Пропагандистские плакаты Второй мировой войны

топ 100 блогов uctopuockon_pyc06.04.2021

В Праге рядом с Дворцовыми садами под Пражским Градом летом работла выставка плакатов Второй мировой войны. Здесь представлены отдельные наиболее интересные экземпляры, ведь в последнее время история этой войны особенно популярна.

Пропагандистские плакаты Второй мировой войны

Такая выставка уже проводилась раньше. Однако здесь в первый раз выставлены военные плакаты не только из Европы, но и из Азии и США. Всего на ней можно было увидеть более 300 плакатов. Многие из них выпущены в годы войны, но отличаются высоким качествам, ведь над их созданием трудились профессиональные художники-графики и живописцы.

Пропагандистские плакаты Второй мировой войны

Плакаты Второй мировой войны должны были влиять на умы людей и побуждать их к действию, выступая одним из рычагов пропаганды.

Пропагандистские плакаты Второй мировой войны

Плакаты были своего рода информационно-психологическим оружием, задачей которого было вдохновлять или пугать широкую публику. Поэтому при изготовлении плакатов использовались яркие краски и проникающие в душу лозунги. Все без исключения страны, принимающие участие в войне, занимались пропагандой

Пропагандистские плакаты Второй мировой войны

Пропагандой страны «оси» занялись задолго до начала войны. Механизм зла работал грамотно. Всё это делалось для того, чтобы научить молодых людей думать в определенном направлении заданной идеологии и манипулировать общественным мнением. В Вермахте даже работали специальные пропагандистские роты, которые помогали навязывать нужные взгляды. А плакаты были одним из средств пропаганды, которые дошли до наших дней.

Пропагандистские плакаты Второй мировой войны

Печатные станки стран противников не отставали от нацистов и в Америке, Британии и СССР, где старались привить свои взгляды. Ведущую роль в разработке военных плакатов сыграли в основном немецкие дизайнеры. Суть их плакатов – это четко сконцентрированные плоские цвета с полными тенями в сочетании с блестяще прорисованным заголовком в плотной структуре. В Великобритании и США преобладала рисованная иллюстрация. Чтобы привлечь внимание зрителей, художники продумывали всё: формы предметов, силуэты изображения, яркость красок, расположение надписей, тип и размер шрифтов. Американские плакаты часто выглядят как простая реклама коммерческих товаров.

Пропагандистские плакаты Второй мировой войны

Агитационные плакаты СССР и других стран должны были побудить солдат без боязни идти в бой и отдать все силы для помощи фронту, ведь Родина зовет. На такие плакаты наносились следующие лозунги:

  • «Будь Героем»
  • «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!»
  • «Вперед на запад!»
  • «Вперед! Победа близка!»
  • «Сталинским духом крепка и сильна армия наша и наша страна!»
Пропагандистские плакаты Второй мировой войны

Те, кто занимается рекламой в современном мире, знают, что на каждую целевую группу нужно воздействовать по-разному. Пропагандисты военного времени это понимали и разделили плакаты на две целевые группы: «фронт» и «тыл». На каждую группу были свои методы и образы воздействия.

Плакаты, ориентированные на «фронт», популяризировали образы героев и очерняли врагов, которые хотят уничтожить что-то дорогое сердцу каждого человека. Например, на фото вы видите лозунг:

  • «Узнал фашистский стервятник, что у нас — не ягнятник!»
  • «Защитим Родную Москву»

Плакаты для «тыла» призывали людей хранить тайну, бороться с диверсантами и делать все для победы: экономить, недоедать, работать больше, жертвовать собой на благо Родины. Поэтому на таких плакатах писались следующие лозунги:

  • «Каждый удар молота — удар по врагу»
  • «Женщины! Изучайте производство, заменяйте рабочих, ушедших на фронт! Чем крепче ты — тем крепче фронт!»
  • «Ударный труд — оплот оборонной мощи СССР»
  • «Изучай санитарное дело — оказывай первую помощь пострадавшим от вражеских налетов!»
  • «Всё для фронта! Всё для победы!»
Пропагандистские плакаты Второй мировой войны

В советских плакатах преобладал красный цвет: красная армия, красный воин, красный танк. Это был своего рода отличительный цвет, который противопоставлялся негативному образу врага, изображаемого черным цветом.

