Пророссийские санкции.
chipstone — 27.02.2022Посмотрел на перечень санкций. Улыбка от уха до уха. Глядя на
раздавшийся вой, в очередной раз убедился, что постсоветское
Образование массово наплодило питекантропов. (Это чтобы не отнимать
у Лаврова право на копирайт определения этих гениев).
Полное впечатление, что список писался в Кремле или как минимум им
высочайше одобрен. Пройдёмся по основному:
- Закрытое небе. Мы локально теряем роялти. В пределах одного ярда зелёных в год. Они теряют во много раз больше, причём в момент, когда перевозки и так дотируются, чтобы не потерять линии. При уже сильно возникших ценах и полупустых рейсах. Но основная для России польза в другом. Пятая колонна фактически утратила право на бегство до момента, пока их в качестве ощипанной курицы не выгнут пинком под зад. Разумеется голыми.
- Отключение от СВИФТ. Финансовые международные операции не прекратятся, хотя немного подорожают. Это не очень гут. Зато осуществляться будут через ограниченный круг уполномоченных государством агентов. То есть тихо слинять в туман со всем нажитым непосильным станет на порядок сложнее.
- Арест активов. Во-первых, эффект будет сильно меньше ожидаемого. Здесь как в давешней операции на Кипре, пострадают рыбы-прилипалы из пятой колонны. Все кому надо давно были в курсе и подготовились. По факту начат раздел денег на их и наши, о чем я писал ещё несколько лет назад. Сейчас финальная фаза. Они у себя, мы у себя. Не уверен, что мы в минусе.
- Запрет на электронные компоненты. Звучит серьезнее, чем все предыдущее. На практике та же палка о двух концах. Пусть попробуют ее производить без нашего неона, криптона, палладия и ещё кое-каких газов и редкоземов. С помощью наших газов и металлов производится на порядок больше чипов, чем нами потребляется. То есть эта мера, не будем считать других непонимающими идиотами, выбрана не против России, а с целью наглядно показать миру ее незаменимость и влияние.
- Верните лизинговые самолеты. Вернём, переставим платить, обанкротили тем самым владельцев. У них и так сейчас две трети машин на приколе, будет на пару сотен больше. У нас будет немногим меньше рейсов, благо и так полупустые, произойдёт консолидация отрасли и почти полный возврат под крыло государства. А когда туман войны рассеется, купим или арендуем снова, только самое новое и современное. И продадут, ибо отрасль уже в крутом пике. Это я ещё не писал, что в каждом их самолете нашего титана немало. Будет нужно, отрасль окончательно обанкротим.
- Не будем покупать вашу нефть и газ. Надо подумать, может их и не продавать? В конце концов их бумажки и цифры в компах, по недоразумению ещё именуемые деньгами, доживают последние месяцы. Это даже не выстрел в ногу, это гарантированное самоубийство.
- В заключение о потерях на наших финансовых рынках. Скажу лишь одно. Посмотрите разницу в реакции регуляторов в 2008-м и 24.02 никто не сдерживает падение котировок, никто не сдерживает особо рост курса доллара. Просто валюту продают желающим дорого и тихо и цивилизованно проводят национализацию активов наиболее дешевыми способами.
Все написанное, не более, чем мои мысли о том, чем Россия может
ответить. Ответит или нет, вопрос политического закулисного торга,
в котором у нас сплошные старшие козыри на руках.
|
</> |