской промзоной

45. На территории осталось только какое-то одинокое здание.
Прощание с Калошинской промзоной

46. Что это был за цех неясно. Сейчас он заброшен.
Прощание с Калошинской промзоной

47. Внутри довольно атмосферно.
Прощание с Калошинской промзоной

48.
Прощание с Калошинской промзоной

49.
Прощание с Калошинской промзоной

50. Вряд ли ему долго осталось.
Прощание с Калошинской промзоной

51. Всё вокруг будет застроено ПИКом. Ни пяди земли москвичам! А то ещё начнут какой-нибудь парк или сквер требовать...
Прощание с Калошинской промзоной

52. Ещё один бывший подъездной путь бывшего завода «Метромаш».
Прощание с Калошинской промзоной

53.
Прощание с Калошинской промзоной

54.
Прощание с Калошинской промзоной

55.
Прощание с Калошинской промзоной

56. Эх, Калошино, Калошино...
Прощание с Калошинской промзоной

57. Дальше было примыкание пути Черкизовского завода Метростроя.
Прощание с Калошинской промзоной

58. А здесь был сам Черкизовский завод Метростроя.
Прощание с Калошинской промзоной

59.
Прощание с Калошинской промзоной

60. Ещё один подъездной путь завода «Метромаш». Был.
Прощание с Калошинской промзоной

61.
Прощание с Калошинской промзоной

62.
Прощание с Калошинской промзоной

63. А это была территория ООО «СМУ-17 Спецстроя» (бывшее ЗАО «Деревообрабатывающий завод № 9» ГАООТ «Мосметрострой»).
Прощание с Калошинской промзоной

64. Теперь это в прошлом.
Прощание с Калошинской промзоной

65.
Прощание с Калошинской промзоной

66. И ещё один бывший подъездной путь завода «Метромаш». Их было много, завод был большой. И производил много полезного для Мосметростроя.
Прощание с Калошинской промзоной

67.
Прощание с Калошинской промзоной

68. Пока ещё контрасты.
Прощание с Калошинской промзоной

69. Подъездной путь к сладам Росрезерва. Давно не действует.
Прощание с Калошинской промзоной

70. И ещё один. Тоже весь покрыт ржавчиной.
Прощание с Калошинской промзоной

71. Станция Черкизово на горизонте.
Прощание с Калошинской промзоной

72. Недавно почти на всех подъездных путях, примыкающих к МОЖД установили ворота. От кого? Машина здесь не проедет, а желающий пролезть - пролезет играючи. Ну, а локомотив со сломавшимися тормозами их играючи снесёт. Вот и гадай, зачем они здесь?
Прощание с Калошинской промзоной

73. Хорда.
Прощание с Калошинской промзоной

74. Вид обратно.
Прощание с Калошинской промзоной

75.
Прощание с Калошинской промзоной

76. Подъездной путь ТЭЦ-23 (и ранее кучи других предприятий).
Прощание с Калошинской промзоной

77. Тупиковый погрузочный путь бывшего бетонного завода ООО «ПромСтройГарант».
Прощание с Калошинской промзоной

78.
Прощание с Калошинской промзоной

79.
Прощание с Калошинской промзоной

80.
Прощание с Калошинской промзоной

81. Гниют блоки тоннельной обделки, которые могли стать кольцами тоннелей московского метро. Но не стали. На территории самого предприятия складируются кабельные катушки.
Прощание с Калошинской промзоной

82.
Прощание с Калошинской промзоной

83.
Прощание с Калошинской промзоной

84. Здесь был ангар для разгрузки сыпучих грузов.
Прощание с Калошинской промзоной

85. Вид обратно.
Прощание с Калошинской промзоной

86. Ещё в 2019-м всё это активно функционировало.
Прощание с Калошинской промзоной

87. Теперь быльём травой поросло.
Прощание с Калошинской промзоной

88. Недействующий маневровый светофор и горловина промстанции Калошино.
Прощание с Калошинской промзоной

89. Разруха.
Прощание с Калошинской промзоной

90. Остовы московской промышленности грустно взирают на нас, ожидая своей незавидной участи. Рабочие места? Нет, не слышали!
Прощание с Калошинской промзоной

