Пропагандисты России недоумевают — почему нам все гадят
novayagazeta — 12.02.2016 «Всё француз гадит». Кажется, француз, а может быть, и англичанин. Не помню цитаты. Но это, пожалуй, безразлично, потому что нам решительно все гадят, кроме нас самих, разумеется. Сами по себе мы так чисты, так чисты — чище «альпийских вершин», чисты и притом смиренны, благодушны, хотя и грозны врагам. Понять даже трудно, отчего нам… все-таки все гадят, чистоты нашей не ценят, грозы не боятся, точно мы вовсе не чисты и не грозны».«Британская корпорация «Би-би-си» продолжает испускать яд в сторону России. Якобы Путину нужны чужие земли, будто своих мало… Показывают инсценировку штабной игры… При этом нравственный уровень — никакой… Путин им как кость в горле — мешает начинать войны и разрушать страны… Зачем наши англо-американские друзья делают это? Какой мотив? Победить в лоб не могут — ведут подковерную деятельность, гоношат революцию… Чешется у братьев-англичан… Подгадить-то хочется».
Как говорится, угадай мелодию. К какому времени относится первая
цитата и к какому — вторая? Ну, со второй проще: «Би-би-си» и Путин
— наше время. Но оказывается, что французы, англичане и разные
прочие шведы гадили нам испокон веку, что и засвидетельствовал один
из ведущих публицистов своего времени Н. Михайловский аж в 1882
году. А цитату, которая послужила основой для его иронических
умозаключений, он привел еще более раннюю: из гоголевского
«Ревизора». Там почтмейстер делится с товарищами геополитическими
откровениями: «А что думаю? Война с турками будет. <�…>
Право, война с турками. Это все француз гадит».
Прошли даже не годы — века! И вот уже «почтмейстер»
наших дней Дмитрий Киселев каждый выпуск «Вестей недели» доказывает
россиянам с той же почтмейстерской компетентностью: «Англичанка
гадит».
Эти страстные киселевские монологи, которым он уделяет минут по 15 в самом начале программы, — словно песня. Вот, давая отпор клеветникам России, сотворившим фильм «Тайные богатства Путина», Киселев в пух и прах разбивает и без того «трухлявую» аргументацию британцев: «Автор нагородил горы чуши про яхту Путина, дворец и якобы дорогой спортивный костюм… Но и тот дворец, что в Геленджике приписывает Путину «Би-би-си», точно не принадлежит президенту России. Более того, Путин там ни разу не был. Я интересовался. А «Би-би-си» делает грязное дело. У Путина чрезмерных запросов нет. Он не по дворцам вообще. Он работает на страну с утра до вечера. На свой день рождения он как-то один ушел в сибирскую тайгу. Вот что для него ценно. В отпуск он предпочитает поймать щуку в диком озере Тувы… Я видел Путина. Надо сказать, с близкого расстояния. И убедился в том, что знает каждый телезритель: президент ходит в пиджаках довольно стандартного покроя. Чувствуется, что в костюме для него важна функция. Хорошо на нем сидит и военная форма… Все его интересы связаны с Россией. Ей он посвящает все свое время. Путин не из тех, для кого круто сделать миллиард. Для него круче — сделать страну».
В этой песне самое прекрасное — «Я Путина видел». Это и есть
главный контраргумент против бибисишной «чуши». А хваленые
британские телевизионщики и рядом с Путиным не стояли. Пусть лучше
к трусам Обамы приценятся (за спиной у Киселева в
это время появляется крупная плашка: «Трусы
Обамы», а на экране Обама в трусах, разминающийся в спортзале).
Дмитрий Киселев, разочаровавшись в «Би-би-си»,
отбрасывает всяческий политес и отважно переходит на язык улиц и
площадей: слова «гадит», «гоношит», «городят», «грязная помойка»
призваны вызвать естественную гадливость зрителей по отношению к
подлому врагу, раз за разом наносящему свои подлые удары и по
«самому компетентному главе государства на планете», и по самой
мирной и справедливой стране в мире.
После того как «Би-би-си» продемонстрировала свой ядовитый опус
«Третья мировая война в командном пункте», приписав России
захватнические намерения, Дмитрий Киселев задумался: «В чем миссия
«Би-би-си» и в чем миссия и ответственность СМИ вообще? Корпорация
ВВС создает ядерную паранойю, клепает что-то несусветное, сама
оказывается в грязи и других ею потчует».
Сам он, этот белый голубь мира, конечно же, никогда ядерной паранойи не создавал. А говоря про ядерный пепел, в который Россия может в одночасье превратить Америку, просто напоминал зарвавшимся чужеземцам о потенциальных возможностях великой страны. Чужеземцы же, ты гляди, всерьез испугались и создали пропагандистскую «чушь», которой теперь пугают мир. «Для меня это еще и личная драма, — признается Киселев в финале очередной своей серии из цикла «Англичанка гадит». — В конце 80-х — начале 90-х я, как и многие мои коллеги, считал журналистский стандарт «Би-би-си» эталонным. На него равнялись. Утрата иллюзий происходила постепенно. И теперь уже без вариантов: «Би-би-си» — просто помойка. Спалили себя. Внутренний стандарт — грязь».
Тему, столь блистательно раскрытую Киселевым на канале «Россия 1», подхватили и развили в программе «Структура момента» на Первом канале. Режиссер Тигран Кеосаян кипятился как старшеклассник, которого хотят записать в зачинщики драки: «Говорят, что российское ТВ — пропаганда. А они?» Журналист Александр Гурнов, ныне защищающий интересы России на канале RT, осуждая тех же бибисишников, кричал в запале: «Если бы я сделал такое кино на нашем ТВ, меня бы уволили… И всех бы уволили, если бы мы позволили себе без всяких оснований поливать грязью другую страну». Польский политолог Якоб Корейба тут же возразил: «Вы же говорите, что на Украине фашистская хунта». «Так и есть», — хором ответили ему поборники свободы слова. «Единственная страна в мире, которая уважает международное право, — это Россия… ЕС пусть покурит в сторонке… Прежде чем указывать нам, разберитесь у себя… Мы говорим правду, а они лгут», — вопили, перебивая друг друга, патриоты России.
Ближе к финалу самый миролюбивый и толерантный участник программы Жириновский неожиданно ляпнул: «Сейчас войска Южного федерального округа двигаются к границам Украины и Турции. Пусть они подумают о своем будущем». Польский коллега парировал: «И такую страну можно любить?» «Мы вообще ни в чем не виноваты», — прокричал Жириновский. В общем, «понять даже трудно, отчего нам все гадят».
Ирина Петровская
Обозреватель «Новой»
|
</> |