Пропагандистские плакаты Второй мировой войны

На плакатах Великой отечественной войны СССР «свои» изображались сильными, мужественными и непобедимыми людьми. Враги же рисовались слабыми, жалкими, где-то беспомощными. А иногда противника рисовали в виде бесчеловечного монстра или животного, чтобы во время боев солдаты могли без колебаний убивать врага. Кстати, вспомнил мемуары одного солдата, в которых он рассказывал, что был удивлен тем фактом, что большинство немецких солдат оказалось высокими крепкими молодыми людьми, а он думал, что они будут гораздо слабее и меньше ростом.

Пропагандистские плакаты Второй мировой войны

Ещё можно выделить плакаты, в которых освещалась тема союзных отношений и совместной борьбы. В американских плакатах особенно часто затрагивалась тема поддержки союзников, а затем ленд-лиза. Даже американской экономике война влетела в копеечку, поэтому нужно было населению объяснять, зачем тратятся баснословные деньги на войну. Также, с момента включения СССР в программу ленд-лиза, пропаганда с негативного ключа сменилась на позитивный. СССР тоже стал издавать плакаты с изображением союзников.

Пропагандистские плакаты Второй мировой войны

Американский плакат с надписью «You’ve got what it takes, Soldier. Now take care of what you’ve got!», который переводится как «Теперь у тебя есть всё необходимое, солдат. А теперь позаботься о том, что у тебя есть». Страна намекает, что подготовила тебя к бою, снабдила всем необходимым, а теперь ты должен защитить страну.

Пропагандистские плакаты Второй мировой войны

Плакат призывающий к записи в армию добровольцем — «for the U.S. Army ENLIST NOW» «для армии США ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС»

Пропагандистские плакаты Второй мировой войны

Плакат, призывающий идти на флот.

Пропагандистские плакаты Второй мировой войны

Плакат Рейхскомиссариата Украины «Вояки Гітлера — це приятелі народу», что в переводе с украинского означает «Воины Гитлера — это друзья народа». С сентября 1941 года по август 1944 года рейхскомиссариатом руководил Эрих Кох. В задачи администрации входило умиротворение региона и эксплуатация его ресурсов и людей в интересах Германии. Адольф Гитлер 17 июля 1941 года издал указ, определяющий порядок управления оккупированными восточными территориями, поэтому подобные плакаты были необходимы.

Пропагандистские плакаты Второй мировой войны

Советский плакат «Озаряет сталинская ласка будущее нашей детворы!» и «Под Знаменем Ленина вперёд к Победе!».

Пропагандистские плакаты Второй мировой войны

Следующая фотография с военными плакатами Великобритании. Плакат слева рассказывает о сотрудничестве с США, а плакаты справа — о том, что детям не нужно волноваться о войне, ибо солдаты защитят их.

Пропагандистские плакаты Второй мировой войны

Фотографии плакатов Антигитлеровской коалиции.

Пропагандистские плакаты Второй мировой войны

Источник: inostranno.ru

Статья проиллюстрирована изображениями картинок из Интернета.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ухожу по английски и почти не прощаюсь, лишь весточку оставляю, что когда-то тут я была.. Лучшие друзья всегда со мной были, есть и  будут... ...
Пентагон не называет Россию «врагом», заявил официальный представитель ведомства Джон Кирби. «Никто не вешает ярлык „враг” на Россию… Это не тот термин, который мы используем касательно России», — сказал Кирби на брифинге Пентагона. Так он ответил на просьбу ...
Новый налог на транзит называется экологическим. И он большой, очень, это 50% от прибыли компаний-транспортеров. Прокачиваешь нефть через территорию Беларуси, плати! Тут что удивляет? Сказано, что налог должен обеспечить средства для возможных экологических последствий в случае ...
Погадаем на чём-то лёгком, про обновление? Я подумала, какой может быть весенняя книга? И выбрала Элизабет Гилберт "Есть, молиться, любить". Я не расшифровываю цитаты. Это очень личное гадание, что поняли, то поняли. 191 страница, на странице около 60-ти строчек. На первой и последне ...
В самом обычном сегодня видеть что-то особенное... Столь привычное, но всё же наполненное очарованием... Для кого-то это кажется невероятным и даже возможно притворством... - Ну что, скажите, за радость от каждого дня?! И что за странность - улыбка без повода?! А кто-то так живёт, ...