91. Путь вправо некогда вёл на территорию бывших складов Московского электролампового завода.
Прощание с Калошинской промзоной

92. Но это в прошлом.
Прощание с Калошинской промзоной

93. Здесь были рельсы.
Прощание с Калошинской промзоной

94. Промышленная станция Калошино. Теперь она обслуживает только ТЭЦ-23.
Прощание с Калошинской промзоной

95. Вид обратно.
Прощание с Калошинской промзоной

96. А теперь переносимся в лето, а именно в день 23 июня. Идёт снос цеха МПЖБ. Завод уже закрыт.
Прощание с Калошинской промзоной

97. Переезд на Тагильской.
Прощание с Калошинской промзоной

98. За воротами грустно стоит выставленный на продажу ТЭМ2-6508.
Прощание с Калошинской промзоной

99. Ушла эпоха.
Прощание с Калошинской промзоной

100. Уже через день он был вывезен отсюда. Навсегда.
Прощание с Калошинской промзоной

101. На самом заводе велись сносы и частичная разборка путей. Цех слева сейчас уже полностью снесён.
Прощание с Калошинской промзоной

102.
Прощание с Калошинской промзоной

103. А у депо притаился второй заводской локомотив, также выставленный на продажу.
Прощание с Калошинской промзоной

104. С земли его, к сожалению, было не видно. Но хоть сверху... ТГМ23Д48-033 бывшего завода «Моспромжелезобетон».
Прощание с Калошинской промзоной

105. Для истории. Чтобы помнили.
Прощание с Калошинской промзоной

106. ТЭЦ-23, Лосинка и город Щёлково.
Прощание с Калошинской промзоной

107. Градирня ТЭЦ и открытое распределительное устройство ОРУ-220 кВ ТЭЦ-23.
Прощание с Калошинской промзоной

108. Промстанция Калошино. Знал бы - пришёл бы в другой день, когда коллеге Кириллу Островскому удалось поймать там движение локомотива ТЭЦ-23.
Прощание с Калошинской промзоной

109. Бонусом остатки разобранного и давно закрытого подъездного пути от Черкизово, который обслуживал бывшую плодоовощную базу АО «Виктория», Экспериментальный завод объёмных инженерных сооружений (ЭЗОИС) и другие предприятия.
Прощание с Калошинской промзоной

110. Здесь был переезд. Теперь остались лишь ворота.
Прощание с Калошинской промзоной

111. И напоследок - вечер на платформе Локомотив.
Прощание с Калошинской промзоной

Вот такое вышло прощание с некогда огромной промзоной Калошино, благодаря которой в Москве появилось самое красивое в мире метро. На этом всё. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Господи, разве мы могли несколько месяцев назад хоть отдалённо предположить, какой у нас будет март... Из всех выбранных мной картин для мартовских календарных страниц по настроению ближе всего оказался Георгий Нисский. Хотя по сути — теперь — должны быть Верещагин с его «Апофеозом ...
Дорогие мои, не знаю пока как в других районах СПб, но на юго-западе жуткий туман. Глазу удалось выхватить сразу две незадачи на одной улице - в обозримом пространстве. Предсказуемо перед переходами, слава богу без человеческих повреждений. Ваш Кэп предупреждает, будьте особо осторожны в э ...
... распечатать этот скрин и наклеить на лоб. В отличие от британского школьника, российским ОниЖеДетям 23, 25, 27 и 31 год: ...
ЖЖ мне ежедневно подсовывает мои посты, написанные в этот день в прошедшие годы. Есть немало наивных, есть и такие, под которыми я бы сегодня никак не подписался (однако, я их не стираю - интересно же смотреть собственные метаморфозы ;). Но изредка попадаются и такие, актуальность которых ...
В центре Кемерово начали сносить здание сгоревшего торгового центра "Зимняя вишня", сегодня первый день на месте работает тяжелый экскаватор-разрушитель. Снос начался сразу после разрешения следователей, а на весь демонтаж потребуется несколько месяцев. Первичные работы по ...