Достройка Рамессеума в первой половине XIX века

топ 100 блогов uctopuockon_pyc02.04.2021 Видимо, первые фото Рамессеума 1850-51 годов.

Достройка Рамессеума в первой половине XIX века


Достройка Рамессеума в первой половине XIX века

Рамессеум, заупокойный храм фараона Рамсеса II XIII века до н. э., относится к топ-памятникам Египта. Этот прекрасный, величественный памятник давно и заслуженно входит в золотой фонд наследия ЮНЕСКО и человечества, пользуется успехом у публики. Но вопрос, когда его реально достраивали, легко читается, если просто посмотреть внимательно наследие ученых, оставивших описание Рамессеума.

Первым изобразил Рамессеум датчанин Frederik Ludvig Norden, бывший в Египте в 1737-38 гг, чья книга Путешествие из Египта в Нубию была издана посмертно в Копенгагене в 1755 году и переиздана в Лондоне в 1780 году, в Париже в 1795 году и т.д.

Достройка Рамессеума в первой половине XIX века

Далее памятник изобразил Денон, бывший в Египте в 1798 году, издавший труд об этом посещении Путешествие по Верхнему и Нижнему Египту в 1802, 1809 годах и т.д.

Достройка Рамессеума в первой половине XIX века

Третьим его зафиксировал великий Шампольон, который был в Египте в 1828-29 годах; Отчет Шампольона издан посмертно в 1835-45 годах.

Достройка Рамессеума в первой половине XIX века

А вот так выглядел реальный памятник. Фото якобы 1890 года, оба приписаны Паскалю Себаху, хотя фотограф умер за 4 года до этого. Но он действительно жил в Египте и снимал его с 1873 года.

Что больше всего смущает - так это многотонные блоки, висящие слева вопреки законам физики, и полное отсутствие каких-либо частей, обломков строений под и рядом с ними. Глупо исполнен проект. Что-то ведь там должно быть в земле, а заодно отвалиться со стены, оставив висеть эти дуры... Нет ничего, огромная часть постройки отсутствует. Недодумал проектировщик памятника, исполнил без головы прораб.

Достройка Рамессеума в первой половине XIX века

Достройка Рамессеума в первой половине XIX века

Этой части памятника очевидцы не видели своими глазами, но имели примерное представление, как она будет выглядеть. То есть как всегда работали по эскизу.

У Нордена на стене пляшущие человечки на фоне из всевозможных предметов. Эскиз или проект явно из тех же времен, когда у паломника Суханова на делавшейся Игле Клеопатры были "сабли, луки, рыбы, головы человѣчьи, руки, ноги, топорки, а инаго и знать нельзя". Принципы египетского письма еще не изобретены, стилистика египетских барельефов не выработана.

У Денона и Шампольона стена вообще пустая.

А кроме того, число колонн у всех разное. Форма и высота стены существенно разные. Размер блоков, число рядов в стене разные. Элементы над капителями, архитравы и перекрытия у всех разные. Ничего не совпадает с реальным объектом, кроме идеи примерно такой стены и колонн.

Достройка Рамессеума в первой половине XIX века

В реале эти многотонные блоки, висевшие тысячи лет над пустым местом вопреки законам физики (т.е. на чугунных балках в формованной смеси, больше не на чем) оформили как часть утраченных во тьме веков и песке времен ворот. Отчасти повторив эскиз Шампольона.

Достройка Рамессеума в первой половине XIX века

Достройка Рамессеума в первой половине XIX века


А присмотритесь-ка к правому нижнему углу))

Тут лучше видно.

Достройка Рамессеума в первой половине XIX века

Кто бы вы думали отметился там?
Наш пострел везде поспел.
Карло Видуа, собственной персоной. Представитель цеха создателей истории, оттиснувший в 1820 году множество автографов на памятниках Египта, в том числе откопанных археологами десятилетия спустя, инициировавший создание концептуального памятника - Храма Сети II , появившегося в Карнаке, науке и на картах ученых спустя без малого четыре десятилетия после посещения.
Прибыл и дал указание делать стену, а после начала работ завизировал ее в самом низу, на первых рядочках формованных блоков.

Достройка Рамессеума в первой половине XIX века

Причем, видно, что едва куратор поставил визу и отбыл, как кто-то сердито затер его фамилию, по уже изрядно затвердевшей поверхности, вдавливая в нее пальцами и скребя ногтями по сырому))

Непростые отношения царили в верхушке цеха строителей Египта под финиш возведения топ-памятников. Благодаря в том числе и им мы сегодня видим это строительство.

Достройка Рамессеума в первой половине XIX века

*

И сюда же, до кучи, коль скоро про Рамессеум.

Не одними автографами и очевидцами подтверждается возраст памятника.
Еще, например, этой железякой в перекрытии.
Как ни замазывают великий Рамессеум, а отщелкиваются "камень" и вылазит посторонний металл. Законы физики, увы.

Достройка Рамессеума в первой половине XIX века

Достройка Рамессеума в первой половине XIX века

Ума и здоровья.

Другие материалы о создании истории

Сейчас многие блогеры собирают донаты. До сих пор воздерживался, но приходится обращаться. Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 4276020014219544. Яндекс-кошелек 410013946572302.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Туманную дождливую погоду осень компенсирует с лихвой щедрым урожаем грибов. Поэтому сейчас самое время попробовать "Меню грибника" в ресторане "Веранда". Шеф-повар угостит вас блюдами из опят, лисичек, белых грибов и вешенок. Особенно стоит ...
Великий и могучий! Вроде как юмор, но ведь на самом деле так :) В русском языке есть слово, в котором три гласных подряд. Это прилагательное - длинношеее. Помните детскую песенку? Очень длинношеее животное под чудным названием - жираф (с) Переписка в мессенджере: - ...
                  Мурашки волнами бегут по коже от танца мировой суперзвезды Рейчел Брайс (Rachel Brice) я поняла, что танец меня подчинил только тогда, когда ролик кончился.  Она - директор театра Indigo и хореограф танца живота. ...
Дорогие друзья, вам позитив нужен в воскресное утро? 25 июля маленький непризнанный Северный Кипр показал всему свету , как надо жить. В  мире, согласии, дружбе, любви, взаимопонимании . В центре города Киринея в отеле Пиа- Белла прошел вечер памяти Владимира Высоцкого, на который п ...
Что такое перевёртыш: В загаданных стихотворных отрывках слова или обороты речи заменяются либо на противоположные по значению, либо на слова того же смыслового ряда. Порядок слов может не сохраняться. Обязательное условие: сохраняется размер оригинала. Солнце чьи-то тени В тундре ...